Дело № 2- 185/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2015 года
Сафоновский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,
с участием прокурора : Лебедько В.В.,
при секретаре : Талановой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Бердникова С. В.,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Бердникова С. В., дд.мм.гггг года рождения, подлежащего освобождению из мест лишения свободы дд.мм.гггг г., ссылаясь на то, что Бердников С.В. отбывает наказание в виде лишения свободы в учреждении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области за совершение тяжких преступлений. За весь период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, совершил шесть нарушений установленного порядка отбывания наказания, дд.мм.гггг был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с чем, подпадает под действие п.п.1,3 ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Вследствие этого, просит установить в отношении Бердникова С.В. административный надзор на срок 1 год, определив ему следующие административные ограничения: не менять место жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осужденного, являться для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел, не посещать места проведения несанкционированных массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области заявление поддержал.
Осужденный Бердников С.В. не возражал против установления за ним административного надзора, однако просил сократить срок такового.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему:
Частью 2 статьи 173.1 УИК РФ установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 указанной статьи ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что Бердников С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области по приговору <данные изъяты> городского суда <адрес> от дд.мм.гггг за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.162 УК РФ в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Данные обстоятельства подтверждаются копией приговора <данные изъяты> городского суда Московской области от дд.мм.гггг г., а также другими материалами дела.
Таким образом, с учетом положений ст. 15 УК РФ Бердников С.В. отбывает наказание за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких.
При этом, из представленной характеристики администрации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области, справки о поощрениях и взысканиях, постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания следует, что за период отбывания наказания Бердников С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно нарушал установленный режим содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, всего имеет 6 взысканий в виде водворения в штрафной изолятор на различные сроки.Постановлением начальника исправительного учреждения от дд.мм.гггг Бердников С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из анализа приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу, на момент его освобождения.
Аналогичные положения содержатся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дд.мм.гггг N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», которым разъяснено, что решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
В этой связи, требования ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области об установлении за Бердниковым С.В. административного надзора основаны на законе.
В силу части 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая, что Бердников С.В. относится к категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный надзор за ним может быть установлен на срок 1 год.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ,
р е ш и л:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Бердникова С. В., дд.мм.гггг года рождения - удовлетворить.
Установить в отношении Бердникова С. В., административный надзор на срок 1 (один) год, определив следующие административные ограничения:
1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой.
4) запрещение выезда за пределы территории муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Дроздов С.А.