Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2020 от 24.01.2020

№ 10RS0012-01-2020-000038-36 Дело № 5-2/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 февраля 2020 года г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Халецкая Ю.Г., с участием помощника судьи Гуль И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авторанта+», место нахождения: 186810, г. Питкяранта, ул. Садовая, д.17, ИНН 1005012019,

установил:

     общество с ограниченной ответственностью «Авторанта+» (далее также ООО «Авторанта», общество) умышленно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, при этом в бездействие общества не содержится уголовно наказуемое деяние, а именно не провело категорирование транспортного средства, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

    В судебном заседании директор ООО «Авторанта» Дронов Н.С. вину признал, просил назначить предупреждение, поскольку общество относится к субъектам малого предпринимательства, впервые совершило правонарушение, нарушения устранило.

    Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно подпункту 4 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924 (далее - Требования) субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

В нарушение названных требований общество, используя транспортное средство, автобус Iveco Daily 2227UU, в целях перевозки пассажиров, не направило в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения об указанном транспортном средстве для присвоения ему категории.

Вина в совершенном административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом планового осмотра транспортного средства от 19.12.2019, служебной запиской государственного инспектора ОНОТБ г. Петрозаводск, путевым листом ООО «Авторанта» от 19.12.2019, свидетельством о регистрации транспортного средства, не отрицается представителем общества.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, считаю полное признание обществом своей вины, устранение выявленных нарушений, сложное финансовое положение предприятия.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства юридическому лицу на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных часть 2 данной статьи.

Поскольку общество включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение им совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, доказательств возникновения негативных последствий материалы дела не содержат, правонарушение по статье 11.15.1 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то назначенное обществу наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Данное решение корреспондирует с правовой позицией Конституционного Суда РФ о том, что применение административной ответственности должно отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица, избыточного ограничения их имущественных прав (Постановление от 25.02.2014 № 4-П).

Также следует отметить, что административный орган вменяет обществу, что то не обеспечило информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно- распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, а также отсутствие в автобусе технических средства обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающих видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода (события, изложенные в протоколе об административном правонарушении под номерами 1 и 2).

С таким выводом согласится нельзя.

Положениями статей 4 и 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), устанавливаются Правительством РФ, данные требования являются обязательными для перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры.

    В силу подпункта 13 п.7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся.

Подпункт 7 пункта 20 Требований устанавливает, что субъектам транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах I категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства.

Приказом Минтраста России от 21.02.2011 № 62 утвержден Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Порядок), согласно пунктам 3 и 4 которого устанавливаются четыре категории ТС автомобильного транспорта в порядке убывания их значимости; категорирование ОТИ осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

Согласно пунктам 6 и 8 Порядка по результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям № 1 - 6 к Порядку. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Пунктом 5.4.15 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 № 374, Роавтодоро осуществляет категорирование ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности.

Таким образом, согласно приведенным положениям и исходя из буквального смысла подпункта 7 пункта 20 Требований, установленная данным подпунктом обязанность возлагается на субъекта транспортной инфраструктуры, если эксплуатируемому им ТС Роавтодором в установленном порядке присвоена вторая категория. Само по себе соответствие ТС критериям категорирования в зависимости от обстоятельств дела может свидетельствовать о наличии у субъекта транспортной инфраструктуры обязанности по осуществлению его категорирования, но не является достаточным основанием полагать о фактическом наличии у ТС соответствующей категории вне рамок установленного порядка категорирования и без принятия соответствующего решения Роавтодором.

Доказательств присвоения в соответствии с Порядком автобусу Iveco Daily 2227UU первой категории на день выявления правонарушения материалы дела не содержат, наоборот, согласно письму замначальника Управления транспортной безопасности следует, что такая категория ТС была присвоена 28.01.2020.

Также в материалах дела имеются копии информационных табличек, в которых разъясняется ряд требований, связанных с обеспечением безопасности на автотранспорте. Данные таблички размещены в автобусе на видном месте в целях ознакомления пассажиров с требованиями транспортной безопасности. В протоколе об административном правонарушении не изложено, какие именно требуемые в соответствии с законодательством сведения отсутствуют в представленных обществом информационных табличках, при этом их содержание не позволяет с очевидностью прийти к такому выводу.

При таких обстоятельствах, в судебном заседании не подтверждено события административного правонарушения, изложенного под номерами 1 и 2.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать общество с ограниченно ответственностью «Авторанта +» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья Ю.Г. Халецкая

Окончательное постановление вынесено 17 февраля 2020 года.

5-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Авторанта +"
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Халецкая Юлия Геннадьевна
Статьи

ст.11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
24.01.2020Передача дела судье
28.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2020Рассмотрение дела по существу
18.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее