Дело № 2-1406/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иваново 17 марта 2016 г.
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Земсковой Н.В.,
при секретаре Брезгиной О.Г.,
с участием представителя истца Г.В.Н. – Зенина С.А.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области – Устиновой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.В.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию,
установил:
Истец обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию. Иск мотивирован тем, что 23.09.2015 г. Г.В.Н. обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохма и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее – УПФРФ) о досрочном назначении пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотренной п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ. Решением УПФ РФ № от 21.12.2015 г. (протокол № от 21.12.2015 г.) Г.В.Н. отказано в досрочном назначении пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого специального стажа (30 лет) для назначения данного вида пенсии. По мнению ответчика, специальный стаж Г.В.Н. составляет 25 лет 10 месяцев 10 дней, при требуемом стаже 30лет. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение Г.В.Н. страховой пенсии по старости, ответчиком не были включены периоды с 13.07.1987 г. по 10.05.1989 г. прохождения действительной военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР, с 01.08.1995 г. по 30.07.1996 г. работы в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии в хирургическом отделении Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, с 01.08.1996 г. по 15.07.1997 г. работы в должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, с 28.03.2004 г. по 30.04.2004 г., с 27.03.2007 г. по 27.05.2007 г., с 05.04.2010 г. по 24.04.2010 г., с 24.03.2011 г. по 22.04.2011 г., с 12.03.2012г. по 07.05.2012 г. обучения на курсах повышения квалификации, включен в календарном исчислении период с 11.01.1999 г. по 30.10.1999 г. работы в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново с совмещением должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново. С решением комиссии истец не согласен, считает его незаконным и нарушающим его конституционное право на пенсионное обеспечение. Считает, что период прохождения действительной военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР подлежит включению в стаж, в связи с тем, что в соответствии с п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на льготную пенсию. По мнению истца на момент его обращения в Пенсионный Фонд о назначении пенсии им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Полагает, что периоды работы в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии, в должности дежурного врача-хирурга в хирургическом отделении стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново с совмещением должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464. Кроме того, работая в должности врача-интерна, он занимал штатную должность врача, выполнял все должностные обязанности, возложенные на врача-хирурга. Периоды обучения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, поскольку в эти периоды за работником сохраняется место работы, должность и средняя заработная плата, с которой работодатель уплачивает страховые взносы в Пенсионных Фонд. В этой связи истец просил обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме, Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный стаж в льготном исчислении (один год как один год и шесть месяцев) периоды с 01.08.1995 г. по 30.07.1996 г. работы в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии в хирургическом отделении Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, с 01.08.1996 г. по 15.07.1997 г. работы в должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, с 11.01.1999 г. по 30.10.1999 г. работы в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново с совмещением должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, с 28.03.2004 г. по 30.04.2004 г., с 27.03.2007 г. по 27.05.2007 г., с 05.04.2010 г. по 24.04.2010 г., с 24.03.2011 г. по 22.04.2011 г., с 12.03.2012г. по 07.05.2012 г. обучения на курсах повышения квалификации; включить в специальный стаж в календарном исчислении период с 13.07.1987 г. по 10.05.1989 г. прохождения действительной военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР; назначить досрочно страховую пенсию по старости с момента первоначального обращения; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 руб.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Так, в частности указала, что период с 13.07.1987г. по 10.05.1989 г. прохождения действительной военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, которым включение в специальный стаж времени прохождения военной службы не предусмотрено. Включение периода прохождения действительной военной службы по призыву предусмотрено Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действие которого распространялось на периоды работы до 01.10.1993 г. по Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на выслугу лет, утвержденному указанным Постановлением, а также при наличии не менее 2/3 требуемого стажа на соответствующих видах работ на день назначения пенсии (соответственно не менее 20 лет). На 23.09.2015 г. специальный стаж заявителя составил 25 лет 10 месяцев 10 дней, но при этом на 01.10.1993 г. отсутствует факт работы в должностях и учреждениях, предусмотренных названным Перечнем. Периоды работы с 01.08.1995 г. по 30.07.1996 г. в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии в хирургическом отделении Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, с 01.08.1996 г. по 15.07.1997 г. в должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново не подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку в специальный стаж, дававший право на пенсию за выслугу лет работникам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, в специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, а также в определенных структурных подразделениях организаций. Объединение больниц данным списком не предусмотрено. Объединение больниц не относится к лечебно-профилактическим и санитарно-эпидемиологическим учреждениям здравоохранения в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 г. № 395. Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников здравоохранения Российской Федерации, содержащимися в приложении к постановлению Минтруда России от 27.08.1997 г. № 43, врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, в должностные обязанности врача-интерна не входит оперирование больных. Оперировать больных в стационаре могут только врачи-хирурги всех наименований, имеющие высшее медицинское образование, документ о присвоении звания врача-специалиста и соответствующую квалификационную категорию. Врачи-интерны документ о присвоении звания врача-специалиста и квалификационную карту получают по окончании интернатуры. Период работы истца с 11.01.1999 г. по 30.10.1999 г. в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново с совмещением должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново включен в специальный стаж в календарном исчислении, оснований для включения периода в льготном порядке не имеется. Поликлиники к отделениям хирургического профиля стационаров не относятся. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж. Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Пункт 5 Правил предусматривает возможность включения в специальный стаж наравне с работой периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периодов ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации данным перечнем не предусмотрены. В удовлетворении исковых требований просила отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
23.09.2015 г. Г.В.Н. обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохма и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее – УПФРФ) о досрочном назначении пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотренной п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.
Решением УПФ РФ № от 21.12.2015 г. (протокол № от 21.12.2015 г.) комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Г.В.Н. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого специального стажа (30 лет) для назначения данного вида пенсии (л.д. 10, 11-15).
По мнению комиссии, специальный стаж Г.В.Н. составляет 25 лет 10 месяцев 10 дней, при требуемом стаже 30 лет.
Комиссией в специальный стаж Г.В.Н. не включены, в том числе периоды с 13.07.1987 г. по 10.05.1989 г. прохождения действительной военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР, с 01.08.1995 г. по 30.07.1996 г. работы в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии в хирургическом отделении Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, с 01.08.1996 г. по 15.07.1997 г. работы в должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, с 28.03.2004 г. по 30.04.2004 г., с 27.03.2007 г. по 27.05.2007 г., с 05.04.2010 г. по 24.04.2010 г., с 24.03.2011г. по 22.04.2011 г., с 12.03.2012 г. по 07.05.2012 г. обучения на курсах повышения квалификации, включен в календарном исчислении период с 11.01.1999 г. по 30.10.1999 г. работы в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново с совмещением должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново.
Согласно ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии социальные пособия устанавливаются законом.
До 01.01.2002 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации регулировались Законом от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2002 г. – Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2015 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-Ф3 «О страховых пенсиях».
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (далее – Закон) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 ст. 30 Закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 3, 4 ст. 30 периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения досрочной пенсии до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001 г.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г.
Из материалов дела судом установлено, что Г.В.Н. в период с 13.07.1987 г. по 10.05.1989 г. проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР, что подтверждается военным билетом № от 05.07.1987 г. на имя Г.В.Н., трудовой книжкой № от 01.08.1995 г. на имя Г.В.Н. (л.д. 16-17, 18-19).
Включение в стаж лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения времени службы в армии не предусматривалось ни постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, ни ранее действовавшим постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464.
До вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях», ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» правовое регулирование отношений по вопросам признания определенного вида профессиональной деятельности как лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, осуществлялось законодательством, действовавшим во время ее осуществления.
В силу положения ст. 58 Закона СССР «О государственных пенсиях», принятого Верховным Советом СССР 14.07.1956 г., Совету Министров СССР поручалось определить порядок дальнейшего назначения и выплаты пенсий за выслугу лет.
Пунктами 1 и 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, предусматривалось, что врачам и другим работникам здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, служба в составе Вооруженных Силах СССР, в партизанских отрядах, а также в войсках и органах, ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.
Пунктом 4 названного Положения предусматривалось условие для зачета в специальный стаж указанных периодов: Время работы, указанной в п.п. 1,2 и 3 настоящего положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
С учетом зачтенных решением комиссии УПФРФ периодов работы истца, стаж осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения истца составляет более 2/3 требуемого специального стажа (20 лет) – 25 лет 10 месяцев 10 дней, поэтому период службы в армии подлежит включению в специальный стаж.
Период службы истца в Советских Вооруженных Силах относится к периодам деятельности до 01.01.2002 г., то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных пенсий медицинским работникам.
Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении страховой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на этого права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Таким образом, суд приходит к выводу, что спорный период прохождения службы в ВС СССР с 13.07.1987 г. по 10.05.1989 г. подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии Г.В.Н., поскольку на момент его обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области им был выработан необходимый специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, а именно 25 лет 10 месяцев 10 дней, что превышает требуемый стаж 20 лет.
Судом установлено, что Г.В.Н. работал с 01.08.1995 г. по 30.07.1996 г. в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии в хирургическом отделении, с 01.08.1996 г. по 15.07.1997 г. работы в должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара, с 16.07.1997 г. по 10.01.1999 г. в должности дежурного врача-хирурга в хирургическом отделении стационара, с 11.01.1999 г. по 09.01.2000 г. в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, что подтверждается трудовой книжкой на имя Г.В.Н. № от 01.08.1995 г., справкой ОБУЗ «Городская клиническая больница № 4» от 01.10.2015 г. №-к (л.д. 16-17, 20).
В соответствии постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, правом на досрочное назначение пенсии пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В соответствии с п.п. «б» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии в пп.20 п.1 ст.27 Закона, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, правом на льготное исчисление специального стажа работы (год работы засчитывается как год и 6 месяцев) пользуются оперирующие врачи-специалисты всех наименований в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, к которым относятся хирургическое отделение.
Аналогичное правило содержалось в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, однако с той лишь разницей, что Постановлением от 06.09.1991 г. №464 один год работы засчитывался за год и 6 месяцев врачам-хирургам всех наименований отделений (палат) хирургического профиля стационаров.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П, Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2004 г. №285-О) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст.19, ч.1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.
При этом суд принимает во внимание, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
За указанный период времени официальное название больницы неоднократно менялось. Согласно справке ОБУЗ «Ивановская городская клиническая больница №4» от 01.10.2015 г. № 71-к, 01.09.1955 г. стационар Объединения 4 городской больницы стал клинической базой кафедры госпитальной терапии Ивановского государственного медицинского института и учреждение стало именоваться «Объединение 4 городской клинической больницы», на основании приказа ГЗО № 48 от 28.04.1994 г. Поликлиника № 9 вошла в состав Объединения 4-й городской клинической больницы, на основании приказа ГЗО № 158 от 26.10.2000 г. Объединение городской клинической больницы № 4 переименовано в МУЗ «Городская клиническая больница №4»; на основании приказа управления здравоохранения администрации г.Иваново №143 от 18.11.2011 г. МУЗ «Городская клиническая больница № 4» 20.12.2011г. переименована в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 4» (л.д. 20).
В соответствии с уставом МУЗ «Объединение городской клинической больницы №4» от 16.07.1997 г. целью деятельности учреждения является оказание экстренной и плановой высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению г.Иваново. Учреждение в своем составе имеет структурные подразделения: стационар для взрослого населения по оказанию плановой и экстренной медицинской помощи с отделениями: приемные, терапевтические, хирургические, офтальмологические, эндокринологические, поликлинику № 4, поликлинику № 9, физиотерапевтическое отделение, клиническую, биохимическую, бактериологическую лабораторию, кабинеты функциональной диагностики и УЗИ, рентгеновское отделение, патологоанатомическое отделение и т.д.
Суд считает, что наименование учреждения – объединение 4-ой ГКБ г.Иваново явно свидетельствует об осуществлении истцом профессиональной деятельности именно в медицинском учреждении – больнице. Отсутствие в Списках должностей и учреждений, с учетом которых оценивается право на досрочное пенсионное обеспечение, такого наименования учреждения здравоохранения как «объединение больницы» не должно умалять право гражданина на признание его работы в данном учреждении работой, дающей право на льготное пенсионное обеспечение.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона СССР от 19.12.1969 г. «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и Союзных республик о здравоохранении» к медицинской деятельности допускались лица, получившие специальную подготовку и знания в соответствующих высших и средних специальных учебных заведениях СССР.
Порядок прохождения одногодичной специализации (интернатуры) выпускников лечебных и педиатрических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов урегулирован Приказом Министерства здравоохранения СССР № 44 от 20.01.1982 г., приложением № 3 к которому является Положение об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных и педиатрических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (далее - Положение об интернатуре).
В силу п.3 указанного Положения об интернатуре, интернатура – продолжение первичной специализации, начатой на выпускном курсе медицинского института, медицинского факультета университета, и проводится на базе учреждений здравоохранения по типовым учебным планам и программам, утвержденным Министерством здравоохранения СССР.
Пунктом 16 Положения об интернатуре закреплено, что во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности. Норма обслуживания для врачей-интернов по каждой специальности устанавливается типовыми учебными планами и программами. Кроме того, при определенных обстоятельствах названный пункт Положения об интернатуре допускает использование врачей-интернов для замещения уходящих в отпуск штатных врачей.
Согласно п.9 Положения об интернатуре заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, в которых они проходят одногодичную специализацию, в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа.
Из справки ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» № от 01.10.2015 г. следует, что Г.В.Н. в период с 01.08.1995 г. по 30.07.1996 г. занимал штатную должность врача-интерна в хирургическом отделении стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново при прохождении годичной интернатуры по хирургии.
Таким образом, суд приходит к выводу, что период работы истца врачом-интерном является работой, аналогичной работе врача-специалиста (в данном случае врача-хирурга), в отделении хирургии (в данном случае – в хирургическом отделении стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново).
Периоды работы с 01.08.1995 г. по 30.07.1996 г. в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии в хирургическом отделении, с 01.08.1996 г. по 15.07.1997 г. работы в должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара, с 11.01.1999 г. по 30.10.1999 г. работы в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново с совмещением должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново подлежат включению в специальный стаж в льготном порядке (один год работы как один год и шесть месяцев) исходя из следующего
На основании п.п. «б» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии в п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев.
В соответствии с названным перечнем, правом на льготное исчисление специального стажа пользуются, в частности, врачи специалисты всех наименований отделений хирургического профиля стационара.
Из искового заявления и пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что на протяжении спорных периодов он работал в должности врача-интерна, дежурного врача-хирурга в хирургическом отделении стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново с совмещением должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, выполнял операции, хирургические вмешательства, а так же осуществлял ночные дежурства. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой, уточняющей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости медицинским работникам, ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» № от 01.10.2015 г., справкой ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» от 14.03.2016 г. №, историями болезни пациентов, лицевыми счетами.
Согласно данным трудовой книжки, истец работал в оспариваемый период в должности врача-хирурга в хирургическом отделении стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново с совмещением должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, сведений об одновременном выполнении им другой работы суду не представлено. Каких-либо расхождений между записями в трудовой книжке истца и представленными документами не имеется. Трудовая книжка Г.В.Н. не содержит каких-либо неточностей, исправлений либо записей, не позволяющих однозначно определить характер выполняемых работ в оспариваемый период времени.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает, что собранных и исследованных по делу доказательств в их совокупности достаточно для того, чтобы сделать вывод и считать установленным факт выполнения истцом работы оперирующего врача-хирурга, а так же о тождественности выполняемых истцом в спорный период времени функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), а так же виде (типе) учреждения (организации), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях.
Пенсионное законодательство не содержит в качестве ограничивающего условия назначения досрочной пенсии по старости работу только в штатной должности. Правовой анализ норм, содержащихся в Списках 1991 г., 1999 г., 2002 г., регламентирующих данный вопрос, позволяет сделать вывод о том, что понятие «должность», используемое в Списках, подразумевает как штатные должности, так и должности без занятия штатной должности. Этот вывод следует из п. 1 Правил исчисления выслуги для назначения пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г., в котором указано «…работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком должностей…». Работа без занятия штатной должности так же является работой в должности, предусмотренной Списком. Списки и Правила назначения пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, не содержат в качестве ограничивающего условия назначения досрочной пенсии занятие только штатной должности и устанавливают периоды, к которым применяются нормы рабочего времени за ставку заработной платы, и периоды, к которым данная норма не применима. При этом в качестве условия назначения пенсии принято не выполнение работы постоянно в течение полного рабочего дня, а выполнение нормы рабочего времени за ставку заработной платы или вообще отсутствие данного ограничения к периоду до 01.09.2000 г.
Оценивая ту или иную должность, тип учреждения на предмет включения в список должностей, учреждений, дающий право на пенсию, необходимо исходить, прежде всего, из того, что в соответствии с принципами пенсионного обеспечения, досрочно назначаемые трудовые пенсии по старости должны предоставляться только в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из – за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия работы в соответствующих должностях, учреждениях на организм человека.
Руководствуясь указанными выше нормами закона и принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ и Верховного суда РФ суд считает, что период работы истца с 01.08.1995 г. по 30.07.1996 г. в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии в хирургическом отделении, с 01.08.1996 г. по 15.07.1997 г. работы в должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара, с 11.01.1999 г. по 30.10.1999 г. работы в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново с совмещением должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново подлежит включению в специальный стаж, поскольку основанием применения льготного исчисления стажа работы является вид и характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций работниками здравоохранения. При этом наименование структурного подразделения стационара, должности само по себе не предопределяет различие профилей отделения, а также условий и характера профессиональной деятельности работника. Отсутствие наименования структурного отделения учреждения здравоохранения и должности в Списке при условии выполнения истцом тождественных функций, трудовых обязанностей, аналогичным структурным подразделениям и должности, предусмотренными Списком с учетом конкретных обстоятельств дела не может являться основанием для отказа во включении этого периода в специальный трудовой стаж в льготном исчислении.
Судом установлено, что Г.В.Н. в период работы в должности оперирующего врача-хирурга в хирургическом отделении стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново находился на курсах повышения квалификации с 28.03.2004 г. по 30.04.2004 г., с 27.03.2007 г. по 27.05.2007 г., с 05.04.2010 г. по 24.04.2010г., с 24.03.2011 г. по 22.04.2011 г., с 12.03.2012г. по 07.05.2012 г., что подтверждается справкой ОБУЗ «Городская клиническая больница № 4» от 01.10.2015 г. №, свидетельствами и удостоверением о повышении квалификации (л.д.20, 21, 22, 23, 24).
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В силу ст.187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
В соответствии с п. 8 ст. 79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 232-ФЗ медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Периоды обучения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в ПФ РФ, то есть, в полном объеме выполняется условие, предусмотренное п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, о том, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со ст. 10 Закона.
В пункте 9 тех же Правил дается исчерпывающий перечень периодов работы, которые не включаются в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Период повышения квалификации с отрывом от производства в данный перечень не входит, сам перечень расширительному толкованию не подлежит.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации медицинского работника и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Необходимость прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан в РФ. Кроме того, медицинская деятельность подлежит лицензированию, и одним из лицензионных требований при ее осуществлении является повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица (постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30)
Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781), устанавливает, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В период нахождения на курсах повышения квалификации, медицинские работники продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность в тех же самых неблагоприятных условиях, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку обучение происходит на базе клинических учреждений здравоохранения и медицинский работник в период учебы также находится в контакте с больными, подвергается воздействию неблагоприятных психоэмоциональных, физических и иных факторов.
При таких обстоятельствах, периоды нахождения Г.В.Н. на курсах повышения квалификации подлежат зачету в специальный стаж, поскольку является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Поскольку в указанные периоды истец состоял в трудовых отношениях с ОБУЗ «Городская клиническая больница № 4» в должности оперирующего врача-хирурга в хирургическом отделении стационара, то суд считает правомерным льготное исчисление данных периодов нахождения на курсах повышения квалификации (1 год за 1 год 6 месяца).
С учетом включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, Г.В.Н. в льготном исчислении (один год как один год и шесть месяцев) периодов с 01.08.1995 г. по 30.07.1996 г. работы в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии в хирургическом отделении Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, с 01.08.1996 г. по 15.07.1997 г. работы в должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, с 11.01.1999 г. по 30.10.1999 г. работы в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново с совмещением должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново, с 28.03.2004 г. по 30.04.2004 г., с 27.03.2007 г. по 27.05.2007 г., с 05.04.2010 г. по 24.04.2010 г., с 24.03.2011 г. по 22.04.2011 г., с 12.03.2012 г. по 07.05.2012 г. обучения на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении периодов с 13.07.1987 г. по 10.05.1989г. прохождения действительной военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР, стаж Г.В.Н. на момент обращения в УПФ РФ и рассмотрения дела в суде будет составлять необходимы 30-ий стаж.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить Г.В.Н. досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения.
Согласно п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Истцом при подаче иска оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается квитанцией (л.д. 3-4), поскольку иск удовлетворен, расходы в части оплаты государственной пошлины подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах.
Судом установлено, что в целях получения юридической помощи Г.В.Н. заключил договор на оказание юридических услуг с адвокатом ИГКА №1 Зениным С.А.
Согласно квитанции от 18.02.2016 № Г.В.Н. за юридические услуги представителя оплачено в общем 5000 руб.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истцом произведены расходы по оплате услуг представителя, а также о наличии связи между понесенными истцом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием.
Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, ч. 4 ст. 2 КАС РФ). Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (ст.ст. 2, 35 ГПК РФ, ст.ст. 3, 45 КАС РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, ст. 112 КАС РФ). При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, ст.ст. 111, 112 КАС РФ).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь принципом разумности и соразмерности, соблюдая баланс между правами лиц, участвующих в деле, учитывая позицию Конституционного суда РФ, изложенную в определениях от 20.10.2005г. № 355–О–О, 22.03.2011г. № 361-О-О, приняв во внимание обстоятельства спора, степень его сложности, объем выполненных представителем работ по заключенному сторонами договору, временных затрат представителя истца, количество судебных заседаний, в которых непосредственное участие осуществлял представитель, соотношение судебных расходов с объемом защищаемого права, заявление со стороны ответчика о чрезмерности заявленных ко взысканию судебных расходов, с учетом разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области в пользу Г.В.Н. судебные издержки на оплату услуг представителя в размере 4000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Г.В.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию – удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, Г.В.Н. периоды:
в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) периоды:
с 01.08.1995 г. по 30.07.1996 г. – работы в должности врача-интерна для прохождения интернатуры по хирургии в хирургическом отделении Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново,
с 01.08.1996 г. по 15.07.1997 г. – работы в должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново,
с 11.01.1999 г. по 30.10.1999 г. – работы в должности врача-хирурга в поликлинике №9 Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново с совмещением должности дежурного врача-хирурга хирургического отделения стационара Объединения 4-ой городской клинической больницы г. Иваново,
с 28.03.2004 г. по 30.04.2004 г.,
с 27.03.2007 г. по 27.05.2007 г.,
с 05.04.2010 г. по 24.04.2010 г.,
с 24.03.2011 г. по 22.04.2011 г.,
с 12.03.2012 г. по 07.05.2012 г. – обучения на курсах повышения квалификации
в календарном исчислении:
с 13.07.1987 г. по 10.05.1989 г. – прохождения военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить Г.В.Н. досрочно пенсию по старости с момента первоначального обращения.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области в пользу Г.В.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя 4000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 22.03.2016 г.