Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1364/2012 ~ М-1381/2012 от 05.10.2012

Дело № 2-1364/12

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

г. Можга УР 24 октября 2012 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шуравина А.А.,

при секретаре Потаповой Е.А.,

с участием:

представителя заявителя межмуниципального отдела МВД России «<***>» Николаевой М.Ф., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,

помощника Можгинского межрайонного прокурора Ковалевой С.Н.,

лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Иовенко Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «<***>» об установлении административного надзора в отношении Иовенко Т.М. , дд.мм.гггг года рождения, зарегистрированной по адресу: <***>, проживающей по адресу: <***>

у с т а н о в и л:

Начальник Межмуниципального отдела МВД России «<***>» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Иовенко Т.М. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: один раз в месяц являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>»; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания Иовенко Т.М. с 22 часов до 6 часов; запретить выезд за пределы <***> без уведомления органа внутренних дел.

Заявление мотивировано тем, что Иовенко Т.М. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Она осуждена дд.мм.гггг <***> судом по п. «а,г» ч. 2 ст. 162 УК РФ к 2-м годам 10 месяцам лишения свободы. Ранее, дд.мм.гггг осуждена <***> судом по ч. 1 ст. 105 УК РФ, по ч. 2 ст. 161 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Постановлением <***> суда от дд.мм.гггг снижен размер наказания до 6 лет 9 месяцев лишения свободы. Постановлением <***> суда от дд.мм.гггг переведена в колонию-поселение. Постановлением от дд.мм.гггг освобождена условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев 6 дней. дд.мм.гггг освобождена по отбытию срока наказания. Иовенко Т.М. проживает совместно с сожителем А.А.А. , по месту жительства характеризуется посредственно, не работает, занимается по хозяйству. В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ в действиях Иовенко Т.М. наличествует опасный рецидив.

В судебном заседании представитель заявителя межмуниципального отдела МВД России «<***>» Николаева М.Ф., действующая на основании доверенности от дд.мм.гггг, доводы, указанные в заявлении поддержала в полном объеме и пояснила, что срок административного надзора следует установить 8 лет исходя из срока погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления.

Иовенко Т.М. пояснила, что она по установлению административного надзора не возражает.

Заслушав представителя заявителя, Иовенко Т.М., мнение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.245 ГПК РФ (в редакции закона № 66-ФЗ от 06.04.2011 года) суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Статьей 6 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений;

- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Допускается установление административного надзора и при отсутствии оснований ч. 3 ст. 3 Федерального закона, но только в отношении лиц, имеющих судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (ч. 2 ст. 3 Закона).

Понятие рецидива и виды установлены в Уголовном кодексе РФ, в соответствии со ст. 18 которого рецидивом признается совершение преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив может быть опасным и особо опасным лишь в случае совершения вновь тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, при наличии ранее судимости (или нескольких) за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Иовенко Т.М. осуждена по приговору <***> суда дд.мм.гггг по ч. 1 ст. 105 УК РФ, по ч. 2 ст. 161 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Постановлением <***> суда от дд.мм.гггг снижен размер наказания до 6 лет 9 месяцев лишения свободы. Постановлением <***> суда от дд.мм.гггг переведена в колонию-поселение. Постановлением от дд.мм.гггг освобождена условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев 6 дней. дд.мм.гггг она осуждена <***> судом по п. «а,г» ч. 2 ст. 162 УК РФ к 2-м годам 10 месяцам лишения свободы. дд.мм.гггг освобождена по отбытию срока наказания.

Указанные судимости за совершение преступления в установленном законом порядке не сняты и не погашены.

Поводом для обращения заявителя в суд послужило наличие основания для установления административного надзора, предусмотренного ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Преступление, за которое осуждена Иовенко Т.М. приговором <***> суда <***> от дд.мм.гггг, в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений.

По приговору <***> суда от дд.мм.гггг в действиях Иовенко Т.М. усматривается опасный рецидив.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, судимость по указанному приговору в отношении Иовенко Т.М. будет погашена дд.мм.гггг.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для установления в отношении Иовенко Т.М. административного надзора на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Перечень административных ограничений указан в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В заявлении об установлении административного надзора заявителем указано об установлении следующих ограничений: один раз в месяц являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>»; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания Иовенко Т.М. с 22 часов до 6 часов; запретить выезд за пределы <***> без уведомления органа внутренних дел.

При установлении административных ограничений, суд учитывает задачи административного надзора, а также личность лица, в отношении которого рассматривается дело. Иовенко Т.М. характеризуется посредственно, не работает.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении Иовенко Т.М. подлежат установлению предложенные заявителем ограничения, что позволит предупредить совершение им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3,5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поэтому, на основании ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., следует установить Иовенко Т.М. срок административного надзора 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до дд.мм.гггг.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «<***>» об установлении административного надзора в отношении Иовенко Т.М. , дд.мм.гггг года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Иовенко Т.М. сроком на 8 лет, с окончанием срока административного надзора- дд.мм.гггг.

Установить в отношении Иовенко Т.М. административные ограничения:

- один раз в месяц являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>»;

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 часов до 6 часов;

- запретить выезд за пределы <***> без уведомления органа внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в 30 дней со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 октября 2012 года.

Председательствующий судья Шуравин А.А.

2-1364/2012 ~ М-1381/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Можгинский"
Другие
Иовенко Татьяна Михайловна
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шуравин Александр Арсентьевич
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
05.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2012Передача материалов судье
09.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2012Судебное заседание
24.10.2012Судебное заседание
01.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2012Дело оформлено
27.11.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее