Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-180/2022 от 17.08.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 сентября 2022 г. с.Шигоны

Судья Шигонского районного суда Самарской области Полянский А.Ю.,

рассмотрев дело № 5-180/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Сарибекян ФИО4, <данные изъяты>

Установил:

Сарибекян ФИО5 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ Сарибекян Я.С. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что Сарибекян Я.С., прибывшая воздушным транспортом ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом четырехдневный срок, чем нарушила требования ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Сарибекян Я.С., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, направив заявление о рассмотрении дела без ее участия, в котором факт допущенного нарушения не оспаривала, просила в случае признания ее виновной снизить размер штрафа в связи с тяжелым материальным положением, <данные изъяты>

В связи с изложенным и на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Сарибекян Я.С.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу положений статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (COVID-2019) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Частью 1 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (часть 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Подпунктом 2.2 пункта 2 данного постановления для граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации), установлена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещать в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. При этом при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.

Как следует из материалов дела, Сарибекян Я.С., прибывшая воздушным транспортом ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом четырехдневный срок, чем нарушила п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Доказательств наличия на момент прибытия на территорию Российской Федерации вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 Сарибекян Я.С. не представлено и из материалов дела не следует.

По данному факту в отношении Сарибекян Я.С. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городе <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и виновность Сарибекян Я.С. подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, заполненной Сарибекян Я.С. анкетой для прибывающих авиарейсами в Российской Федерации для пересечения границы, и самой Сарибекян Я.С. не оспаривается.

Неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Сарибекян Я.С. и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Порядок привлечения Сарибекян Я.С. к административной ответственности должностным лицом административного органа соблюден.

Каких-либо оснований для прекращения производства по делу не имеется; обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения Сарибекян Я.С. от административной ответственности с применением устного замечания на основании ст. 2.9 КоАП РФ по делу не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Сарибекян Я.С., признавшей вину.

В качестве смягчающих обстоятельств судья учитывает: в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - <данные изъяты>; согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ - тяжелое материальное положение Сарибекян Я.С.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сарибекян Я.С., не установлено.

При определении размера штрафа судья приходит к выводу о том, что предусмотренный санкцией статьи минимальный размер штрафа - 15000 руб. является чрезмерно обременительным для Сарибекян Я.С., <данные изъяты>

Поэтому с учетом наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья полагает возможным применить положения ч. ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10, ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ,

Постановил:

Признать Сарибекян ФИО6 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб. (Семь тысяч пятьсот рублей).

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с 04421788140) отделение САМАРА БАНКА РОССИИ //УФК по <адрес>

Номер счета банка получателя средств

Номер казначейского счета 03

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205 ИНН 6316098843

КПП 631601001 ОКТМО 36735000

КБК 141 1 16 01061 01 0003 140 УИН 0

(штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения)

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года со дня вступления в законную силу.

Разъяснить лицу, подвергнутому административному штрафу, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Шигонский районный суд.

Судья А.Ю.Полянский

5-180/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сарибекян Я.С.
Другие
Никишина Е.В.
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Полянский А.Ю.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
17.08.2022Передача дела судье
19.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2022Рассмотрение дела по существу
26.09.2022Рассмотрение дела по существу
28.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее