Р Е Ш Е Н И Е
Судья Литвиненко С.К. Дело № 12-204/2015
Судья Верховного суда Республики Коми Коренева И.В.
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев 23 сентября 2015 года жалобу представителя исполняющего обязанности главы администрации муниципального района «Печора» на постановление судьи Печорского городского суда Республики Коми от 07 августа 2015 года, которым
признан исполняющий обязанности главы администрации муниципального района «Печора» Ткаченко А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
У С Т А Н О В И Л:
19 июня 2015 года исполняющим обязанности старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Печора Коптилиным Р.В. составлен протокол <Адрес обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации МР «Печора» Ткаченко А.В.
Указанный протокол и материалы административного дела переданы на рассмотрение по подведомственности мировому судье Привокзального судебного участка г.Печора Республики Коми.
Определением мирового судьи Юбилейного судебного участка г.Печора Республики Коми, замещающего в период временного отсутствия мирового судью Привокзального судебного участка г.Печора Республики Коми, от 30 июня 2015 года данное административное дело передано по подведомственности в Печорский городской суд Республики Коми.
16 июля 2015 года материалы административного дела поступили в Печорский городской суд РК.
Дело рассмотрено в порядке в порядке ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие Ткаченко А.В., представителя административного органа ОГИБДД ОМВД России по г.Печора, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Судья вынес указанное выше постановление.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель исполняющего обязанности главы администрации муниципального района «Печора» Ткаченко А.В. Вьялицына Ю.В. обратилась с жалобой.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Из материалов дела следует, что Ткаченко А.В., являясь должностным лицом, не выполнил в установленные сроки требований законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городу Печора Зорькина Г.А. <Номер обезличен> от 29.05.2015г. об устранении нарушений п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 при содержании улично-дорожной сети, выявленных 28 мая 2015 года, а именно не организовал работы по ликвидации выбоин в асфальтовом покрытии проезжей части дороги <Адрес обезличен>, на участке от <Адрес обезличен> до <Адрес обезличен>.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По делу установлено, что Ткаченко А.В. не исполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, обоснованность привлечения Ткаченко А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Предписание исполняющего обязанности старшего государственного инспектора безопасности дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Печора Коптилина Р.Ф. об организации работ по устранению в установленном порядке оспорено не было. Вместе с тем с момента получения предписания и до истечения срока устранения выявленных недостатков Ткаченко А.В. не предпринимались меры к его выполнению. Представленный муниципальный контракт <Номер обезличен>/А-2015 от 14.05.2015 не свидетельствует об исполнении выданного предписания, поскольку он заключен до выдачи предписания и не содержит в себе участка указанного в предписании.
Доводы жалобы о том, что не исполнение предписания вызвано отсутствием финансовой возможности не опровергает выводов судов по делу, поскольку наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке установленных судьей городского суда по делу обстоятельств, которым уже дана надлежащая оценка, основанная на нормах действующего законодательства. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно полно рассмотреть дело, из материалов дела не усматривается. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Назначенное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, обстоятельствам дела и личности лица, привлекаемого к ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Печорского городского суда Республики Коми от 07 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя исполняющего обязанности главы администрации муниципального района «Печора» Ткаченко А.В., Вьялицыной Ю.В. без удовлетворения.
Судья И.В.Коренева