Административное дело № 12-59/2020
РЕШЕНИЕ
город Липецк 10 июля 2020 года
Октябрьский районный суд г.Липецка в составе: председательствующего судьи - Долговой С.А., при секретаре судебного заседания Снегиревой А.Н., а также при участии лица, привлекаемого к административной ответственности – Скопинцева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: город Липецк, ул. Космонавтов, д. 54, апелляционную жалобу на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 27 Октябрьского судебного района г.Липецка от 17.03.2020г. о привлечении к административной ответственности Скопинцева Сергея Владимировича по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 27 Октябрьского судебного района г.Липецка от 17.03.2020 года, Скопинцев С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.8 ч.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия.
Не согласившись с данным постановлением, Скопинцев С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Одновременно, просит восстановить срок обжалования и продлить действие разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия с учетом указа Президента РФ от 18.04.2020г. № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации», из которого следует, что на территории РФ было постановлено признать действительными паспорт Гражданина РФ, водительское удостоверение и ряд других документов, срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020г. включительно, поскольку полагал, что его разрешение подпадает под сроки, указанные Президентом, а значит действительно и в настоящее время, до окончания сроков пандемии и начала работы комиссий по медицинским справкам как на права, так и на оружие.
В судебном заседании Скопинцев С.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам. Дополнительно указал, что его действия должны быть квалифицированы по ст.20.11 КоАП РФ, т.к. он допустил просрочку перерегистрации оружия. Полагает, что объективную сторону административного правонарушения по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ образуют действия лица по незаконному хранению оружия, т.е. без получения лицензии. Тогда как он является законным владельцем, лицензия у него имелась. Согласен с тем, что срок продления разрешения, который заканчивался 18.02.2020 года он пропустил, однако просил учесть, что пропустил его по личным и семейным обстоятельствам, и только на 1 день, что должно повлечь признание его правонарушения малозначительным.
Суд, изучив доводы жалобы лица, привлекаемого к административной ответственности – Скопинцева С.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Принимая во внимание уважительность причин пропуска срока на обжалование Скопинцевым С.В. вышеуказанного постановления, с учетом разъяснений Верховного суда РФ, данных в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанными с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции COVID-19, суд считает возможным восстановить срок на подачу жалобы на постановление и.о. мирового судьи от 17.03.2020 года.
В соответствии с ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. №288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. №814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Указанная правовая позиция выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. №2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы, хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции полагает, что фактические обстоятельства дела о наличии в действиях Скопинцева С.В. состава правонарушения по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ установлены мировым судьей правильно, поскольку полностью подтверждаются исследованными доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно:
- протоколом об административном правонарушении АА № 570516 от 19.02.2020г., согласно которого 19.02.2020г. в 16:20 часов по адресу: <адрес> было установлено, что гр. Скопинцев С.В. по месту жительства незаконно хранил огнестрельное оружие марки: <данные изъяты> 2001 года выпуска (разрешение РОХа № выдано УМВД России по Липецкой области 18.02.2015г., сроком до 18.02.2020г.). В объяснениях лица, привлекаемого к административной ответственности, Скопинцев С.В. указал, что с протоколом согласен;
- рапортом ст. УУП ОП № 3 УМВД России по г. Липецку ФИО4 от 15.01.2020 г. о выявленном факте незаконного хранения Скопинцевым С.В. оружия;
- объяснениями Скопинцева С.В. от 19.02.2020 г., согласно которым, факт незаконного хранения оружия <данные изъяты> 2001 года выпуска, не отрицал, пояснив, что в установленные законом сроки разрешение на хранение оружия не продлил в связи с тяжелыми жизненными обстоятельствами;
- копией разрешения РОХа №, в котором указан срок действия разрешения на хранение и ношение оружия марки <данные изъяты> до 18.02.2020 г.
- заявлением Скопинцева С.В. от 19.02.2020 года, согласно которому просит принять на временное хранение оружие <данные изъяты> 2001 года выпуска, в связи с окончанием срока действия разрешения на право хранения и ношения.
Вывод о виновности Скопинцева С.В. в правонарушении, предусмотренном ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ, основан на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела и анализе представленных доказательств в их совокупности, которым дана надлежащая оценка.
Оснований не согласиться с данной оценкой, у суда апелляционной инстанции нет. Скопинцев С.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, так как он, имея в своем распоряжении огнестрельное оружие марки <данные изъяты> 2001 года выпуска, хранил его по месту жительства по истечении срока действия выданного разрешения на хранение (после 18.02.2020г.), не соблюдая установленные законом условия, и не предприняв должных мер для соблюдения безопасности условий хранения, использования, т.е. незаконно.
Доводы заявителя о необходимости продлить действие разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, с учетом указа Президента РФ от 18.04.2020г. № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации» и постановления Правительства РФ №440 от 03.04.2020 года, является необоснованным. Так, часть первая Указа Президента РФ определяет перечень документов, срок которых может быть продлен после истечения их срока, данный перечень расширенному толкования не подлежит и к указанным в нем документам, разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия, не относится. Вышеуказанным постановлением Правительства от 03.04.2020 года, был продлен срок действия лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020г. Применительно к настоящему делу, срок действия разрешения РОХа №14654974, выданного 18.02.2015 года, истек 18.02.2020 года; Скопинцев С.В. обязан был обратиться с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение данного оружия 18.01.2020 года, что им сделано не было и в суде не оспаривалось.
Ссылки заявителя на тяжелые семейные и личные обстоятельства не могут повлечь отмену принятого судом первой инстанции решения, а учитываются при определении размера административного наказания.
Наказание назначено Скопинцеву С.В. с соблюдением положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершённого им административного правонарушения, имущественного, финансового положения лица, отсутствия отягчающих обстоятельств, в пределах нижней санкции статьи 20.8 ч.6 КоАП РФ; является справедливым и в полной мере соответствует правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 27 Октябрьского судебного района г.Липецка от 17.03.2020г. о привлечении к административной ответственности Скопинцева Сергея Владимировича по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Скопинцева С.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Липецкий областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья С.А. Долгова