Дело № 12-64/2015
РЕШЕНИЕ
«16» июля 2015 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., с участием представителя отдела судебных приставов по <адрес> УФССП по <адрес> – ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации муниципального района «Корткеросский» на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> ФИО2 от <дата> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> ФИО2 ХХХ от <дата>, администрация МР «Корткеросский» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Представитель администрации МР «Корткеросский» Мальцев В.А., действующий по доверенности, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой на него, указав, что при принятии решения судебным приставом о привлечении администрации МР «Корткеросский» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ не учтена вина должника, причины по которым он не смог в установленный срок исполнить решение суда, имущественное положение должника и иные обстоятельства, которые сделали невозможным исполнение решение суда в установленные сроки. В виду недостаточного финансирования со стороны республиканского бюджета переданных администрации МР «Корткеросский» полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, отсутствия необходимых средств в бюджете МР «Корткеросский», отсутствия свободного муниципального жилья не имелось возможности исполнить решение Корткеросского районного суда от <дата> о предоставлении ФИО1, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, пригодное для постоянного проживания, общей площадью 33 кв.м., отвечающее требованиям санитарного и технического законодательства, на условиях договора найма специализированного жилищного фонда, в установленные сроки. По состоянию на <дата> в очереди на получение жилого помещения состоят 94 человека (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Кроме этого, в виду отсутствия свободных средств в бюджете МР «Корткеросский» и наличия большой кредиторской задолженности, администрация не может за счет собственных средств приобрести или построить жилые помещения для детей-сирот. Все необходимые меры для обеспечения детей-сирот, состоящих на учете жилыми помещениями, в том числе и ФИО1, администрацией предпринимаются. Просит отменить обжалуемое постановление.
Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представитель администрации МР «Корткеросский» Мальцев В.А., в судебное заседание не явился и не ходатайствовал о его отложении.
Представитель ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> ФИО4 с жалобой не согласился. Поддержал отзыв, предоставленный в суд, из которого следует, что <дата> судебным приставом- исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство № ХХХ на основании исполнительного листа Корткеросского районного суда Республики Коми по делу ХХХ от <дата> об обязании администрацию МР «Корткеросский» предоставить ФИО1, <дата> г.р., как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, пригодное для постоянного проживания, общей площадью 33 кв.м., отвечающее требованиям санитарного и технического законодательства, на условиях договора найма специализированного жилищного фонда. Требования исполнительного документа на день рассмотрения дела об административном правонарушении администрацией МР «Корткеросский» не исполнены. <дата> судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <...> рублей за неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. В рамках указанного исполнительного производства, <дата> администрации МР «Корткеросский» было вручено требование об исполнении в 7-дневный срок со дня поступления настоящего требования исполнительного документа, с предоставлением подтверждающих документов. В установленный срок (до <дата>) законное требование судебного пристава- исполнителя администрацией МР «Корткеросский» не исполнено. В связи с неисполнением требований исполнительного документа <дата> был составлен протокол ХХХ об административном правонарушении за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. <дата> принято постановление ХХХ о привлечении администрации МР «Корткеросский» к административной ответственности в виде штрафа в размере <...> рублей. Определением Корткеросского районного суда РК от <дата> администрации МР «Корткеросский» было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения Корткеросского районного суда РК. Из правовой позиции Европейского суда по правам человека следует, что отсутствие финансовых средств или иных ресурсов не может служить основанием для непогашения долга по судебному решению. Та или иная задержка исполнения судебного решения, при определенных обстоятельствах может быть оправдана, но задержка не может быть такой, чтобы нарушала саму суть права, гарантируемого п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Просит отказать администрации МР «Корткеросский» в удовлетворении жалобы об отмене постановления от <дата> ХХХ о привлечении к административной ответственности.
Заслушав явившихся в суд лиц, изучив письменные документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статей 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статей 6, 113 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех, в том числе граждан и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
Из материалов административного дела ХХХ следует, что <дата> в отношении администрации МР «Корткеросский» возбуждено исполнительное производство № ХХХ на основании исполнительного листа серии ВС ХХХ от <дата>, выданного Корткеросским районным судом Республики Коми по делу № ХХХ, по которому администрация МР «Корткеросский» обязана предоставить ФИО1, <дата> г.р., как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, пригодное для постоянного проживания, общей площадью 33 кв.м., отвечающее требованиям санитарного и технического законодательства, на условиях договора найма специализированного жилищного фонда.
В пункте 2 вышеуказанного постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения, требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
Копия постановления администрацией МР «Корткеросский» получена <дата>, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
Определением Корткеросского районного суда РК от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, администрации МР «Корткеросский» отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Корткеросского районного суда РК от <дата>.
<дата> заместителем начальника ОСП по <адрес> в связи с неисполнением должником – администрацией МР «Корткеросский» требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в размере <...> рублей.
Заместителем начальника ОСП по <адрес> в адрес администрации МР «Корткеросский» вынесено требование об исполнении в 7-дневный срок исполнительного документа со дня поступления указанного требования. Требование администрацией МР «Корткеросский» получено <дата>, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Вместе с тем, во вновь установленный срок до <дата> требования, содержащиеся в исполнительном документе серии ХХХ ХХХ от <дата>, выданным Корткеросским районным судом Республики Коми по делу № ХХХ, должником - администрацией МР «Корткеросский» не исполнены.
В силу ч. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В части 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» указано, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
<дата> заместителем начальника ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> ФИО4 в отношении администрации МР «Корткеросский» составлен протокол ХХХ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому, администрации вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Факт совершения администрацией МР «Корткеросский» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ее виновность в совершении данного правонарушения подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении ХХХ от <дата>, постановлением о возбуждении исполнительного производства № ХХХ от 26.01.2015, постановлением о взыскании исполнительского сбора от <дата>, требованием об исполнении исполнительного документа.
Представленные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях администрации МР «Корткеросский» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Должником не представлено уважительных причин неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Совершенное администрацией МР «Корткеросский» правонарушение квалифицировано верно - по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указанные обстоятельства зафиксированы в постановлении о привлечении к административной ответственности, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.6 КоАП РФ.
В постановлении ХХХ о привлечении к административной ответственности начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> ФИО2 от <дата> содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Доводы администрации МР «Корткеросский» о том, что из-за отсутствия свободных средств в бюджете МР «Корткеросский» и наличия большой кредиторской задолженности, администрация не может за счет собственных средств приобрести или построить жилые помещения для детей-сирот, все необходимые меры для обеспечения детей-сирот, состоящих на учете жилыми помещениями, в том числе и ФИО1, администрацией предпринимаются, не влекут отмену постановления должностного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, администрацией МР «Корткеросский» не предоставлено доказательств невозможности исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный для исполнения срок после взыскания с последней исполнительского сбора, а также данных, свидетельствующих о принятии каких-либо возможных мер по исполнению судебного акта. Отсутствие денежных средств не освобождает юридическое лицо от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Суд считает, что обжалуемое администрацией МР «Корткеросский» постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено на основании ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. Оно является обоснованным и соразмерным целям административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП по РК ФИО2 ХХХ от <дата> о привлечении администрации МР «Корткеросский» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей оставить без изменения, а жалобу администрации МР «Корткеросский» без удовлетворения.
Административный материал ХХХ в отношении администрации МР «Корткеросский» возвратить по принадлежности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его вынесения через Корткеросский районный суд.
Судья Мокрецов В.А.