Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1002/2021 ~ М-275/2021 от 01.02.2021

63RS0039-01-2021-000465-89

2а-1002/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    27 апреля 2021 года                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Ивановой А.И.

при секретаре Ахметовой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1002/2021 по административному иску МИФНС России № 18 по Самарской области к Патрину Владимиру Ильичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,

установил:

МИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Патрина В.И. налоговой недоимки, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога в связи наличием в проверяемый налоговый период объектов налогообложения, обязанность по уплате налога не исполнил, ранее выданный судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению должника.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит взыскать с Патрина В.И. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 50 625 руб., пени в размере 691,03 руб., а всего 51 316,03 руб.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ахмадуллина С.В. требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Патрина В.И. по доверенности - Жигалова О.Н. просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указывая, что спорное транспортное средство продано в 2011 году, ответчик не имел возможности снять его с учета по причине передачи всех документов покупателю, полагает, что сама по себе регистрация транспортных средств при фактическом отсутствии объектов налогообложения у налогоплательщика не является основанием для исчисления и уплаты налога.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что в 2018 году за ним зарегистрировано транспортное средство – <данные изъяты>, что подтверждается информацией Центра ГИМС ГУ МСЧ России по Самарской области (л.д.44, 56).

В соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 43574103 от 25.07.2019 о сумме транспортного налога за 2018 год со сроком уплаты до 02.12.2019 (л.д.8).

В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику выставлено требование № 4521 по состоянию на 06.02.2020 с предложением в срок до 31.03.2020 уплатить недоимку по налогу в размере 50 625,00 руб., а также начисленные пени в размере 691,03 руб. (л.д. 10).

Указанное налоговое уведомление и требование направлены в адрес налогоплательщика посредством заказного почтового отправления, что подтверждается списками заказных почтовых отправлений (л.д. 12, 13), и в силу п.п., 2, 4 ст.52 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование оставлено без исполнения.

Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Срок исполнения требования № 4521 от 06.02.2020 установлен до 31.03.2020, следовательно, заявление о выдаче судебного приказа должно было быть подано в срок до 31.09.2020.

Из материалов приказного производства № 2а-1489/2020 следует, что налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 22.06.2020.

26.06.2020 мировым судьей судебного участка №28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-1489/2020 о взыскании с Патрина В.И. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 50 625 руб., пени в размере 691,03 руб.

31.07.2020 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения (л.д. 7).

Административное исковое заявление согласно штампу на почтовом конверте подано в суд 29.01.2021, то есть в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок с момента вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, налоговым органом срок на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа и на подачу административного искового заявления соблюден.

Наличие налоговой задолженности, составляющей предмет заявленных требований, подтверждается материалами дела. Доказательства ее погашения суду не представлены. Расчет суммы налога приведен в налоговом уведомлении, размер суммы пени приведен в представленном расчете, является арифметически верным (л.д.16).

Доводы административного ответчика об отсутствии оснований для исчисления и уплаты налога на одном лишь факте регистрации транспортного средства при его фактическом отсутствии подлежат отклонению.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Объектом налогообложения согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Из приведенных положений следует, что основанием для начисления налоговым органом транспортного налога являются предоставленные регистрирующими органами сведения о владельцах транспортных средств, обязанность по уплате транспортного налога возникает на основании факта регистрации транспортного средства, налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено. Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета.

Фактические выбытие из владения транспортного средства при отсутствии факта регистрации изменения собственника транспортного средства не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия объекта налогообложения с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорное транспортное средство не было снято с регистрационного учета по причинам, не зависящим от ответчика, например, в связи с принудительной реализацией транспортного средства в рамках и исполнительного производства, в ходе разбирательства не установлено.

Доводы ответчика о том, что он передал покупателю транспортное средство и документы и полагался на то, что последний произведет перерегистрацию транспортного средства, не имеют значения, поскольку риск наступления неблагоприятных последствий несовершения действий по обращению в компетентный орган в данном случае лежит на налогоплательщике.

Поскольку согласно сведениям, полученным из регистрирующего органа, транспортное средство - <данные изъяты>, с 30.12.1998 по настоящее время зарегистрировано на имя Патрина В.И., налог на данное транспортное средство за 2018 года начислен ему правомерно и подлежит взысканию.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований МИФНС России № 18 по Самарской области о взыскании с Патрина В.И. налоговой недоимки.

Поскольку на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1739 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МИФНС России № 18 по Самарской области к Патрину Владимиру Ильичу о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Патрина Владимира Ильича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 50 625 руб., пени в размере 691,03 руб.

Взыскать с Патрина Владимира Ильича в бюджет г.о. Самара государственную пошлину в размере 1739 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                    (подпись)                А.И. Иванова

Копия верна: судья

Мотивированное решение изготовлено 13.05.2021.

2а-1002/2021 ~ М-275/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 18 по Самарской области
Ответчики
Патрин В.И.
Другие
Жигалова О.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
01.02.2021Регистрация административного искового заявления
02.02.2021Передача материалов судье
04.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
27.04.2021Судебное заседание
13.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2021Дело оформлено
14.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее