Дело № 12/1-355/2021
59RS0005-01-2021-003206-73
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 09 июня 2021 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Попова Е.Л.,
при секретаре Кузаевой Э.М.,
с участием защитника – Булдакова А.М.,
представителя административного органа – Балаш Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ТСН «ТСЖ «<адрес>» Родионова А.Г. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 27 апреля 2021 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Родионова Алексея Генадьевича,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от 27 апреля 2021 года председатель правления Товарищества сособственников недвижимости «Товарищество собственников жилья «<адрес>» (далее по тексту ТСН «ТСЖ «<адрес>») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, а именно в том, что 22 марта 2021 года в 09 часов 37 минут, Родионов А.Г., являясь председателем правления ТСН «ТСЖ «<адрес>» допустил отсутствие места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушил п.п. 3.1, 5.2, 5.2.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 №; п.п. 2.5, 2.6 постановления правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края».
За данное правонарушение Родионов А.Г. подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Родионов А.Г. не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что с 01.06.2016г. между ТСН «ТСЖ «<адрес>» и ООО «Стандарт-ПМ» на неопределенный срок был заключен договор на сбор, вывоз, обезвреживание, размещение твердых бытовых отходов, с оборудованием контейнерных площадок. С 31.04.2019г. между ТСН «ТСЖ «<адрес>» и ООО «Стандарт-ПМ» на неопределенный срок был заключен договор на надлежащее санитарное состояние контейнерной площадки, используемой для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов со сроком его действия с 01.04.2019г. С 01.04.2021г. ООО «Стандарт-ПМ» прекратило управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> ввиду образования ТСН «<адрес>» 01.04.2021г. между ТСН «<адрес>» и ТСН «ТСЖ «<адрес>» было заключено соглашение о намерениях о совместном использовании, содержании и ремонте контейнерной площадки. Собственникам начислялась, согласно тарифам принятым администрацией г. Пери, плата за вышеуказанные услуги. С 20.04.2021г. по 07.05.2021г. в ТСН «ТСЖ «<адрес>» проходит заочное голосование относительно вопросов о дальнейшем использовании контейнерной площадки по <адрес>, либо оборудования собственной в случае если собственники ТСН «<адрес>» будут против. Кроме того, придомовая территория – земельный участок, являющийся общим имуществом у многоквартирного дома по адресу: <адрес> не определен и до настоящего момента не поставлен на учет.
Родионов А.Г. просил рассмотреть жалоб в его отсутствие.
Защитник БулдаковА.М. на доводах жалобы настаивал, просил отменить постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Родионова А.Г. Представил документы, свидетельствующие о том, что с 01.04.2021г. земельный участок под многоквартирным домом по <адрес> поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым №.
Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми Балаш Р.М. полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, просил оставить жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, заслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования.
Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
В соответствии с п. 3.1 Правил собственник или иной владелец (далее - Владелец) земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил.
Пунктом 5.2.1 Правил установлено, что контейнеры, бункеры, ограждения должны быть в технически исправном состоянии, обеспечивающем надлежащую эксплуатацию объекта, их поверхности не должны иметь дефектов, сколов, коррозии металлических элементов.
Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018г. № 309-п, утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края (далее Порядок).
Согласно п. 2.5 данного Порядка, обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, необходимых для содержания многоквартирного дома и прилегающей территории, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленными Правительством Российской Федерации.
Месторасположение контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, обеспечивающей собственникам помещений многоквартирного дома обращение с твердыми коммунальными отходами, устанавливается собственниками помещений многоквартирного дома или уполномоченным ими лицом в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 2.6 указанного Порядка).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 22.03.2021 года в 09 часов 37 минут главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Мотовилихинского района г. Перми на основании планового (рейдового) задания от 22.03.2021г. №, была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <адрес>.
В результате обследования выявлено, что ТСН «ТСЖ «<адрес>» допустило отсутствие места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления 14.04.2021 года в отношении ТСН «ТСЖ «<адрес>» протокола №-КП об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, и вынесения административной комиссией обжалуемого постановления.
Признавая председателя правления ТСН «ТСЖ «<адрес>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК коллегиальный орган исходил из того, что в нарушение требований п.п. 3.1, 5.2, 5.2.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 №; п.п. 2.5, 2.6 постановления правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края», Родионов А.Г. допустил отсутствие места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
С данным выводом коллегиального органа согласиться нельзя по следующим основаниям.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК наступает за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования.
В соответствии с п.2.6 Порядка месторасположение контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, обеспечивающей собственникам помещений многоквартирного дома обращение с твердыми коммунальными отходами, устанавливается собственниками помещений многоквартирного дома или уполномоченным ими лицом в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. При организации единой контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов, обеспечивающей собственникам помещений нескольких многоквартирных домов обращение с твердыми коммунальными отходами, крупногабаритными отходами и расположенной на земельном участке, необходимом для обслуживания одного многоквартирного дома, бремя содержания данной контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов и прилегающей территории лежит на собственниках помещений многоквартирного дома, расположенного на земельном участке, необходимом для обслуживания данного многоквартирного дома, на котором размещены контейнерная площадка для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов. Затраты собственников многоквартирного дома на содержание единой контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов подлежат пропорциональному возмещению собственниками помещений многоквартирного дома, складирующими твердые коммунальные, крупногабаритные отходы на единой контейнерной площадке, специальной площадке. Лица, осуществляющие управление данными многоквартирными домами, обязаны заключить договоры для пропорционального возмещения затрат.
В обоснование доводов жалобы Родионовым А.Г. представлены договоры от 01.06.2016г. на сбор, вывоз, обезвреживание, размещение твердых бытовых отходов, с оборудованием контейнерных площадок между ТСН «ТСЖ «<адрес>» и ООО «Стандарт-ПМ» на неопределенный срок, а также договор на надлежащее санитарное состояние контейнерной площадки, используемой для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов со сроком его действия с 01.04.2019г. между ТСН «ТСЖ «<адрес>» и ООО «Стандарт-ПМ» на неопределенный срок. Кроме того, представлено соглашение о намерениях о совместном использовании, содержании и ремонте контейнерной площадки от 01.04.2021г. между ТСН «<адрес>» и ТСН «ТСЖ «<адрес>».
Оценив представленные в обоснование доводов жалобы Родионовым А.Г. доказательства, судья приходит к выводу о том, что в силу отсутствия собственной контейнерной площадки на момент осмотра, проходившего 22.03.2021г. ТСН «ТСЖ «<адрес>» используется единая контейнерная площадка для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, обеспечивающей собственникам помещений многоквартирного дома обращение с твердыми коммунальными отходами, по адрсеу: <адрес>, что не противоречит положениям п.п. 2.5, 2.6 постановления правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов».
Доказательств, свидетельствующих о том, что на момент осмотра представленные Родионовым А.Г. договоры являлись недействующими, судье не представлено, как не представлено и административным органом доказательств, опровергающих данные обстоятельства. В то время, как обязанность доказать виновность лица возложена Кодексом об административных правонарушениях на административный орган. В ходе рассмотрения составленного в отношении Родионова А.Г. протокола об административном правонарушении защитником озвучивалась позиция изложенная в настоящий момент в жалобе с представлением подтверждающих документов, однако, коллегиальный орган данным обстоятельствам оценку при вынесении постановления не дал.
В обоснование наличия оснований для привлечения Родионова А.Г. к административной ответственности, в качестве надлежащего доказательства был принят акт планового (рейдового) осмотра №-КП. Однако, исследовав данный акт и оценив его в совокупности с представленными в настоящий момент документами, судья приходит к выводу о наличии противоречий в представленных доказательствах. Согласно сообщения и.о. начальника департамента градостроительства и архитектуры земельный участок под многоквартирным домом по <адрес> поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым №. Информация из ФГИС ЕГРН содержит информацию о дате постановки данного участка с 01.04.2021г. Тогда как акт №-КП указывает о проведении осмотра участка по адресу: <адрес> с кадастровым №. Представленная в качестве доказательства административным органом схема, также содержит указание на участок с данным кадастровым номером, причем адрес земельного участка не конкретизирован, указан лишь Мотовилихинский район <адрес>.
Изложенное, позволяет усомниться в правильности выводов сделанных административной комиссией Мотовилихинского района г. Перми как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при вынесении постановления №.
По мнению суда, представленные в деле документы, в своей совокупности, не могут однозначно свидетельствовать в пользу нарушения Родиновым А.Г. п.п. 3.1, 5.2, 5.2.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 №, поскольку не свидетельствуют с достоверностью об отсутствии места (площадки) накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, предназначенного для нужд жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от 27.04.2021 № подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСН «ТСЖ «<адрес>» Родионова А.Г. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление Административной комиссии Мотовилихинского района города Перми № от 27.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении председателя правления ТСН «ТСЖ «<адрес>» Родионова Алексея Геннадьевича отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении председателя правления ТСН «ТСЖ «<адрес>» Родионова Алексея Геннадьевича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Е.Л. Попова