№ 5-442/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Голышманово 04 октября 2021 года
Судья Голышмановского районного суда Тюменской области Шустова Ю.Н.,
с участием ведущего специалиста – эксперта Территориального управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Аромашевском, Армизонском, Омутинском районах Марениной С.В.,
начальника Территориального управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Аромашевском, Армизонском, Омутинском районах Гуменного С.С.
ИП Д.А.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении
Индивидуального предпринимателя Д.А.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Что индивидуальным предпринимателем Д.А.А. при осуществлении деятельности в сфере розничной торговли незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия по адресу: <адрес> магазине «Престиж», были допущены нарушения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), предоставляющей опасность для населения, в том числе в период введенного в Тюменской области режима повышенной готовности, что является нарушением требований п.17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11 апреля 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19), а именно в период проведения обследования 01.07.2021 года:
- не обеспечено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия;
- не ведется журнал дезинфекционного режима;
- отсутствует инструкция по применению дезинфицирующих средств;
- отсутствует мерный стакан для приготовления раствора;
- отсутствует ежедневный перед началом рабочей смены контроль температуры тела работников и отсутствует журнал температурного режима;
- отсутствует пятидневный запас дезинфицирующих средств
- отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и перчатки у продавцов.
В судебном заседании ИП Д.А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, заявил ходатайство об исключении из числа доказательств приказа начальника территориального отдела – Главного государственного врача в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах Гуменного С.С. № 16 от 01.07.2021 года, так как в п. 2 данного приказа не вписаны фамилия, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций. Отсутствует информация о сроках проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки. Кроме того, отсутствует перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Должностное лицо, составившее протокол, против удовлетворения данного ходатайства возражала, суду пояснила, что в данном случае проводилось обследование в целях проведения ИП санитарно-эпидемиологических мероприятий, а не проверка деятельности ИП, требования ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к проведению данного обследования не применяются.
Таким образом, каких-либо оснований для признания данного доказательства недопустимым не имеется.
Свидетель Чистяков И.Г. в судебном заседании показал, что данное обследование проводилось по распоряжению оперштаба по борьбе по распространению короновирусной инфекции, он как представитель Администрации присутствовал при проведении данной проверки, указанные представителем Роспотребнадзора нарушения действительно были обнаружены, продавец в их присутствии все показала, проводилась видеосъемка.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65 (далее по тексту - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании п. п. 1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно статье 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 2). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона (пункт 3).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Правительства Тюменской области № 120-п от 17 марта 2020 года с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 5.1 указанного Постановления на работодателей независимо от их организационно-правовых форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, возложены обязанности: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; оказывать содействие в соблюдении работниками режима самоизоляции на дому; ограничить направление работников в командировки, особенно за пределы территории РФ, кроме важных, срочных, не подлежащих отмене или переносу на иной период; приостановить проведение корпоративных мероприятий, участие работников в иных массовых мероприятиях; проводить рабочие встречи, совещания и иные подобные мероприятия посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности); руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Тюменской области издано Постановление № 5 от 11 апреля 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».
Исследовав и оценив представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Д.А.А. в нарушении санитарных правил при оказании розничной торговли в период угрозы распространяя заболевания новой коронавирусной инфекции является доказанной, его действия квалифицируются по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Невыполнение ИП Д.А.А. вышеуказанных противоэпидемических мероприятий полностью нашли подтверждение в материалах дела: в протоколе об административном правонарушении (л.д. 18-23); в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю Д.А.А. помещений от 01.07.2021 года (магазин «Олеся», расположенный по адресу: <адрес>) и Акте санитарно-эпидемиологического обследования, проведенных на основании приказа начальника территориального отдела, Главного государственного врача в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах от 01.07.2021 года № 16 (л.д. 2-3, 6-9), выписки из ЕГРИП (л.д. 24-29), а также видеозаписью проверки.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если указанным Кодексом не установлено иное.
Учитывая изложенное, полагаю подлежащими применению положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания ИП Д.А.А.
Частью 2.2 ст. 4.1 названного кодекса предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно части 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.
Как следует из материалов дела, ИП Д.А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, в связи с чем полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно, в размере 25 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Д.А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить Д.А.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), р/счет 03100643000000016700, ЕКС 401102810945370000060, ИНН 7203158490, БИК 017102101, КПП 720301001, ОКТМО 71702000, Отделение Тюмень Банка России/УФК по Тюменской области г. Тюмени КБК 14111601061010003140.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Постановление постановлено в совещательной комнате, текст выполнен на компьютере.
Мотивированное постановление составлено 05 октября 2021 года.
Судья Ю.Н. Шустова