Решение по делу № 12-36/2022 от 11.01.2022

УИД 33RS0002-01-2021-007107-43

№ 12-36/2022

Р Е Ш Е Н И Е

11 февраля 2022 года      г.Гаврилов-Ям

Судья Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области Белова И.В.,

при секретаре Гавриловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Елисеева Ю.С. на постановление заместителя начальника Владимирской таможни – начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области ФИО9 по делу об административном правонарушении от 27 октября 2021 года № 10103000-1493/2021, которым

Елисеев Ю.С., <данные изъяты>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника Владимирской таможни – начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области ФИО4 от 27.10.2021г. № 10103000-1493/2021 Елисеев Ю.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Елисеев Ю.С. обратился в суд с жалобой на названное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного деяния. Указывает, что поставка товара была осуществлена в рамках счета-договора от 25.05.2021г. № 471, заключенного АО ГМЗ «Агат» с ТОО «BEST TOOLS» (Республика Казахстан). Срок предоставления статистической формы за июнь 2021г. – 14.07.2021г., представлена она была 24.09.2021г. Деяние с его стороны совершено впервые, не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило значительного ущерба общественным интересам, полагает, что цели наказания могут быть достигнуты путем вынесения предупреждения.

В судебное заседание Елисеев Ю.С. не явился, обеспечив участие защитника по доверенности Ерыковой Е.С., которая доводы жалобы поддержала, дополнительно показала, что правонарушение совершено впервые, предприняты меры к недопущению таких нарушений в будущем, виновное лицо наказано. Стат.формы были представлены после того как таможня выявила нарушение.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО4 в суд также не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Представитель Владимирской таможни ФИО6 представила отзыв на жалобу, в котором просит оставить ее без удовлетворения.

Представитель Владимирской таможни по доверенности ФИО7 просил отказать в удовлетворении жалобы, указал, что статистическая форма должна была быть представлена не позднее 14 июля, так как отчетный месяц был июнь, а представлена только в сентябре. Имеется множественность нарушений, таможней выявлено 4 нарушения в разные месяцы. Право руководителя применять меры к работнику, но все формы подписаны именно Елисеевым, которым нарушена обязанность, установленная законодательством.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Данное нарушение влечет наложение на должностных лиц административного штрафа от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии со счетом-договором № 471 от 25.05.2021г. АО ГМЗ «Агат» осуществило поставку продукции <данные изъяты>» в г.Усть-Каменогорск Республики Казахстан.

Республика Казахстан является членом Евразийского экономического союза в соответствии с подписанным 29.05.2014г. Договором о Евразийском экономическом союзе.

В соответствии с ч.1 ст.276 Федерального закона от 03.08.2018г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.

Исходя из ч.ч.1,2 ст.278 названного закона, статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статистических формах и иных источниках информации. Обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020г. № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015г. № 1329» (вместе с «Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза»).

В силу п.5 Правил, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров (пункт 6 Правил).

Согласно п.п.8,9 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.

В соответствии с указанным выше счетом-договором от 25.05.2021г., товарной накладной № 1430 от 27.05.2021г. и счетом-фактурой № 1478 от той же даты, отгрузка товара со склада АО ГМЗ «Агат» выполнена в июне 2021г., тем самым статистическая форма в таможенный орган должна была быть представлена не позднее 14.07.2021г.

АО ГМЗ «Агат» представило статистическую форму за отчетный месяц июнь 2021г. № ED20210924143724418 в электронном виде с применением электронной цифровой подписи во Владимирскую таможню 24.09.2021г., то есть по истечении установленного указанными нормативно-правовыми актами срока.

В силу ст.ст.9,12 Устава АО ГМЗ «Агат» единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, который обеспечивает и отвечает за своевременное предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствующие органы, осуществляет руководство текущей деятельностью общества и действует от его имени без доверенности.

В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания акционеров АО ГМЗ «Агат» от 30.10.2019г. № 35, выпиской из ЕГРЮЛ, генеральным директором общества на момент совершения правонарушения по рассматриваемому делу являлся Елисеев Ю.С.

Нарушения заявитель не оспаривает, ссылаясь на то, что допущено оно было по причине незнания сотрудников отдела по продаже товаров народного потребления правил работы со странами таможенного союза.

Таким образом, материалами дела установлено, что Елисеев Ю.С., являясь ответственным должностным лицом, допустил несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства были исследованы лицом, рассматривающим дело, представленным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении, статистической формой учета перемещения товаров, счетом-договором № 471 от 15.05.2021г., товарно-транспортной накладной № 1430 и счетом-фактурой № 1478 от 27.05.2021г., уставом АО ГМЗ «Агат», выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом № 35 внеочередного общего собрания акционеров АО ГМЗ «Агат» от 30.10.2019г., журналом регистрации статистических форм и иными материалами дела.

Действия Елисеева Ю.С. правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.

Вина Елисеева Ю.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение как при рассмотрении должностным лицом протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении жалобы судьей.

Малозначительным данное деяние признано быть не может. Согласно разъяснению, содержащемуся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по соблюдению требований законодательства, в правовую сферу регулирования которого входит обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами. Невыполнение предусмотренной нормативными правовыми актами обязанности по представлению статистической отчетности в установленный срок, который был пропущен более чем на четыре месяца, препятствует осуществлению контроля за перемещением товаров внутри Евразийского экономического союза.

Подача статистических форм является обязанностью общества, в связи с чем такие причины, как смена специалиста в отделе сбыта, привлечение его впоследствии к дисциплинарной ответственности, подача статистической формы 24.09.2021г., не могут быть истолкованы в качестве признака малозначительности правонарушителя, а учитываются лишь при назначении административного наказания.

В силу своей занимаемой должности Елисеев Ю.С. должен был знать требования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность возглавляемого им предприятия, следовательно, он был обязан предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.

Наказание Елисееву Ю.С. назначено в пределах санкции совершенного правонарушения, в минимальном из предусмотренного размере. Оснований для назначения штрафа ниже низшего предела или замены штрафа предупреждением не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене либо изменению постановления должностного лица, не установлено. Принятие впоследствии мер к недопущению подобных нарушений в будущем не освобождает Елисеева Ю.С. от административной ответственности по настоящему делу.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя начальника Владимирской таможни – начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области ФИО4 по делу об административном правонарушении от 27 октября 2021 года № 10103000-1493/2021, которым Елисеев Ю.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ, оставить без изменения, а жалобу Елисеева Ю.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                            И.В.Белова

12-36/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Елисеев Юрий Сергеевич
Другие
Ерыкова Елена Сергеевна
Суд
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области
Судья
Белова И.В.
Статьи

ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gavrilov-yamsky--jrs.sudrf.ru
11.01.2022Материалы переданы в производство судье
11.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.04.2022Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее