Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-864/2014 ~ М-247/2014 от 05.02.2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Георгиевск                             20 марта 2014 года

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                 Монастырского В.В.,

при секретаре                              Зарецком Ю.Ю.,

с участием:

прокурора                                     Бош В.В.,

представителя ответчика                     Лавриненко Л.И.,

представителя третьего лица                         Бахшиян Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебного заседания Георгиевского городского суда Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Калинина, д.10, гражданское дело по иску Георгиевского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Георгиевска Ставропольского края о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязанности,

у с т а н о в и л:

Георгиевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Георгиевска Ставропольского края (далее – Администрация), в котором просит признать незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии надлежащих мер по содержанию проезжей части автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес>, и <адрес> <адрес> края и обязать Администрацию устранить выявленные несоответствия ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на указанных участках, а именно: восстановить дорожные знаки: 2.1 «Главная дорога» (1 шт.) и 8.13 «Направление главной дороги» на пересечении <адрес>, №, и <адрес> и обеспечить дальнейшее содержание данного участка автодороги в состоянии, удовлетворяющем ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004.

В обоснование заявленных требований Георгиевский межрайонный прокурор указал, что в ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» проведено обследование улично-дорожной сети г.Георгиевска Ставропольского края, в результате которого было установлено, что участок автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес> и <адрес> <адрес> края не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения»), к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу положений статьи 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» в адрес начальника МКУ «УЖКХ г.Георгиевска» было направлено предписание о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков содержания автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес>, №, и <адрес> <адрес> края, а именно установления дорожных знаков 2.1 и 8.13 на указанном перекрестке в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения в предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004 сроки. Однако мер по устранению выявленных нарушений принято не было, в установленный срок предписание ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» не выполнено.

В судебном заседании помощник Георгиевского межрайонного прокурора Бош В.В. исковые требования поддержала по изложенным основаниям и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации по доверенности Лавриненко Л.И. возражал против удовлетворения исковых требований прокурора и пояснил суду, что в результате обследования улично-дорожной сети г.Георгиевска Ставропольского края были выявлены несоответствия автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес>, и <адрес> <адрес> края требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», наличие которых он не оспаривает. Не оспаривает также обязанность Администрации, предусмотренную ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в границах муниципального образования.

Распоряжением Администрации №728-р от 16.11.2011 в целях урегулирования отношений, связанных с решением задач в области жилищно-коммунального хозяйства на территории г.Георгиевска Ставропольского края, на МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» возложены полномочия муниципального заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и реконструкции уличного освещения, ремонта и содержания дорог и тротуаров по исполнению муниципального заказа города в части организации договорных отношений с подрядными организациями вне зависимости от форм собственности с последующим технически надзором за производством работ, оказания услуг за счет средств бюджета г.Георгиевска.

ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» в адрес начальника МКУ «УЖКХ г.Георгиевска» было направлено представление о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети на участке автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес>, и <адрес> <адрес> края, а именно о необходимости восстановления дорожных знаков в срок до 21.01.2014.

Однако до настоящего времени выявленные нарушения ни Администрацией, ни МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» не устранены, поскольку восстановление дорожных знаков осуществляется в соответствии с положениями Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть путем проведения аукциона с последующим заключением муниципального контракта, а потому связано со значительными временными затратами. Считает, что при сложившейся ситуации неисполнение администрацией представления ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» нельзя признавать бездействием, так как оно связано только с невозможностью исполнения требования предписаний в установленные в них сроки и отсутствием финансов.

Представитель третьего лица МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» по доверенности Бахшиян Э.В. в разрешении исковых требований Георгиевского межрайонного прокурора полагалась на усмотрение суда.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский», извещенный о времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, отзыв на исковое заявление, ходатайств об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в его отсутствие, доказательств уважительности своей неявки суду не представил.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора к Администрации подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Частью 2 статьи 45 Конституции РФ закреплено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1 статьи 46 Конституции РФ).

Способы защиты гражданских прав предусмотрены статьей 12 ГК РФ, защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу статьи 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу положений статьи 13 ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Положениями пунктов 1 и 4 статьи 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 30 ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ») к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

В силу пункта 5 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Таким образом, обязанность организации дорожного движения в городе Георгиевске Ставропольского края, в том числе на спорных участках автодорог, лежит на органах местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Частью 4 статьи 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения являются: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. Перечень. и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221.

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной. в установленном порядке дислокацией.

Требования стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Как установлено судом, в декабре 2013 года ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» проведено обследование улично-дорожной сети г.Георгиевска, в результате которого было установлено, что участок автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес> и <адрес> <адрес> края не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно: отсутствуют дорожные знаки: 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги».

ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» в адрес начальника МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» были направлены представления о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети на участке автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес> и <адрес> <адрес> края, путем установления дорожных знаков 2.1 (1 шт.) и 8.13 (1 шт.) в срок до 21.01.2014.

В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по содержанию дорог общего пользования в границах поселения лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации <адрес> края.

Доказательств, подтверждающих соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93 спорного участка дороги, ответчиком и третьем лицом в нарушение статьи 56 ГПК РФ суду не представлено, в связи с чем у суда имеются правовые основания для признания незаконным бездействия Администрации, выразившееся в непринятии надлежащих мер по содержанию проезжей части участка автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес>, и <адрес> <адрес> края незаконным.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, разделом 4 которой работы по установке недостающих дорожных знаков, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки, к работам по содержанию автомобильных дорог.

Статьей 12 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в которые входит деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Часть 2 статьи 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Принимая во внимание вышеуказанные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что отсутствие дорожных знаков на территории спорных участков автодорог отрицательно сказывается на комплексной безопасности граждан <адрес> края, поскольку не обеспечивается надлежащая безопасность дорожного движения, профилактика дорожно-транспортных происшествий.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеприведенными положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу о несоблюдении ответчиком требований законодательства по содержанию проезжей части автомобильных дорог, в связи с чем имеются основания для удовлетворения заявленных требований Георгиевского межрайонного прокурора о возложении на Администрацию обязанности на участке автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес>, и <адрес> <адрес> края - восстановить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги», а также обеспечить дальнейшее содержание указанного участка автодороги в состоянии, удовлетворяющем ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Согласно статье 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате решения вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, связанных в ремонтом, реконструкцией автомобильных дорог.

Распоряжением Администрации №728-р от 16.11.2011 в целях урегулирования отношений, связанных с решением задач в области жилищно-коммунального хозяйства на территории г.Георгиевска Ставропольского края, на МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» возложены полномочия муниципального заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и реконструкции уличного освещения, ремонта и содержания дорог и тротуаров по исполнению муниципального заказа города в части организации договорных отношений с подрядными организациями вне зависимости от форм собственности с последующим технически надзором за производством работ, оказания услуг за счет средств бюджета г.Георгиевска.

Решением думы города Георгиевска Ставропольского края №241-27 от 10.12.2013 создано Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска и утверждено Положение о нем, в соответствии с которым функции по организации деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения, ремонту дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах города Георгиевска возложены на вновь созданное управление. Кроме того на Управление возложены полномочия муниципального заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и реконструкции уличного освещения, ремонта и содержания дорог и тротуаров по исполнению муниципального заказа города в части организации договорных отношений с подрядными организациями вне зависимости от форм собственности с последующим технически надзором за производством работ, оказания услуг за счет средств бюджета г.Георгиевска Ставропольского края.

Таким образом, отсутствие финансовых средств само по себе не является основанием для неисполнения действующего законодательства в области дорожной деятельности, так как установленные законом требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Осуществление мероприятий в области дорожного хозяйства, в том числе по устранению недостатков дорожного хозяйства города, в частности, восстановление дорожных знаком, не свидетельствует о надлежащем выполнении ответчиком возложенных на него обязанностей по содержанию автомобильных дорог в состоянии, удовлетворяющем требованиям.

В судебном заседании представитель администрации г.Георгиевска наличие указанных нарушений и обязанность органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования, по обеспечению их соответствия установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам признал.

Довод представителя Администрации о том, что при сложившейся ситуации неисполнение органом местного самоуправления предписаний ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» не является бездействием, поскольку обусловлено необходимостью заключения муниципального контракта, что предполагает проведение аукциона и требует значительных временных затрат, является несостоятельным и не может быть принят судом во внимание, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено действующим законодательством РФ в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По мнению суда, Администрация не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, и не предприняла все возможные меры для своевременного и надлежащего исполнения возложенной на нее обязанности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковое заявление Георгиевского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, Георгиевский городской суд Ставропольского края

р е ш и л:

Исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Георгиевска Ставропольского края о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязанности - удовлетворить.

Признать бездействие администрации г.Георгиевска Ставропольского края, выразившееся в непринятии надлежащих мер по содержанию проезжей части участка автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес>, и <адрес> <адрес> края незаконным.

Обязать администрацию г.Георгиевска Ставропольского края устранить выявленные недостатки улично-дорожной сети в границах г.Георгиевска Ставропольского края, а именно: на участке автомобильной дороги на пересечении улиц <адрес>, и <адрес> <адрес> края - восстановить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги», а также обеспечить дальнейшее содержание указанного участка автодороги в состоянии, удовлетворяющем ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Георгиевский городской суд Ставропольского края.

Судья

Георгиевского городского суда

Ставропольского края                         В.В. Монастырский

2-864/2014 ~ М-247/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. Георгиевского межрайонного прокурора
Ответчики
администрация г.Георгиевска Ставропольского края
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Георгиевский"
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Монастырский Владимир Викторович
Дело на сайте суда
georgievsky--stv.sudrf.ru
05.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2014Передача материалов судье
07.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.02.2014Предварительное судебное заседание
20.03.2014Судебное заседание
20.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее