Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2014 года г.Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
Председательствующего судьи Радикевич З.М.,
С участием:
Заявителя: Штроо В.А.,
Представителя Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации городского округа Краснотурьинск Вершининой О.В., действующей на основании доверенности,
Заинтересованного лица: Чернокнижного В.И.,
при секретаре: Ананьевой Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Штроо В. А. о признании незаконным отказа должностного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации городского округа Краснотурьинск в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, возложении обязанности по согласованию,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель Штроо В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа должностного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации городского округа Краснотурьинск в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, возложении обязанности по согласованию, указав, что решением начальника управления комитета по архитектуре и градостроительству Администрации городского округа Краснотурьинск Вершининой О.В. № от <дата обезличена> ему было отказано в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, <данные изъяты>
В судебном заседании Штроо В.А. требования поддержал. В обоснование пояснил, что <дата обезличена> он купил у бывшего владельца <данные изъяты> Сделка не была оформлена документально, он передал <данные изъяты> деньги за участок, затем они вместе прошли к председателю, который внес его в книгу учета садоводов, выдал ему членскую книжку. В ноябре 2012 года он с целью приватизации земельного участка заключил договор с БТИ г. Краснотурьинска, которое провело межевание земельного участка, выдало ему соответствующие документы, с которыми он обратился в Комитет по архитектуре и градостроительству городского округа Краснотурьинск. Ему было отказано в согласовании схемы расположения. В 2014 году он вновь обратился в Комитет с аналогичным заявлением, и <дата обезличена> ему было снова отказано.
Заявитель полагает, что отказ должностного лица Комитета по архитектуре и градостроительству со ссылкой на то, что земельный участок расположен в прибрежной полосе пруда Турья незаконен, поскольку садоводческое товарищество существует с 1965 года. Его соседи по <адрес обезличен> приватизировали свои участки, несмотря на то, что линия, на которой расположены их участки, в том числе и его, проходит в 3 - 5 метрах от уреза воды пруда Турья. Вода подмывает берег, подходила ранее к забору товарищества, однако они перенесли забор вглубь товарищества, отсыпали щебенкой дороги, в том числе проход по береговой линии, вследствие чего доступ и проход к берегу пруда и реки Турья имеется. По мнению заявителя, поскольку он приобрел земельный участок и возвел на нем постройки до 2009 года (Год принятия Правил землепользования и застройки г. Краснотурьинска), отказ должностного лица незаконен.
Начальник управления по архитектуре, градостроительству и землепользования администрации городского округа Краснотурьинск Вершинина О.В. требования не признала, в обоснование пояснила, что спорный земельный участок № находится в территориальной зоне Вэп (прибрежная защитная полоса) Краснотурьинского пруда, где запрещена распашка земель. Указанные земли не подлежат приватизации в соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, относятся к землям общего пользования, должны быть доступны неограниченному кругу лиц. Генеральным планом г. Краснотурьинска предусмотрена ликвидация кварталов частного сектора и садово-огородных участков из прибрежных полос пруда и реки Турья. Пруд Турья является источником водоснабжения г. Краснотурьинска. В настоящее время рассматривается проект постройки водовода от реки Каква до г. Краснотурьинска, поскольку вода из пруда Турья не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
<данные изъяты>
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 31 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 15.04.1998 года оборот садовых, огородных и дачных земельных участков регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством.
В соответствии со ст. 28 вышеуказанного закона орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Частью 8 ст. 28 ФЗ РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.2001 года установлен запрет на приватизацию земельных участков в составе земель общего пользования, в число которых входят земельные участки водных объектов.
Согласно с ч. 1, п.п. 3,14 ч. 5, ч. 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации определено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Статьей 51 Правил землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск, утвержденных Решением Думы городского округа Краснотурьинск № от <дата обезличена> года, установлены ограничения использования земельных участков, установленные водоохранными зонами.
Частью 3 вышеназванной статьи установлено, что в прибрежной защитной полосе В зп запрещается распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Установлено, что минимальная ширина прибрежной полосы составляет для реки и пруда Турья – 40 метров, водоохраной зоны – для реки Турья 200 метров, для пруда Турья – 50 метров.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Поскольку земельный участок, который намеревается приватизировать заявитель, фактически расположен в первой санитарной охранной зоне водного объекта – пруда Турья, вода которого используется для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения жителей г. Краснотурьинска, отказ должностного лица Комитета по архитектуре, градостроительству и землепользованию в согласовании схемы для целей приватизации спорного земельного участка, законен.
Доводы заявителя о том, что СНТ основан в 1965 году, его земли отведены в установленном законом на тот момент порядке Решениями Исполкома Краснотурьинского городского Совета депутатов трудящихся, территория СНТ отмежевана, установлены ее границы, не может служить основанием для разрешения заявителю приватизации земельного участка в нарушение действующего на момент обращения законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 257 – 258 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление Штроо В. А. о признании отказа должностного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации городского округа Краснотурьинск о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, возложении обязанности по согласованию – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с принесением апелляционной жалобы через Краснотурьинский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 23 июня 2014 года.
Председательствующий судья Радикевич З.М.
СОГЛАСОВАНО
Судья: З.М. Радикевич