Р Е Ш Е Н И Е
21 марта 2017 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Лукьянова Т.М.,
при ведении протокола рассмотрения дела Кийкове Т.В.,
рассмотрев жалобу Кабыкина А.А. на постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Кабыкина А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы административного дела в отношении Кабыкина А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Кабыкин А.А. обратился в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в его отношении в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В своей жалобе заявитель, приводя доводы несогласия с постановлением о признании его виновным и назначении административного штрафа, ссылается на то, что порядок оснащения транспортных средств тахографами применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Заявитель, указывая на незаконность привлечения его к административной ответственности, просит постановление отменить.
При рассмотрении жалобы Кабыкин А.А. доводы жалобы в поддержал в полном объеме, подтвердив факт управления им грузовым автомобилем без тахографа, указал, что он не является субъектом правонарушения, не является ни юридическим лицом, ни индивидуальным предпринимателем, он выполнял доставку груза для ИП ФИО2, в его отношении обязанности установки тахографа на его грузовой автомобиль отсутствует.
Исследовав материалы дела, допросив в качестве свидетеля ФИО1, указавшего, что привлечение к административной ответственности Кабыкина А.А. является обоснованным, поскольку он управлял грузовым автомобилем, перевозил груз в коммерческих целях, ДД.ММ.ГГГГ Кабыкин А.А. являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, при этом тахограф на грузовом автомобиле отсутствовал, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за управление транспортным средством без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Кабыкин А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 40 минут управлял транспортным средством «PETER BILT», государственный регистрационный номер <данные изъяты>, в нарушение п. 7.4 ПН ПДД РФ, ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и приложения 2 приказа Минтранса 36 от 13 февраля 2013 года в отсутствие контрольного устройства – цифрового без тахографа.
Данные обстоятельства установлены протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, транспортной накладной о перевозке Кабыкиным А.А. ДД.ММ.ГГГГ руды, сведениями рапорта ИДПС ОР ДПС ГИБДД МО МВД России <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями самого Кабыкина А.А., сведениями свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения Кабыкина А.А.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" издан приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
В приложении N 2 к данному приказу определено, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
В документе также указаны исключения, в том числе: транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112; автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог; автобусов для ритуальных услуг; специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений); транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии).
Таким образом, технические характеристики транспортного средства, которым управлял Кабыкин А.А. ДД.ММ.ГГГГ относится к категории N3 и требуют его оснащения тахографом.
Доводы жалобы о том, что транспортное средство не использовалось для осуществления коммерческих перевозок и не подлежит оснащению тахографом, что он не является юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, в его отношении отсутствует обязанность по оснащению его грузового автомобиля тахографом, судья признает несостоятельными, поскольку явно противоречат действующему законодательству.
Управляя транспортным средством без тахографа, когда его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, Кабыкин А.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств, основаны на неверном толковании действующего законодательства и не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления.
Вопреки доводам жалобы виновность Кабыкина А.А. установлена на основании достаточной совокупности имеющихся в материалах дела сведений и доказательств.
При рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении установлено, что возложение в отношении Кабыкина А.А. административной ответственности правомерно. Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела установлен состав правонарушения в действиях Кабыкина А.А. в полном объеме.
Порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был.
Согласно оспариваемого постановления за совершение правонарушения назначено административное наказание в пределах санкции, является соразмерным и справедливым, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств. Назначенное административное наказание снижению не подлежит. Таким образом, оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении законно и обоснованно, оснований для его отмены либо изменения, прекращения дела не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Кабыкина А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Кабыкина А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Минусинский городской суд.
Судья: