Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-228/2018 от 30.03.2018

Дело № 5-228/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                      16 апреля 2018 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) поступившие из Мурманской таможни протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении:

Зинченко В.А., *** ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в области таможенного дела,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    

*** на таможенный пост *** по направлению въезд на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) из ***, прибыл гражданин *** Зинченко В.А., следующий в качестве водителя на автомобиле «***», государственный регистрационный знак №*** При прохождении таможенного контроля Зинченко В.А. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и не подавал, о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному таможенному декларированию, должностному лицу таможенного поста в письменной или устной форме не заявлял. При проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра транспортного средства «***», государственный регистрационный знак №*** и разбортирования с помощью инструментов ***, находящихся в салоне, была обнаружена сокрытая продукция животного происхождения, а именно: *** общим весом *** которую Зинченко В.А. для личного пользования перемещал через таможенную границу из *** в Российскую Федерацию без разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, то есть товар, подпадающий под ветеринарный контроль, на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС установлены запреты и ограничения, с сокрытием данных товаров от таможенного контроля путем использования мест, затрудняющих их обнаружение. Незадекларированный сокрытый от таможенного контроля товар, а именно: *** общим весом *** был изъят в качестве предмета административного правонарушения.

*** общим весом *** были изъяты в качестве орудия совершения административного правонарушения.

*** в отношении Зинченко В.А. по данному факту было возбуждено административное дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении Зинченко В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.

Административное дело в отношении Зинченко В.А. поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.

Зинченко В.А. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило. В материалах дела имеется письменное заявление Зинченко В.А. (л.д. 51), согласно которому он вину в совершенном правонарушении признает и просит рассмотреть дело в свое отсутствие, ограничившись конфискацией предмета административного правонарушения, изъятые №*** возвратить ему.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии Зинченко В.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения Зинченко В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении в отношении Зинченко В.А. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** №***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела; (л.д. 1-7)

- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в ***, находящихся в салоне автомобиля «***», государственный регистрационный знак №*** незадекларированной продукции животного происхождения, а именно: *** общим весом ***; (л.д. 16)

- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от ***; (л.д. 17-19)

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, в котором зафиксировано изъятие у Зинченко В.А. незадекларированной продукции животного происхождения, а именно: *** общим весом ***, обнаруженной в *** находящихся в салоне автомобиля «***», государственный регистрационный знак №*** и *** общим весом ***; (л.д. 8-11)

- фототаблицей к протоколу изъятия вещей и документов от ***; (л.д. 12-13)

- объяснением Зинченко В.А., который показал, что сокрыл *** от таможенного контроля в *** Вину в совершении административного правонарушения признает; (л.д. 23)

- светокопией акта №*** от *** о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, в котором содержатся выводы, что в связи с отсутствием разрешения Россельхознадзора на ввоз, маркировки и ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении ввозимой Зинченко В.А. на таможенную территорию ЕАЭС *** ***, данная продукция запрещена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС (л.д. 25);

- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости *** таможни от *** №*** из которой следует, что таможенная стоимость товаров, сокрытых от таможенного контроля Зинченко В.А., а именно: *** общим весом ***, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ***, составляет 7909 рублей 71 копейка; (л.д. 33)

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении Зинченко В.А., в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения. (л.д. 39-41)

Изучив материалы дела, судья считает вину Зинченко В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей настоящего Кодекса:

3) «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

7) «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

10) «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;

16) «лицо» - физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

27) «перемещение товаров через таможенную границу Союза» - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

37) «таможенные операции» - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

41) «таможенный контроль» - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 2 и 4 статьи 10 ТК ЕАЭС местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

В соответствии с п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

Согласно ст. 255 ТК ЕАЭС «система двойного коридора» - упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу Союза, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» и «зеленым» коридорами.

Согласно пунктам 3 и 7 статьи 257 ТК ЕАЭС пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию. Неприменение отдельных форм таможенного контроля в «зеленом» коридоре не означает, что физическое лицо освобождается от обязанности соблюдать международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования и (или) законодательство государств-членов.

При перемещении товаров через таможенную границу Союза, в том числе товаров для личного пользования, и (или) помещении товаров под таможенные процедуры соблюдение запретов и ограничений подтверждается в случаях и порядке, установленных Комиссией или нормативными правовыми актами государств-членов в соответствии с настоящим Договором либо установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» было утверждено «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Единый перечень товаров).

Пунктом 6.3 Положения установлено, что каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Таможенного союза при наличии разрешения на ввоз и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны–экспортера подконтрольного товара.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

В силу примечания к разделу 4 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» к продуктам, которые не были подвергнуты никакой термической обработке или были подвергнуты термической обработке, не достаточной для свертывания белков мяса во всем продукте, применяется термин «сырые». В соответствии с разделом 3 Кодекса «Алиментариус» (свода международных пищевых стандартов) к готовой к употреблению продукции относятся продукты, предназначенные для потребления без дальнейшей биоцидной обработки.

В Перечень подконтрольных товаров включены: *** – код ТН ВЭД ЕАЭС ***

Таким образом, международными договорами в рамках Союза (Договором от 29.05.2014, решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 317), которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации установлено ограничение на ввоз в Российскую Федерацию товаров, перемещаемых гражданином Зинченко В.А., в виде ветеринарно-санитарных мер.

В соответствии с п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Таким образом, сокрытие товаров от таможенного контроля способом, затрудняющим обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС, является незаконным.

Исходя из положений пункта 3 статьи 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) декларантом может быть физическое лицо государства-члена Союза или иностранное физическое лицо: имеющее на момент пересечения таможенной границы ЕАЭС право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товара для личного пользования, перемещаемого в сопровождаемом багаже.

Зинченко В.А. перемещал таможенную территорию ЕАЭС товар, в отношении которого таможенным законодательством государств – членов ЕАЭС установлены запреты и ограничения в виде ветеринарно–санитарных мер, сокрыв его от таможенного контроля путем использования мест, затрудняющих обнаружение товаров.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 2 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Зинченко В.А. совершил сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

    Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Зинченко В.А., судьёй признаются: полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Зинченко В.А., судьёй не установлено.

В пункте 28 постановления от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что при назначении административного наказания в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, необходимо иметь в виду, что конфискация орудий совершения данного административного правонарушения в указанном случае является обязательной. Если транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия административного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Зинченко В.А. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Из содержания части 2 статьи 16.1 КоАП РФ следует, что дополнительное наказание в виде конфискации товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, назначается только в случае применения в качестве основного административного наказания административного штрафа.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что транспортное средство «***», государственный регистрационный знак №*** не было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров, не подвергалось переоборудованию с целью изготовления тайников в целях сокрытия товаров. ***, общим весом ***, в которых Зинченко В.А. была размещена продукция животного происхождения, судьей расцениваются как место сокрытия товаров от таможенного контроля, затрудняющего обнаружение товара, в данной связи они не являются орудием совершения административного правонарушения и подлежат возвращению владельцу - Зинченко В.А..

Руководствуясь ст. 3.7, ч. 2 ст. 16.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Зинченко В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения: *** общим весом *** хранящиеся на складе временного хранения таможенный пост *** - конфисковать, то есть принудительно безвозмездно обратить в федеральную собственность.

*** общим весом ***, хранящиеся на складе временного хранения таможенный пост *** – возвратить законному владельцу – Зинченко В.А..

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Первомайского

районного суда г. Мурманска          Г.Н. Гулевский

5-228/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зинченко Владимир Анатольевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Гулевский Георгий Никитович
Статьи

ст.16.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
perv--mrm.sudrf.ru
02.04.2018Передача дела судье
02.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2018Рассмотрение дела по существу
16.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее