Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2780/2014 ~ М-2117/2014 от 12.05.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2014 года        г.Самара

Кировский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Башмаковой Т.Ю.,

при секретаре Мамкеевой Г.А.,

с участием прокурора Ч.О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2780/2014 по иску Департамента управления имуществом городского округа Самара к Ш.А.И., С.Л.А. о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в суд с иском к Ш.А.И., С.Л.А. о выселении из жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца Г.О.С., действующая на основании доверенности (л.д. 26), исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Просила выселить Ш.А.И., С.Л.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, посредством заключения с Ш.А.И. договора мены жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Ответчик Ш.А.И. в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д. 38).

Представитель ответчика Ш.А.И. - Г.С.Ф., действующая на основании доверенности (л.д. 32) и ответчик С.Л.А. в судебном заседании исковые требования не признали по тем основаниям, что не устраивает этаж и отдалённость расположения предлагаемого им жилья. Кроме того, Ш.А.И. в силу возрастных изменений не может ориентироваться в новом для неё месте. Просили в иске отказать.

Представитель третьего лица Администрации городского округа Самара в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, предоставлен отзыв на иск (л.д. 35-37), в котором Администрация г.о. Самара не возражает против удовлетворения исковых требований Департамента управления имуществом г.о. Самара к Ш.А.И., С.Л.А. о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора о необходимости выселения ответчиков из аварийного жилья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из Распоряжения от *** первого заместителя Главы городского округа Самара «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, литера Д, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 8).

Из лицевого счета следует, что ответчики проживают в двух комнатах коммунальной квартиры жилой площадью 27,20 кв.м по адресу: <адрес> (л.д. 11).

Согласно справке от *** года, выданной ГУП Самарской области «ЕИРРЦ», в <адрес>, зарегистрированы 2 человека: Ш.А.И., являющаяся собственником, с *** года, С.Л.А. с *** года. Семья занимает две комнаты (л.д. 10).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права <адрес>, общей площадью 54,5 кв.м является собственностью Муниципального образования городской округ Самара. Дом введён в эксплуатацию (л.д. 24, 39-42).

В соответствии с техническим паспортом на квартиру по адресу: <адрес>, общая площадь квартиры составляет 54,5 кв.м, жилая площадь 31,9 кв.м. Квартира двухкомнатная, изолированная (л.д. 12-12).

Указанная квартира поставлена на кадастровый учёт, ей присвоен кадастровый номер (л.д. 16-17).

В смотровом уведомлении от *** на осмотр жилого помещения жилой площадью 31,93 кв.м, общей площадью 54,45 кв.м в <адрес> представитель Ш.А.И. - Г.С.Ф. указала, что выражаю просьбу о помещении на втором этаже, так как Ш.А.И. пожилой человек (ветеран ВОВ). В настоящее время проживает на втором этаже (л.д. 7).

В смотровом уведомлении от *** на жилое помещение в <адрес> жилой площадью 31,93 кв.м, общей площадью 54,45 кв.м представитель Ш.А.И. - Г.С.Ф. каких-либо замечаний не указала (л.д. 5).

*** составлен акт о том, что представитель Ш.А.И. - Г.С.Ф. смотровое уведомление вернула, письменно выразить отказ или согласие на переселение Ш.А.И. в предложенное помещение: <адрес>, отказалась (л.д. 6).

Согласно ст.32 ЖК РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В соответствии с Распоряжения от *** первого заместителя Главы городского округа Самара «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» собственникам жилых помещений в доме, расположенном по адресу: <адрес>, предоставлен срок для сноса дома в течение шести месяцев со дня исполнения п.3 настоящего распоряжения, то есть с *** (л.д. 8).

Согласно ч.10 ст.32 ЖК РФ в случае, если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

До настоящего времени собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не осуществлён снос указанного дома, что свидетельствует о невыполнении Распоряжения.

В соответствии со ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, в результате неисполнения собственниками требований Распоряжения о сносе указанного дома, органом местного самоуправления должно быть принято решение об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд, которое, в свою очередь, подлежит регистрации в Управлении Росреестра по Самарской области.

В свою очередь, для издания такого решения органу местного самоуправления необходимо идентифицировать земельный участок, занимаемый многоквартирным домом, поскольку согласно ч.3 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии со ст.22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлением в орган кадастрового учёта помимо иных документов должна быть представлена копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости.

Следовательно, один орган местного самоуправления не в состоянии единолично осуществить постановку земельного участка на кадастровый учёт, поскольку является собственником не всех жилых помещений, расположенных на данном земельном участке.

В связи с чем, собственник жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, должен осуществить совместно с иными собственниками жилых помещений на данном земельном участке постановку земельного участка на государственный кадастровый учёт.

Согласно ст.279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путём выкупа.

В соответствии со ст.55 Земельного кодекса РФ отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка.

Согласно ст.281 ГК РФ при определении выкупной цены в неё включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нём недвижимого имущества, включая убытки, причинённые собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несёт в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

В связи с чем, необходимо оформление права собственности ответчиков на долю земельного участка, на котором расположен <адрес>, для определения выкупной цены, подлежащей возмещению ответчикам.

Согласно п.20 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам ч.7 ст.32 ЖК РФ с зачётом стоимости предоставляемого жилого помещения.

При этом, если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность в замен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

В соответствии с ч.7 ст.32 ЖК РФ при определении выкупной цены жилого помещения в неё включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причинённые собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несёт в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. В связи с этим, проведение оценки рыночной стоимости изымаемого жилого помещения необходимо для определения выкупной цены указанного помещения с целью соблюдения требований ст.32 ЖК РФ.

При выкупе или ином предусмотренном законодательством РФ изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд, рыночная стоимость жилого помещения должна быть установлена независимым оценщиком по правилам Федерального закона от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно ст.8 указанного закона проведение оценки объектов оценки является обязательным при выкупе или ином предусмотренном законодательством РФ изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, использование услуг независимого оценщика является в данном случае обязательным в силу императивного требования ст.8 указанного ФЗ.

Однако проведение данных мероприятий является нецелесообразно длительным процессом и требует значительных финансовых затрат для собственников жилых помещений.

Проживание в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, представляет угрозу жизни и здоровью собственников таких жилых помещений.

Вместе с тем, изъятие земельного участка для муниципальных нужд в порядке ст.32 ЖК РФ является процессом, пролонгированным во времени 2-3 года. В связи с чем, суд находит наиболее целесообразным заключение договоров мены аварийных жилых помещений на другие благоустроенные жилые помещения муниципального жилищного фонда на основании ст.567 ГК РФ.

С учётом изложенного, судом установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, в данном доме находятся две комнаты ответчиков в коммунальной квартире. Квартира <адрес> является благоустроенным жильём, находится в границах городского округа Самара - в <адрес>, равнозначна по количеству комнат, существенно превышает по общей площади занимаемое ответчиками в настоящее время жилое помещение. Отказываясь от вселения в предоставляемое администрацией жилое помещение и оставаясь проживать в аварийном доме, ответчики создают угрозу их жизни и здоровью.

Кроме того, обеспечение другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью в данном случае является не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильём, чтобы права граждан при выселении не были ущемлены, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Наличие возрастных изменений у Ш.А.И. не обуславливает каких-либо льгот при переселении из аварийного жилья, документально наличие каких-либо заболеваний, препятствующих переселению из аварийного жилья, не подтверждено.

Помимо изложенного, в настоящее время для оказания медицинской помощи население микрорайона Крутые ключи прикреплено к амбулаторно-поликлиническому отделению №2 (<адрес>) ГБУЗ Самарской области «Самарская городская больница №7». Министерством здравоохранения Самарской области осуществляется разработка проекта постановления для внесения изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 года №549 «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011 - 2015 годы» в части капитального строительства зданий для взрослого населения на 800 посещений в смену и детского населения на 500 посещений в смену в <адрес>.

Из информации, предоставленной Департаментом транспорта городского округа Самара следует, в настоящее время организовано движение автобусных маршрутов №56 «Аэрокосмический университет - ТЦ «Мега» и №67 «ТЦ «Мега» - Ж.д. вокзал».

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования Департамента управления имуществом городского округа Самара обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Департамента управления имуществом городского округа Самара к Ш.А.И., С.Л.А. о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения удовлетворить.

Выселить Ш.А.И., *** года рождения, уроженку <адрес>, С.Л.А., *** года рождения, уроженку <адрес>, из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с последующим заключением с Ш.А.И. договора мены жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца.

Председательствующий: Т.Ю. Башмакова

Решение в окончательной форме изготовлено 22.06.2014 года.

2-2780/2014 ~ М-2117/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Кировского района г.Самара
Департамент управления имуществом городского окурга Самара
Ответчики
Саморядова Л.А.
Шеянова А.И.
Другие
Гладышева С.Ф.
Администрация городского округа Самара
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Башмакова Т. Ю.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
12.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2014Передача материалов судье
14.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2014Подготовка дела (собеседование)
02.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2014Судебное заседание
22.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее