Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-56/2017 от 15.06.2017

№12-56/17

РЕШЕНИЕ

«20» июля 2017 года                          п. Зимовники

Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Хазовой В.Н.,

с участием представителя административной комиссии при Администрации Зимовниковского района Жукова Д.А.,

рассмотрев с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалобуСорокина Ю.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии при Администрации Зимовниковского района Ростовской области о назначении административного наказания должностному лицу, главе Верхнесеребряковского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области Сорокину Ю.В. по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей, суд

установил:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии при Администрации Зимовниковского района Ростовской области, должностное лицо глава Верхнесеребряковского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области Сорокин Ю.В. признан виновным по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, глава поселения Сорокин Ю.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит, постановление административной комиссии при Администрации Зимовниковского района по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Сорокина Ю.В., признать незаконным и отменить.

В обоснование требований ссылается на то, что: «При составлении протокола не правильно установлена должность лица совершившего административное правонарушение - «Глава Администрации Верхнесеребряковского сельского поселения», на самом деле он является «Главой Верхнесеребряковского сельского поселения»;

В соответствии с пунктом 2.4. Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Верхнесеребряковского сельского поселения, утвержденных Решением Собрания депутатов Верхнесеребряковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели производят систематическую уборку, в соответствии с санитарными нормами и правилами, (ручную, механическую) жилых, социальных, административных, промышленных, торговых и прочих зданий и строений, дворовых территорий и прилегающих к ним территорий, принадлежащих им на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения. На территории Верхнесеребряковского сельского поселения запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, удаление отходов производства и потребления, и рекультивацию территории производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории, в соответствии с пунктом 2.5. настоящих Правил. Считает, что он не является субъектом правонарушения, так как пункт 2.4 правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Верхнесеребряковекого сельского поселения распространяется на лиц не производящих уборку на территориях принадлежащих им на праве собственности, аренды (постоянного) бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что он как должностное лицо - глава Администрации Зимовниковского сельского поселения не организовал проведение работ по наведению санитарного порядка сл. Верхнесеребряковекого на землях принадлежащих Верхнесребряковскому сельскому поселению. Тем не менее, административной комиссией не было установлено на каком из земельных участков принадлежащих Верхнесребряковскому сельскому поселению было совершено административное правонарушение, по фототаблице не возможно определить координаты земельного участка. В акте об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ так же имеется ссылка на нарушения пункта 2.4 Правил благоустройства, но не определено место совершения правонарушения. Так же считает, что акт составлен с нарушениями: присутствие свидетелей которые являются заинтересованными лицами, П.М.Н. и С.А.Н. являются работниками Администрации Зимовниковского района также как и лицо, составившее протокол об административном правонарушении - С.М.М.- ведущий специалист по охране окружающей среды OCX и ООС Администрации Зимовниковского района. То есть акт не может являться доказательством совершения правонарушения. Земельный участок, зафиксированный на фототаблице является земельным участком государственная собственность, на которые не разграничена. В соответствии с пунктом 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

На основании изложенного Администрация Верхнесребряковского сельского поселения не вправе распоряжаться земельными участками государственная собственность на которые не разграничена расположенных на территории сельского поселения. Постановление об административном правонарушении вынесенное ДД.ММ.ГГГГ он получил ДД.ММ.ГГГГ, т.е. установленный законом десятидневный срок обжалования им не пропущен.

В судебное заседание заявитель Сорокин Ю.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель административной комиссии при Администрации Зимовниковского района Жуков Д.А. в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении жалобы, постановление оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение представителя административной комиссии, суд приходит к следующему:

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, - влечет на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей.

Из материала дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут должностное лицо - глава Администрации Верхнесеребряковского сельского поселения Сорокин Ю.В. не организовал проведение работ по наведению санитарного порядка сл. Верхнесеребряковка на землях принадлежащих Верхнесеребряковскому сельскому поселению от бытового мусора (ветки, упаковочная тара, пакеты, бумага, бутылки и т.д.), чем нарушил пункт 2.4. Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Верхнесеребряковского сельского поселения, утвержденных Решением Собрания депутатов Верхнесеребряковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ .

Факт выявленного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19);

- фототаблицей (л.д. 21);

- актом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 21 оборот);

- протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24);

- постановление по делу об административном правонарушении (л.д. 25).

В соответствии с пунктом 2.4. Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Верхнесеребряковского сельского поселения, утвержденных Решением Собрания депутатов Верхнесеребряковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели производят систематическую уборку, в соответствии с санитарными нормами и правилами, (ручную, механическую) жилых, социальных, административных, промышленных, торговых и прочих зданий и строений, дворовых территорий и прилегающих к ним территорий, принадлежащих им на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения. На территории Верхнесеребряковского сельского поселения запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, удаление отходов производства и потребления, и рекультивацию территории производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории, в соответствии с пунктом 2.5. настоящих Правил.

Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Закона N 273-ЗС, является собственник (владелец) объекта благоустройства.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в графе место работы указано «Администрация Верхнесеребряковского сельского поселения», должность «глава».

Таким образом, ссылка заявителя что, при составлении протокола не правильно установлена должность лица совершившего административное правонарушение, является не состоятельной.

Заявитель жалобы ссылается на то, что он не является субъектом правонарушения, однако согласно п. 2 ст.3.3. 137-ФЗ от 25.10.2001г. предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, а в соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, в том числе и по организации благоустройства территории поселения.

Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно фототаблице к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, в которой усматривается, что неубранная территория находится в черте населенного пункта.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Таким образом, представленным в деле доказательствам, судом дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами            ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления.

При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности должностного лица, в лице главы Сорокина Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях», не усматривается.

С учетом изложенного, должностное лицо пришло к правомерному выводу о наличии в действиях главы поселения состава вмененного административного правонарушения. При установленных обстоятельствах, действия должностного лица по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об административных правонарушениях» квалифицированы правильно.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии при Администрации Зимовниковского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должному лицу, главе Верхнесеребряковского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области Сорокину Ю.В. по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей - оставить без изменения, а жалобудолжностного лица, в лице главы Верхнесеребряковскго сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области Сорокина Ю.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Председательствующий судья                                      В.Н. Хазова

12-56/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сорокин Юрий Владимирович
Суд
Зимовниковский районный суд Ростовской области
Судья
Хазова В.Н.
Статьи

Другой кодекс: ст. 5.1 ч.1

Дело на сайте суда
zimovnikovsky--ros.sudrf.ru
15.06.2017Материалы переданы в производство судье
20.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.08.2017Вступило в законную силу
16.08.2017Дело оформлено
16.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее