Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-780/2019 ~ М-744/2019 от 25.06.2019

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«05» августа 2019 года                                                    г. Похвистнево

                                                                                        Самарская область

Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Борисовой В.В., при секретаре Пуненко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Похвистнево административное дело № 2а-780/2019 по административному исковому заявлению Сучкова Дмитрия Александровича к Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в выдаче разрешения на строительство,

у с т а н о в и л:

Сучков Д.А. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области об оспаривании решения, указав, что Сучков Д.А. обращался в Администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство убойного пункта свиней, мелкого рогатого скота и крупного рогатого скота, на арендованной земле, расположенной по адресу: <адрес>. Ранее уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в выдаче разрешения на строительство, поскольку собрание граждан <адрес> решило отказать Сучкову Д.А. в выдаче разрешения на строительство данного убойного цеха. Данное уведомление административный истец обжаловал в суд. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Похвистневского районного суда было признано незаконным Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство убойного цеха свиней, мелкого рогатого скота и крупного рогатого скота на земельном участке, расположенным по адресу: <адрес>. Обязать Администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области принять решение по заявлению Сучкова Д.А. о предоставлении муниципальной услуги. Позднее в рамках исполнительного производства в ДД.ММ.ГГГГ административному истцу стало известно, что административный ответчик повторно отказал в предоставлении муниципальной услуги в выдачи разрешения на строительство, мотивируя тем, что «представленный пакет документов для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства не соответствует требованиям, предъявляемым к проектной документации, в том числе требованиям ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС).Основные требования к проектной и рабочей документации». Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ было вручено административному истцу спустя месяц, в мае 2019 года. Истец просил признать незаконным Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку считает, что им был предоставлен полный пакет необходимых документов, предусмотренный градостроительным кодексом РФ и просил обязать ответчика выдать ему разрешение на строительство убойного пункта свиней, мелкого рогатого скота и крупного рогатого скота в семидневный срок (со дня вступления решения в законную силу) в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на земельном участке с кадастровым номером из категории земель - земли населённых пунктов, находящемся в зоне Сх2-5 - Подзона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения № 5, с видом разрешенного использования: размещение зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, площадью 5 000 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>.

Представители административного ответчика Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области Борисова Н.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Николаева Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования не признали, предоставили возражения на административное исковое заявление, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. ГрК РФ Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство … орган местного самоуправления.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство,

3) материалы, содержащиеся в проектной документации,

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство … орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

В соответствии с п.п. 1.2, 1.3 «Административного регламента предоставления Администрацией муниципального района Похвистневский Самарской области муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» на территории муниципального района Похвистневский Самарской области» (далее Административного регламента), утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом применительно к объектам капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением предусмотренных частью 5,частью 5.1 и частью 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев, когда выдача разрешений на строительство должна быть осуществлена органом государственной власти или определенной соответствующим положением Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченной организацией (далее - объект капитального строительства). Муниципальная услуга в соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется Администрацией муниципального района Похвистневский Самарской области (далее Администрация) также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений в границах муниципального района Похвистневский Самарской области. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, планирующие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

Согласно п. 2.6 Административного регламента для получения муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство заявитель самостоятельно представляет в отдел архитектуры и градостроительства по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществление строительства или реконструкции объекта капитального строительства, следующие документы:

- заявление о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;

- материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства.

В силу п. 2.13 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство являются:

1. обращение заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется отделом архитектуры и градостроительства в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;

2. представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

3. несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

4. несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

5. отсутствие утвержденных проекта планировки территории и проекта межевания территории либо необразование земельных участков в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории в случаях, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, и на данном земельном участке в соответствии с запрашиваемым разрешением на строительство предполагается строительство многоквартирного дома.

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сучков Д.А. обратился к Главе муниципального района Похвистневский Самарской области с заявлением о предоставлении ему впервые разрешения на строительство объекта - Убойного пункта свиней, мелкого рогатого скота и крупного рогатого скота на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

К заявлению Административный истец предоставил:

- межевой план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с утвержденной схемой;

- договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ площадью 5000 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>;

- выписка из ЕГРН на земельный участок площадью 5000 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>;

- Постановление Администрации муниципального района Похвистневский от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Сучкову Д.А. земельного участка в аренду;

- Акт ветеринарно-санитарного обследования земельного участка под строительство объекта - Убойного пункта свиней, мелкого рогатого скота мощностью 40 голов в смену от ДД.ММ.ГГГГ;

- схема с Большая Ега и карта-схема территориального планирования с Большая Ега;

- Постановление Администрации муниципального района Похвистневский от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка» на строительство убойного цеха для мелкого рогатого скота и крупного рогатого скота по адресу: <адрес>;

- материалы, содержащиеся в проектной документации на строительство нежилого здания.

Уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ , выданным Администрацией муниципального района Похвистневский, Сучкову Д.А. было отказано в предоставлении муниципальной услуги в выдаче разрешения на строительство Убойного пункта свиней, мелкого рогатого скота и крупного рогатого скота на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> по следующим основаниям: представленный пакет документов для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства не соответствует требованиям, предъявляемым к проектной документации, в том числе требованиям ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС).Основные требования к проектной и рабочей документации».

Иных оснований для отказа в предоставлении Сучкову Д.А. муниципальной услуги в выдаче разрешения на строительство «Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги» от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.

Согласно вышеуказанного Административного регламента пунктом 2.13. п/п 3) основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство являются: несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта к планировки территории и проекта межевании территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Таким образом, в вышеуказанном пункте Административного регламента нет ссылки на недостатки в предоставляемых пакетах документов на не соответствие требованиям, предъявляемым к проектной документации, в том числе требованиям ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС).Основные требования к проектной и рабочей документации».

В соответствии с пунктом 2.5. Административного регламента правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ; Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; постановление Правительства РФ от 16.02.2018 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и др… Иных нормативно-правовых актов являющихся правовым основанием для предоставления муниципальной услуги не указано.

Отказ в предоставлении разрешения на строительство нарушает права истца, поскольку создает препятствия в строительстве данного объекта.

В частях 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.

Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешения в течении семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения на строительство, проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Частью 13.ст. 51 ГрКРФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка.

Таким образом, судом было установлено, что основание отказа в предоставлении Сучкову Д.А. муниципальной услуги в выдаче разрешения на строительство не предусмотрено «Административным регламентом предоставления Администрацией муниципального района Похвистневский Самарской области муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» на территории муниципального района Похвистневский Самарской области» и Градостроительным кодексом РФ, а значит не соответствует нормам действующего законодательства. Следовательно «Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги» от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным.

Кроме того, следует отметить, что административным истцом грубо нарушены сроки рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги. Административный истец обратился в ДД.ММ.ГГГГ а повторно ему отказали в предоставлении муниципальной услуги ДД.ММ.ГГГГ и не довели официально до заявителя. Статьей 51 Гр.К РФ предусмотрены сроки рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги - семь дней, пунктом 2.4. Административного регламента также предусмотрена муниципальная услуга в части выдачи разрешения на строительство - в срок, не превышающий 7 рабочих дней.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Похвистневского районного суда было признано незаконным Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство убойного цеха свиней, мелкого рогатого скота и крупного рогатого скота на земельном участке, расположенным по адресу: <адрес>. Обязать Администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области принять решение по заявлению Сучкова Д.А. о предоставлении муниципальной услуги. Позднее в рамках исполнительного производства в ДД.ММ.ГГГГ. административному истцу стало известно, что административный ответчик повторно отказал в предоставлении муниципальной услуги в выдачи разрешения на строительство, мотивируя тем, что «представленный пакет документов для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства не соответствует требованиям, предъявляемым к проектной документации, в том числе требованиям ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации».

Доводы Административного ответчика в рамках настоящего административного дела не имеют правового значения.

Согласно п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, учитывая, что оспариваемое действие Администрации муниципального района Похвистневский не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Однако в целях обеспечения невмешательства суда в деятельность административного ответчика, суд не находит оснований в возложении на административного ответчика обязанности принять конкретное решение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ. в выдаче разрешения на строительство убойного пункта свиней, мелкого рогатого скота и крупного рогатого скота на земельном участке с кадастровым номером площадью 5 000 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> выданное Администрацией муниципального района Похвистневский Самарской области Сучкову Дмитрию Александровичу.

Обязать Администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области в семидневный срок принять решение по заявлению Сучкова Дмитрия Александровича о предоставлении муниципальной услуги - разрешение на строительство убойного пункта свиней, мелкого рогатого скота и крупного рогатого скота на земельном участке с кадастровым номером площадью 5 000 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.

Административное решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд в месячный срок.

Мотивированное административное решение изготовлено 07.08.19 г.     

Судья                         В.В. Борисова.

2а-780/2019 ~ М-744/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сучков Д.А.
Ответчики
Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области
Суд
Похвистневский районный суд Самарской области
Судья
Борисова В. В.
Дело на странице суда
pohvestnensky--sam.sudrf.ru
25.06.2019Регистрация административного искового заявления
25.06.2019Передача материалов судье
25.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2019Дело оформлено
10.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее