Дело № 5-1184/2016г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«04» августа 2016 год <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Баркова Н.В.
(400011, <адрес>),
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «ЮГСТРОЙМОНТАЖ», (ИНН: 3460007963; ОГРП: 346001001; юридический и фактический адрес осуществления деятельности: <адрес>),
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Советский районный суд <адрес> из Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> поступил административный материал в отношении ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ», совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, для принятия решения.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе из распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки места пребывания иностранных граждан № от 27 октября 2015 года и протокола об административном правонарушении № от 27 июня 2015 года, вынесенного инспектором ОИК УФМС России по Волгоградской капитаном внутренней службы ФИО8, 27 октября 2015 года в 12 часов 00 минут при проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: объект строительства многоэтажного жилого дома, расположенного на территории жилого района «Родниковая Долина» по <адрес>, широта 48?39`39``N (48,660748), долгота 44?25`2``E (44,417163), установлено, что гражданин Р.Узбекистан Отажанов <данные изъяты>, осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего (на момент проверки осуществлял фасадные работы, а именно на строительном лифте делал откосы в оконном проеме) без патента на работу на территории <адрес>, чем нарушил п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Тем самым юридическое лицо ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» нарушило пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона № – ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», чем было совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» не явился, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещался по единственному указанному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу: <адрес>, почтовое уведомление возвращено с указанием на истекший срок хранения.
Принимая во внимание неоднократное уведомление ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» по представленному адресу, и неявку представителя Общества, суд, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ».
Представитель УФМС России по <адрес> – инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по <адрес> капитан внутренней службы ФИО9 в судебном заседании подтвердил правомерность составления протокола об административном правонарушении.
Выслушав представителя УФМС России по <адрес> ФИО9, исследовав представленный материал, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В пункте 1 примечания к данной статье разъяснено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Объективная сторона административного правонарушения указанного правонарушения выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу закона, противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции (Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Согласно положениям статей 16 и 61 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с данным Кодексом, либо на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Исходя из пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 указанной статьи).
Оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ в своей совокупности, относимости и допустимости суд находит вину юридического лица ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» в совершении вменяемого административного правонарушения доказанной.
Факт совершения ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 27 июня 2016 года, согласно которому 27 октября 2015 года в 12 часов 00 минут при проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: объект строительства многоэтажного жилого дома, расположенного на территории жилого района «Родниковая Долина» по <адрес>, широта 48?39`39``N (48,660748), долгота 44?25`2``E (44,417163), установлено, что гражданин Р.Узбекистан Отажанов <данные изъяты>, осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего (на момент проверки осуществлял фасадные работы, а именно на строительном лифте делал откосы в оконном проеме) без патента на работу на территории <адрес>, чем нарушил п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
17 июня 2016 года в ходе производства по делу об административном правонарушении №, возбужденного 27 октября 2015 года было установлено, что юридическое лицо ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» 27 октября 2015 года допустило к трудовой деятельности гражданина Р.Узбекистан Отажанова <данные изъяты>, в качестве подсобного рабочего на строительном объекте многоэтажного жилого дома, расположенного на территории жилого района «Родниковая Долина» по <адрес>, широта 48?39`39``N (48,660748), долгота 44?25`2``E (44,417163), не имеющего патент на работу на территории <адрес>, тем самым, юридическое лицо ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» нарушило пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона № – ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;
- сведениями о юридическом лице ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» от 27 июня 2016 года;
- объяснениями ФИО5 от 12 мая 2016 года, согласно которым она работает на должности начальника участка общестроительных работ ООО «Южный мир» примерно с июля 2015 года. В ее обязанности входит контроль качества выполняемых работ, организационная работа на строительных объектах ООО «Южный мир». Весь комплекс работ по устройству «мокрого фасада» (грунтовка стен, монтаж минераловатных плит, штукатурка, нанесение краски на весь фасад десятиэтажного дома) по отделке фасада согласно рабочей документации жилого <адрес> на объекте Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по <адрес>, 5.1 этап Жилые <адрес> по адресу: <адрес>, выполняло ООО «ЮгСтройМонтаж». Работу «ЮгСтройМонтаж» по устройству «мокрого фасада» (грунтовка стен, монтаж минераловатных плит, штукатурка, нанесение краски на весь фасад десятиэтажного дома) по отделке фасада согласно рабочей документации жилого <адрес> на объекте Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по <адрес>, 5.1 этап Жилые <адрес> по адресу: <адрес>, от подрядной организации контролировала она поэтапно, ежедневно она контролировала, осуществляла строительный надзор за работой по устройству «мокрого фасада» (грунтовка стен, монтаж минераловатных плит, штукатурка, нанесение краски на весь фасад десятиэтажного дома) по отделке фасада согласно рабочей документации жилого <адрес> на объекте Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по <адрес>, 5.1 этап Жилые <адрес> по адресу: <адрес>. Квалификацию специалистов для выполнения комплекса работ по устройству «мокрого фасада» (грунтовка стен, монтаж минераловатных плит, штукатурка, нанесение краски на весь фасад десятиэтажного дома) по отделке фасада согласно рабочей документации жилого <адрес> на объекте Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по <адрес>, 5.1 этап Жилые <адрес> по адресу: <адрес>, она не проверяла, ее интересовало прежде всего качество выполненных работ, подлежащих освидетельствованию и передаче. Весь персонал, необходимый для выполнения комплекса работ по устройству «мокрого фасада» (грунтовка стен, монтаж минераловатных плит, штукатурка, нанесение краски на весь фасад десятиэтажного дома) по отделке фасада согласно рабочей документации жилого <адрес> на объекте Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по <адрес> в районе <адрес>, 5.1 этап Жилые <адрес> по адресу: <адрес>, который был предоставлен ООО «ЮгСтройМонтаж» на бумагах был российского гражданства. Проверку документов у вышеуказанных лиц она не осуществляла, так как это не входит в ее должностные обязанности. Контрольно-пропускной режим при входе на объект Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по <адрес> в районе <адрес>, 5.1 этап Жилые <адрес> по адресу: <адрес>, осуществлялся по списочному составу конкретной подрядной организации, в том числе и «ЮгСтройМонтаж», предварительно согласовав список с ООО «Южный мир»;
- объяснениями ФИО6 от 20 января 2016 года, согласно которым он является генеральным директором ООО «Южный мир» с 2009 года. Основным направлением деятельности ООО «Южный мир» является производство общестроительных работ. В 2015 году ООО «Южный мир» заключило договор генерального подряда с ООО «ГРАНДСТРОЙ» на строительство объекта «Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по <адрес>, 5.1 этап Жилые <адрес> по адресу: <адрес>». 01 августа 2015 года ООО «Южный мир» заключило договор на оказание охранных услуг № с ЧОП «Булат» на осуществление охранниками пропускного и внутри объектового режима на объекте «Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по <адрес>, 5.1 этап Жилые <адрес> по адресу: <адрес>». 01 сентября 2015 года ООО «Южный мир» заключило договор субподряда с ООО «ЮгСтройМонтаж», директором которого является Шип Валерий Владимирович, на полный комплекс работ по устройству «мокрого фасада» (грунтовка стен, монтаж минераловатных плит, штукатурка, нанесение краски на весь фасад десятиэтажного дома) по отделке фасада согласно рабочей документации жилого <адрес> на объекте «Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по <адрес>, 5.1 этап Жилые <адрес> по адресу: <адрес>». В его компетенцию не входит проверка гражданской принадлежности лиц, работающих в субподрядных организациях, и проверка разрешительных документов у лиц, работающих в субподрядных организациях. Подъемные механизмы (устройства), с помощью которых проводились фасадные работы на всех десяти этажах десятиэтажного <адрес> на объекте «Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-
деловой инфраструктуры по <адрес>, 5.1 этап Жилые <адрес> по адресу: <адрес>», ООО «Южный мир» предоставлял ООО «ЮгСтройМонтаж». 02 ноября 2015 года ООО «Южный мир» в соответствии с актом освидетельствования скрытых работ в лице начальника участка ФИО5 принимал участие в приеме работ от
ООО «ЮгСтройМонтаж» по устройству мокрого фасада с утеплением на объекте «Жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно-деловой инфраструктуры по <адрес>, 5.1 этап Жилые <адрес> по адресу: <адрес>»;
- договором субподряда №-П от 01 сентября 2015 года;
- договором на оказание охранных услуг № от 01 августа 2015 года;
- актом освидетельствования скрытых работ от 02 ноября 2015 года;
- общим журналом работ;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 15 января 2016 года;
- объяснениями ФИО10 от 15 января 2016 года, согласно которых она - адвокат Волгоградской коллегии адвокатов «Мейер и партнеры», действующая по поручению генерального директора ООО «Южный мир» ФИО6 по представлению интересов в УФМС России по <адрес> (ордер № от 14.01.2016г.). 14 января 2016 года генеральный директор ООО «Южный мир» ФИО6, предварительно получив по почте повестку для дачи объяснений в УФМС России по <адрес>, обратился за юридической помощью в Волгоградскую коллегию адвокатов «Мейер и партнеры». 14 января 2016 года ей выдали ордер для защиты интересов генерального директора ООО «Южный мир» ФИО6 по представлению интересов в УФМС России по <адрес>. 15 января 2016 года генеральный директор ООО «Южный мир» ФИО6 не прибыл для дачи объяснений в УФМС России по <адрес> по причине болезни;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 22 декабря 2015 года;
- договором генерального подряда № от 30 июля 2015 года;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 27 ноября 2015 года;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 18 ноября 2015 года;
- сообщением ООО «ГРАНДСТРОЙ» № от 02 декабря 2015 года;
- сообщением Инспекции государственного строительного надзора <адрес> № от 20 ноября 2015 года;
- распоряжением о передаче для производства дела об административном правонарушении от 27 октября 2015 года;
- рапортом инспектора ОИК УФМС России по <адрес> от 27 октября 2015 года;
- постановлением по делу об административном правонарушении № от 27 октября 2015 года, согласно которому гражданин Р.Узбекистан Отажанов Мусобек Сапарбоевич был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и подвернут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей;
- протоколом об административном правонарушении № от 27 октября 2015 года;
- объяснениями Отажанова М.С. от 27 октября 2015 года, согласно которых он въехал на территорию РФ 30 августа 2015 года через КПП «Весело-Вознесенская». По приезду в <адрес> он встал на миграционный учет. Цель его визита в РФ осуществление трудовой деятельности, поэтому при пересечении государственной границы РФ в миграционной карте выданной на его имя (серия 4014 №) он в графе цель визита подчеркнул - «работа». От своих земляков он узнал, что на строительном объекте, расположенном в <адрес> требуются подсобные рабочие. 25 октября 2015 года ему позвонил на сотовый телефон его земляк по имени Элдор, фамилию его он не знает (тел. №) который предложил ему работу в качестве подсобного рабочего на строящемся объекте «жилая застройка в комплексе с объектами жилищно-коммунальной, социальной и общественно - деловой инфраструктуры по <адрес>». Так же Элдор пояснил, что необходимо выполнить фасадные работы (штукатурка внешних стен многоэтажного жилого дома, покраска внешних стен многоэтажного жилого дома и сделать откосы в оконных проемах), за работу Элдор обещал ему выплачивать по одной тысячи рублей в день в конце рабочего дня. Рабочий день с восьми часов утра до четырех часов вечера без выходных. Предложенные условия Элдором его устроили, и он согласился работать на вышеуказанном строительном объекте, после чего он сразу поехал на строящийся объект. Прибыв туда, он увидел огороженную забором территорию, на которой ведется строительство многоэтажного жилого дома. Забор, которым огорожена строительная площадка, выполнен из металлического профиля серебристого цвета, так же со стороны <адрес> имеются двое ворот, около одних стоял Элдор, он встретил его и провел через пост охраны, который находится на территории строительной площадки возле каждых ворот. У всех охранников, которых он там видел, на форменной одежде имеется надпись ООО ЧОП «Булат». Когда они проходили через пост охраны, работник охраны задал вопрос кто они и куда направляются, Элдор ответил, что они строители и они прошли на объект. Ни в какие журналы их не записывали, пропуск на территорию не выдавали. Когда они пришли на строящийся объект (многоэтажный жилой дом) Элдор выдал ему инструмент и материал (шпатель, правило, ножовку, строительный клей и шпаклевку) и пояснил, что ему необходимо делать, после чего он сразу приступил к работе. Вечером, в конце рабочего дня Элдор приезжал, собирал инструмент и оставшийся материал. Когда он прибыл на объект, там уже работали девять его земляков, они занимались фасадными работами (шпаклевали, грунтовали и красили внешние стены дома). Когда 27 октября 2015 года на строительный объект прибыли сотрудники УФМС он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, а именно находился в строительном лифте на втором этаже и делал в оконном проеме откосы. Трудовой договор он ни с кем не заключал, приступил к работе с 25 октября 2015 года с ведома и по поручению Элдора;
- копией миграционной карты;
- справкой СПО «Мигрант-1»;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27 октября 2015 года;
- схемой к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
- фототаблицей к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27 октября 2015 года;
- справкой от 27 октября 2015 года;
- актом проверки физического лица, места пребывания (проживания) иностранных граждан от 27 октября 2015 года;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки места пребывания иностранных граждан № от 27 октября 2015 года;
- рапортом инспектора ОИК УФМС России по <адрес> ФИО9 от 27 октября 2015 года.
Все вышеуказанные доказательства являются достоверными, допустимыми, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением законодательства по делам об административных правонарушениях.
Указанные доказательства свидетельствуют о привлечении ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» иностранного гражданина к трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Существенных процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Согласно пункту 4.2. статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований действующего миграционного законодательства суду не представлено, материалы дела в себе не содержат.
Оценив обстоятельства совершенного ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» правонарушения, суд также не находит оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу закона, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела юридическое лицо ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» привлекло к трудовой деятельности гражданина другого государства, не имеющего разрешения на работу на территории <адрес> по профессии фактически осуществляемой у вышеуказанного работодателя, в связи с чем выразило свое пренебрежительное отношение к установленным законодателем публично-правовым обязанностям в части привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации.
Факт социальной опасности совершенного деяния подтверждается также установленным законодателем повышенным размером штрафных санкций за данное правонарушение.
При таких обстоятельствах оснований применения к вышеуказанному юридическому лицу статьи 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает привлечение ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» к административной ответственности впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Проанализировав все установленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» административного наказания в виде административного штрафа, причем ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, приняв во внимание позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда <адрес> и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», согласно которой до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
При этом, согласно ограничению, введенному частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3.).
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЮГСТРОЙМОНТАЖ», юридический и фактический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по <адрес>
(УФМС России по <адрес>)
Счет №
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России
по <адрес>
БИК Банка: 041806001
ИНН 3444129001
КПП 344401001
ОКАТО 18401 000 000
Наименование платежа: штраф
применяется: КБК 192 1 16 90040 04 6000 140
По протоколу № от 27 июня 2016 года.
В силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня его получения в Волгоградский областной суд.
Постановление изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютерной техники.
Судья: Н.В. Баркова