судья Прудникова Н.Д. дело № 21-59/2019
Р Е Ш Е Н И Е
гор.Брянск 19 марта 2019 года
Судья Брянского областного суда Богородская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Михайлова А.В. на постановление начальника Брянской таможни от 03 октября 2018 года и решение судьи Сельцовского городского суда Брянской области от 13 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Брянский химический завод имени 50-летия СССР» Михайлова Андрея Владимировича,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника Брянской таможни от 03 октября 2018 года генеральный директор АО «Брянский химический завод имени 50-летия СССР» (далее – АО «БХЗ им. 50-летия СССР; Общество) Михайлов А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Сельцовского городского суда Брянской области от 13 декабря 2018 года указанное постановление начальника Брянской таможни оставлено без изменения, жалоба генерального директора АО «Брянский химический завод имени 50-летия СССР» Михайлова А.В. – без удовлетворения.
В Брянский областной суд поступила жалоба Михайлова А.В., в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности и решения судьи городского суда по жалобе на данное постановление, как незаконных. В обоснование доводов жалобы указано, что о совершении административного правонарушения Брянской таможне стало известно 26 июня 2018 года, постановлением Брянской таможни от 31 июля 2018 года АО «БХЗ им.50-летия СССР» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Данный штраф был своевременно оплачен Обществом, о чем в Брянскую таможню было направлено письмо от 09 августа 2018 года. Однако 17 августа 2018 года Брянской таможней в отношении него, генерального директора АО «БХЗ им. 50-летия СССР» Михайлова А.В., был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и 03 октября 2018 года вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности. Поскольку на момент составления протокола в отношении АО «БХЗ им.50-летия СССР» - 02 июля 2018 года Брянской таможне было известно о совершении административного правонарушения, а постановление в отношении него было вынесено только 03 октября 2018 года, считает, что в данном случае нарушен срок привлечения его к административной ответственности. В жалобе заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, т.к. копия решения судьи городского суда была получена им 16 января 2019 года.
В возражениях на жалобу представитель Брянской таможни Григорьев Э.А. просит оставить решение судьи городского суда без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании защитник Иволгина Т.Г., действующая в интересах генерального директора АО «Брянский химический завод имени 50-летия СССР» Михайлова А.В., доводы жалобы поддержала в полном объеме, считает, что в данном случае пропущен 2-х месячный срок давности привлечения лица к административной ответственности.
Представители Брянской таможни Григорьев Э.А. и Фащилин А.В. против удовлетворения жалобы возражали, полагают, что оснований для отмены принятых по делу актов не имеется, считают их законными и обоснованными. Разрешение ходатайства Михайлова А.В. о восстановлении срока на подачу жалобы на решение судьи городского суда оставили на усмотрение суда.
Выслушав объяснения Иволгиной Т.Г., действующей в интересах генерального директора АО «Брянский химический завод имени 50-летия СССР» Михайлова А.В., и представителей Брянской таможни Григорьева Э.А. и Фащилина А.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на жалобу, прихожу к следующему.
Согласно статье 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд ( часть 1). Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса ( часть 3).
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, копия решения судьи Сельцовского городского суда Брянской области от 13 декабря 2018 года по настоящему делу направлена генеральному директору АО «БХЗ им.50-летия СССР» Михайлову А.В. 17 декабря 2018 года, почтовое отправление принято в отделение связи 14 января 2019 года и получено адресатом 16 января 2019 года (л.д.255). Жалоба на решение судьи направлена Михайловым А.В. в Брянский областной суд 26 января 2019 года, что подтверждается штампом на почтовом отправлении. Таким образом, предусмотренный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования решения судьи в данном случае не пропущен и жалоба генерального директора АО «БХЗ им. 50-летия СССР» Михайлова А.В. подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года N 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (здесь и далее нормы Федерального закона приведены в редакции, действовавшей до 04 сентября 2018 года) в функции (обязанности) таможенных органов в числе прочего входит ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Согласно положениям статьи 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения согласно статье 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ( далее - Правила).
Пунктом 5 указанных Правил установлено, что таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Исходя из указанных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения (пункты 5, 6, 7 Правил).
В силу пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статистической формы с нарушением установленного срока, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, в том числе связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 17 августа 2018 года № 10102000-2265/2018, составленного старшим уполномоченным по ОВД ОАР Брянской таможни Фащилиным А.В., 26 июня 2018 года АО «БХЗ им. 50-летия СССР» несвоевременно отправило посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с помощью электронно-цифровой подписи статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ЕD20180626124813050 от 26 июня 2018 года, полученных от «Центр утилизации артиллерийских и инженерных боеприпасов». Статистическая форма зарегистрирована на официальном сайте ФТС России регистрационным номером 10102000/260618/С609772.
Из представленных Обществом документов, а именно статистической формы № 10102000/260618/С609772, следует, что товар был получен от «Центра утилизации артиллерийских и инженерных боеприпасов» в октябре 2017 года. Таким образом, статистическая форма учета перемещения товаров, ввезенных Обществом в Российскую Федерацию из Республики Беларусь должна была быть заполнена с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России и представлена в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный период, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, не позднее 13 ноября 2017 года. Однако статистическая форма отправлена АО «БХЗ им. 50-летия СССР» 26 июня 2018 года, т.е. с нарушением установленного срока предоставления отчетности, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно несвоевременное предоставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров. Действия по подаче статистической формы были выполнены генеральным директором АО «БХЗ им. 50-летия СССР» Михайловым А.В., поданные сведения были удостоверены его электронной подписью в статформе.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора АО «БХЗ им. 50-летия СССР» Михайлова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в ходе производства по делу должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
На основании имеющихся доказательств должностным лицом административного органа обоснованно установлено наличие в действиях генерального директора АО «БХЗ им. 50-летия СССР» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы заявителя на постановление о привлечении его к административной ответственности судьей городского суда надлежащим образом исследованы все обстоятельства вмененного генеральному директору АО «БХЗ им.50-летия СССР» Михайлову А.В. административного правонарушения, допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей городского суда при рассмотрении дела дана надлежащая оценка, выводы судьи городского суда о наличии в действиях генерального директора Общества Михайлова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивированы, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и не оспариваются заявителем в настоящей жалобе.
Оснований не согласиться с выводами должностного лица административного органа и судьи городского суда не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения к ответственности не нарушен.
При назначении генеральному директору АО «БХЗ им. 50-летия СССР» Михайлову В.А. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено с учетом характера административного правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Проверив доводы жалобы генерального директора АО «БХЗ им. 50-летия СССР» Михайлова А.В. о нарушении срока привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу их несостоятельными, т.к. в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления в части непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, составляет один год.
Доводы жалобы о том, что к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение того же административного правонарушения 31 июля 2018 года было привлечено и юридическое лицо - АО «БХЗ им. 50-летия СССР» не свидетельствуют о незаконности оспариваемых актов, поскольку согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
На основании изложенного доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность оспариваемых актов. Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением о привлечении к административной ответственности, не является основанием к отмене принятых по делу актов, постановленных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица административного органа и решение судьи городского суда являются законными, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь их изменение или отмену, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление начальника Брянской таможни от 03 октября 2018 года и решение судьи Сельцовского городского суда Брянской области от 13 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Брянский химический завод имени 50-летия СССР» Михайлова Андрея Владимировича оставить без изменения, жалобу Михайлова А.В. – без удовлетворения.
Судья Брянского областного суда Н.А.Богородская