Дело № 2-1318/12
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерации
Ст. Керамик Можгинского района УР 15 октября 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Санниковой А.В.,
с участием:
помощника прокурора за соблюдением законов в исправительных учреждениях Пономарева Д.В.,
представителя заявителя Шакирова И.Р., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг №***
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Зайнутдинова Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Зайнутдинова Р.Г. , дд.мм.гггг года рождения,
у с т а н о в и л:
И.о. начальника ФКУ <***> УФСИН России по УР А.А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Зайнутдинова Р.Г. , дд.мм.гггг года рождения, на срок 2 года с установлением следующих ограничений:
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за установленные судом пределы территории <***> без уведомления органов внутренних дел.
Заявление мотивировано тем, что Зайнутдинов Р.Г. осужден дд.мм.гггг по приговору мирового судьи по ч.1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы, в силу ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору от дд.мм.гггг. В колонии признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить административный надзор за осужденным Зайнутдиновым Р.Г. на срок 2 года.
В судебном заседании представитель заявителя Шакиров И.Р. заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что Зайнутдинов Р.Г. совершил преступление при рецидиве преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании Зайнутдинов Р.Г. с доводами представителя заявителя не согласился и пояснил, что заявление не основано на законе по следующим основаниям: пропущен специальный срок 2 месяца на подачу заявления об установлении административного надзора, не проведено предварительное судебное заседание для решения вопроса о восстановлении срока. Указанные нарушения делают представленные доказательства не допустимыми, что влечет отказ в удовлетворении заявления об установлении административного надзора. Кроме того, возложенные ограничения существенного повлияют на его права при освобождении, считает административный надзор дополнительным наказанием.
Заслушав участников процесса, мнение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает заявление администрации учреждения подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Зайнутдинов Р.Г. осужден дд.мм.гггг по приговору мирового судьи судебного участка №*** <***> по ч.1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы, в силу ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору от дд.мм.гггг, окончательно определено к отбытию 2 года 5 месяцев лишения свободы.
Понятие рецидива и его виды установлены в Уголовном кодексе РФ, в соответствии со ст. 18 которого рецидивом признается совершение преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление, соответственно, согласно ч.1 ст.18 УК РФ в его действиях усматривается рецидив преступлений.
По приговору суда от дд.мм.гггг в действиях Зайнутдинова Р.Г. установлен рецидив преступлений.
Постановлением начальника ФКУ <***> УФСИН России по УР от дд.мм.гггг осужденный Зайнутдинов Р.Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Зайнутдинов Р.Г. за период отбывания наказания допустил 23 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него наложены взыскания вплоть до водворения в ШИЗО, при этом осужденный поощрений не имеет.
Согласно предоставленной характеристики, Зайнутдинов Р.Г. характеризуется, как не вставший на путь исправления.
Доводы осужденного о пропуске заявителем 2-х месячного срока на подачу заявления об установлении административного надзора, суд находит несостоятельными, так как пропуск администрацией исправительного учреждения или органом внутренних дел срока обращения в суд с заявлением об административном надзоре не влечет последствий, предусмотренных ст. 256 ГПК РФ.
Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, позволяет суду сделать вывод о том, что в отношении Зайнутдинова Р.Г. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Установление судом административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток запрещение выезда за установленные судом пределы территории, предусмотрены ч. 1 ст. 4 ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении Зайнутдинова Р.Г. следует установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня и запрещения выезда за пределы МО «<***>».
Также суд считает необходимым установить в отношении Зайнутдинова Р.Г. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Статьей 5 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель заявителя просит установить в отношении Зайнутдинова Р.Г. административный надзор на срок два года.
Согласно ст. 3,5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение преступления при рецидиве, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст. 158 УК РФ отнесено законом к категории небольшой тяжести.
В соответствии с п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В связи с изложенным, на основании п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., а также с учетом характеризующих материалов, Зайнутдинову Р.Г. следует установить срок административного надзора – 2 года, что не превышает срока погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Зайнутдиновым Р.Г. месту жительства или по месту пребывания.
Доводы Зайнутдинова Р.Г. о возложении на него двойной ответственности за одно и то же преступление несостоятельны, так как административный надзор видом уголовного наказания не является, а представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Зайнутдинова Р.Г. , дд.мм.гггг года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Зайнутдинова Р.Г. , дд.мм.гггг года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы дд.мм.гггг, на срок 2 (два) года.
Установить в отношении Зайнутдинова Р.Г. , дд.мм.гггг года рождения, следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы муниципального образования «<***>» Удмуртской Республики без уведомления органа внутренних дел.
Срок административного надзора, установленного в отношении Зайнутдинова Р.Г. , дд.мм.гггг года рождения, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение тридцати дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 18 октября 2012 года.
Председательствующий судья А.А. Шуравин