Дело № 2к-8/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2016 года пос.Калевала
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Исаковой В.П.,
при секретаре Рунец Ю.А.,
с участием истца Богданова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богданова Александра Александровича к ФИО2 (далее ФИО2) о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда,
Установил:
Иск заявлен по тем основаниям, что истец работал в ФИО2 в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда был уволен в связи с истечением срока трудового договора. Договор заключен за определенный срок по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истцу было направлено уведомление о прекращении трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с ДД.ММ.ГГГГ по пункту 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. При увольнении истцу не была выплачена заработная плата, а также компенсация за неиспользованный отпуск. Просит взыскать в его пользу заработную плату в полном объеме, компенсацию за неиспользованный отпуск, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании истец уменьшил исковые требования. Просил взыскать сумму морального вреда в размере <данные изъяты>., так как задолженность по заработной плате, компенсация за неиспользованный отпуск ему были выплачены ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в связи с тем, что ответчиком трудовая книжка была направлена в начале декабря, он смог встать на учет в службу занятости только в ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил.
В возражениях на исковое заявление, представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что с истцом был заключен срочный трудовой договор на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на период действия Государственных контрактов по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №». В связи с задержкой финансирования со стороны Министерства обороны РФ, полный расчет с уволенным работником организации был произведен окончательно ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что оснований для удовлетворения требований в части компенсации морального вреда не имеется. Просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как было установлено в суде и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с истцом был заключен срочный трудовой договор (далее Договор), согласно которого он принят на должность <данные изъяты>, РЭУ № РЭР №, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на период действия государственного контракта. Местом работы является местонахождение объектов РЭУ № РЭР № - <адрес>. Пунктом 2.1.1 Договора истцу установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> в месяц, с оплатой пропорционально отработанному времени, районный коэффициент 40 %, северная надбавка 80 %. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ действие Договора пролонгировано на срок по ДД.ММ.ГГГГ. Истцу было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ - указанная дата являлась последним рабочим днем. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с ДД.ММ.ГГГГ по пункту 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.
После обращения в суд с иском (ДД.ММ.ГГГГ) истцу были произведены выплаты при увольнении (ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, истец уменьшил исковые требования, настаивает на взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (ч. 2); в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (ч. 2).
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий (п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда").
В соответствии со ст. 84.1 Трудового кодекса РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст. 140 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Согласно представленной выписки по счету, суммы при увольнении были перечислены истцу только ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждено представителем ответчика в отзыве на исковое заявление, т.е. спустя полтора месяца с даты увольнения истца, в связи с чем, суд считает, что трудовые права истца на своевременное получение расчета при увольнении были нарушены.
Поскольку факт нарушения трудовых прав истца, выразившийся в несвоевременной выплате задолженности по заработной плате, компенсаций за неиспользованный отпуск, сумм при увольнении нашел свое подтверждение в суде, с учетом принципа разумности и справедливости, суд считает, необходимым исковые требования удовлетворить частично и взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>
Суд считает не состоятельными доводы ответчика об отсутствии оснований для удовлетворений требований в части компенсации морального вреда, поскольку выплата сумм при увольнении была произведена истцу с нарушением требований ст. 140 Трудового кодекса РФ, так как в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет; выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в бюджет <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ в сумме <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 199 ░░░ ░░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2016 ░░░░