Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2312/2014 ~ М-258/2014 от 22.01.2014

Дело № 22312/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2014 года город Пермь

Свердловский районный суд города Перми, в составе:

Председательствующего судьи Никитиной Т.А.

При секретаре Мекаевой И.Д.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брагиной Е. С. к Администрации города Перми о возложении обязанности внести изменения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий как члена семьи ветерана ВОВ,

У с т а н о в и л :

Истица Брагина Е.С. обратилась в суд, указывая, что она является вдовой участника и инвалида ВОВ ФИО3, который умер в возрасте <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ.

Истица обратилась в администрацию Свердловского района с заявлением о постановке её на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, однако истице в этом было отказано на основании ст. 53 ЖК РФ.

Как указывает истица в исковом заявлении, после смерти мужа она замуж не выходила. В настоящее время была вынуждена прописать ФИО4 в связи с тем, что ее (истицы) состояние здоровья не позволяет ей обслуживать себя самой. Данный уход осуществляет ФИО4.

Истица считает, что ей незаконно отказано в постановке в очередь на получение субсидии для улучшения жилищных условий.

На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований /л.д.30/, истица просит суд обязать администрацию города Перми включить её - вдову участника и инвалида Великой Отечественной Войны Брагину Е. С. в список граждан (ветеранов участников ВОВ и членов их семей), претендующих на получение социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета и направить ее учетное дело в Министерство социального развития Пермского края для включения в сводный список граждан, формируемый в соответствии с п.3.3 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий утверждённого Постановлением Правительства Пермского края от 02.03. 2007 год № 21- П.

Обязать Министерство социального развития Пермского края включить вдову участника и инвалида Великой Отечественной войны - Брагину Е. С. в сводный список граждан, формируемый в соответствии с п.3.3. Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и членов их семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 года № 21 – П и предоставить ей социальную поддержку в форме субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения путем выдачи жилищного сертификата или единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, размер которого определяется исходя из общей площади жилья - 36 квадратных метров на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на момент принятия распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидии (единовременных денежных выплат) на приобретение, строительство жилых помещений устанавливаемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.

В судебном заседании истица на заявленных исковых требованиях настаивает.

Представитель истца Черенцев К.М. (по устному ходатайству) заявленные исковые требования поддерживает.

Представитель Управления жилищных отношений администрации города Перми Полуянова О.Г. (по доверенности) в судебном заседании заявленные исковые требования считает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель Территориального управления министерства социального развития Пермского края по городу Перми в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель администрации Свердловского района города Перми в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, заслушав стороны, допросив свидетелей, приходит к следующему:

Как установлено материалами дела Брагина Е.М. имеет статус ветерана Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст.20 Федерального закона «О ветеранах»/л.д. 11/, из содержания справки выданной комитетом социальной защиты населения установлено, что Брагина Е.С. является вдовой умершего воина и в соответствии со статьей 21 Федерального закона « О ветеранах» от 12.01.1995 г № 5 – ФЗ имеет право на льготы Отечественной войны /л.д.12/. Супруг истицы /л.д.16/ ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ /л.д.15/.

Из справки МСЭ установлено, что истица <данные изъяты>/л.д.14/.

Общая площадь квартиры, в которой истица проживает, и которая принадлежит ей на праве собственности (договор безвозмездной передачи квартиры в совместную собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ) определяемая в соответствии с положениям пункта 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации как сумма площади всех частей жилого помещения, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, согласно техническому паспорту составляет 30,2 кв. метров/л.д.42/

Согласно справки -ОРГАНИЗАЦИЯ1- ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированная по <адрес> состоит на учете в Управлении Пенсионного фонда в качестве лица осуществляющего уход за лицом, достигшим возраста <данные изъяты> Брагиной Е.С. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, справка выдана ДД.ММ.ГГГГ /л.д.10/.

Распоряжением начальника управления жилищных отношений Администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ Брагиной Е.С. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения и включении в список ветеранов ВОВ, нуждающихся в жилых помещениях, так как представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещений, ввиду того, что не истек срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации/л.д.8/.

Указом Президента Российской Федерации N 714 от 7 мая 2008 г. "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (пункт 1).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах" члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе, членов семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно положению статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

С учетом изложенного при рассмотрении данного гражданского дела необходимо установить, какие конкретно действия, направленные на ухудшение жилищных условий, совершила заявительница, являются ли они умышленными и недобросовестными, дав правовую оценку фактическим обстоятельствам дела, включая факт регистрации в квартире ФИО1, ФИО2

Согласно позиции изложенной управлением жилищных отношений администрации города Перми следует, что Брагина Е.С. совершила намеренные действия, в результате которых она может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, а именно Брагина Е.С. вселила в квартиру <адрес> ФИО1 и ФИО2 в связи с чем, обеспеченность общей площади жилого помещения на каждого члена семьи стала составлять -S-., что менее учетной нормы площади жилого помещения в г. Перми/л.д.39/, факт вселения в квартиру истицы ФИО1 совместной с ФИО2 не опровергается истицей и подтвержден свидетельством о регистрации по месту жительства/л.д.69/, копией паспорта ФИО1/л.д.46/. Как следует из пояснений истицы ФИО1 была вселена в квартиру как лицо осуществляющее уход за ней (Брагиной Е.С.).

Установив изложенные обстоятельства и оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что Брагина Е.С. вселив в свое жилое помещение ФИО1, ФИО2 и зарегистрировав указанных лиц в жилом помещении совершила действия, направленные на умышленное ухудшение своих жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Довод истицы о том, что вселение ФИО1 было вынужденным, поскольку ее состояние здоровья не позволяет ей обслуживать себя самой, а ей необходимо круглосуточное обслуживание не подтвержден допустимыми доказательствами по делу, напротив, из представленной в материалы дела справки, выданной истице только ДД.ММ.ГГГГ -ОРГАНИЗАЦИЯ2- установлено, что истица нуждается в частичной посторонней помощи, доказательств необходимости круглосуточного обслуживания не представлено. Суд также учитывает, что истица самостоятельно посещала судебные заседания 25.02.2014 года, 02.04.2014 года и 12.05.2014 года, давала пояснения, отвечала на поставленные вопросы, передвигалась самостоятельно, из справки МСЭ представленной истицей установлено, что необходимых форм реабилитации истице не установлено.

Действительно материалами дела установлено, что ФИО2 является <данные изъяты>,/л.д.66/ однако, суд считает, что необходимость ее проживания и регистрации в данной квартире истицей не доказана, кроме этого, суд учитывает, что именно с регистрацией и вселение в квартиру третьего человека ФИО2 обеспеченность общей площади жилого помещения на каждого члена семьи стала составлять -S-., что менее учетной нормы.

Кроме этого, суд учитывает, что исходя из представленных медицинских документов установлено, что при обращении за медицинской помощью местом жительства ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ указывается иной адрес проживания, а именно <адрес>/л.д.65/, она посещает -ОРГАНИЗАЦИЯ3- с ДД.ММ.ГГГГ, находящийся по <адрес>, то есть в районе, где проживала ФИО1 до момента вселения в квартиру истицы.

Из показаний допрошенной в судебном заседании свидетеля ФИО1, установлено, что она не работает, <данные изъяты>, помощь истице заключается в том, что она готовит еду, моет пол, кроме нее один раз в неделю приходит ФИО5, а также ФИО6 которые приносят продукты, оказывают помощь. Также свидетель пояснила, что Брагина Е.С. сама помогает ей (свидетелю ФИО1)

Таким образом, поскольку истица вселив в свое жилое помещение ФИО1, ФИО2 распорядилась своей собственностью менее чем за 5 лет до обращения с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, тогда как данная мера не является, по мнению суда, необходимой или вынужденной, не было вызвано исключительными, особыми обстоятельствами, их регистрация в жилом доме фактически привела к ухудшению жилищных условий, суд считает, что исковые требования истицы о включении в список на получение социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета и направления ее учетного дела в Министерство социального развития Пермского края для включения в сводный список граждан, а также возложении на Министерство социального развития Пермского края обязанности включить вдову участника и инвалида Великой Отечественной Войны Брагину Е. С. в сводный список граждан, формируемый в соответствии с п.3.3. Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и членов их семей, не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Отказать Брагиной Е. С. в удовлетворении исковых требований о возложении на администрацию города Перми обязанности включить вдову участника и инвалида Великой Отечественной войны - Брагину Е. С. в список граждан (ветеранов участников ВОВ и членов их семей), претендующих на получение социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета и направить ее учетное дело в Министерство социального развития Пермского края для включения в сводный список граждан, формируемый в соответствии с п.3.3 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий утверждённого Постановлением Правительства Пермского края от 02.03. 2007 год № 21- П.

Отказать Брагиной Е. С. в удовлетворении исковых требовании о возложении на Министерство социального развития Пермского края включить вдову участника и инвалида Великой Отечественной Войны Брагину Е. С. в сводный список граждан, формируемый в соответствии с п.3.3. Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и членов их семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 года № 21 – П и предоставить ей социальную поддержку в форме субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения путем выдачи жилищного сертификата или единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, размер которого определяется исходя из общей площади жилья - 36 квадратных метров на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на момент принятия распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидии (единовременных денежных выплат) на приобретение, строительство жилых помещений устанавливаемой приказом Министерство регионального развития Российской Федерации.

Решение в течение 30-ти дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Свердловский районный суд города Перми.

Судья Т.А. Никитина

2-2312/2014 ~ М-258/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Брагина Екатерина Сергеевна
Ответчики
Администрация Свердловского района
Министерство социального развития Пермского края
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Никитина Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
22.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2014Передача материалов судье
24.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.02.2014Предварительное судебное заседание
02.04.2014Предварительное судебное заседание
15.04.2014Судебное заседание
12.05.2014Судебное заседание
19.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2015Дело оформлено
23.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее