Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-227/2022 ~ М-143/2022 от 08.02.2022

    Копия

    

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    <адрес>                                                                           16 марта 2022 года

    Ялуторовский районный суд <адрес>

    в составе: председательствующего судьи – Завьяловой А.В.,

    при секретаре – ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску <адрес> <адрес> к ФИО1 о взыскании убытков, понесенных в результате тушения лесного пожара,

    УСТАНОВИЛ:

    <адрес> <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании убытков в размере - рублей копеек в счет возмещения расходов на тушение пожара от ДД.ММ.ГГГГ , произошедшего в квартале 3 выделе 14 Падунского участкового лесничества, урочище <адрес> в 5 (пяти) км от <адрес>.

    Свои исковые требования мотивировали тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.05 часов гражданин РФ ФИО1, находясь в лесном массиве в квартале 32 выделе 14 <адрес> участкового лесничества, урочище <адрес> в 5 километрах от села <адрес>, развел костер под кронами деревьев с целью обогрева и оставил его без присмотра, тем самым допустил возникновение лесного пожара на площади 6,0 га без причинения тяжкого вреда здоровью человека. Данный факт подтверждается объяснениями гр. ФИО1, ФИО3, а также актом осмотра с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ. В результате возникшего пожара ущерб лесному фонду не причинен.

    ФИО1 были нарушены положения пп. «а» п. 8 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением, Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

    Особый противопожарный режим в <адрес> был введен с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес> от 14.04.2021г. -П «О введении особого противопожарного режима».

    За нарушение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара).

    По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности. Постановление о назначение административного наказания не обжаловано, вступило в законную силу.

Возникший пожар был ликвидирован силами и средствами <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в 10:10, что подтверждается актом о лесном пожаре от ДД.ММ.ГГГГ .

    <адрес> (далее — Учреждение) является специализированным государственным учреждением по тушению лесных пожаров на территории <адрес>, подведомственным Департаменту лесного комплекса <адрес>. При этом истец наделен полномочиями по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда на территории <адрес>, финансирование указанной деятельности производится за счет средств субвенций, выделяемых их средств федерального бюджета.

    Данные расходы, хоть и связаны с уставной деятельностью (п.12 Устава) Учреждения, но в случае виновных действий, подлежат возмещению.

    Учреждение обязано осуществлять тушение любых лесных пожаров, что в свою очередь не ограничивает право истца взыскать с причинителя вреда расходы, которые были понесены истцом в связи с тушением пожара, возникшего по вине установленного лица. В противном случае причинитель вреда будет освобожден от расходов по полному возмещению убытков, понесенных государством в связи с устранением вреда, причиненным неправомерными действиями причинителя вреда.

    Финансирование на указанные цели выделяется исключительно для реализации государственных полномочий в области охраны лесов и окружающей среды, что не ограничивает право государства требовать полной компенсации использованных средств на тушение пожара с причинителя вреда, если такое лицо будет установлено.

Государство финансирует тушение пожаров без условия возмещения этих расходов, только в случае, когда причинитель вреда не установлен. Если же причинитель вреда установлен, то с него надлежит взыскать, в том числе,расходы на содержание указанной службы, включая заработную плату работников, принимавших участие в тушении пожара.

               Согласно разделу III Порядка, финансирование расходов по тушениюлесных пожаров на землях лесного фонда в субъектах Российской Федерации,которым передано исполнение отдельных полномочий Российской <адрес> лесных отношений, в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. К видам расходов, финансируемым за счет субвенций финансируемых за счет субвенций, предоставляемых на осуществление органами     государственной власти субъектов Российской Федерации, переданного полномочия по тушениюЛепных пожаров на землях лесного фонда, в числе прочих относятся расходына оплату труда, включая налоги и обязательные страховые взносы,начисляемые на оплату труда; материальные расходы (расходы наорганизацию питания лиц, работающих на тушении лесного пожара, расходыми горюче-смазочные материалы), прочие текущие расходы (оплата услугфизических и юридических лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера на тушение лесных пожаров), транспортные расходы.

В соответствии с данным Порядком был произведен расчет затрат натушение лесного пожара от ДД.ММ.ГГГГ , в результате размер затратсоставил - () рублей

копеек, из них: - Заработная плата работников согласно штатному расписанию - рублей; - Отчисления в фонды (штатное расписание) 30,2% - рублей; - Затраты на ГСМ - рубля; - Компенсация питания - рублей.

Возникшие затраты на тушение подтверждаются следующими документами: - Актом о лесном пожаре от ДД.ММ.ГГГГ ; - учетной ведомостью о лесном пожаре; - схемой расположения лесного пожара от ДД.ММ.ГГГГ ; - журналом по учету затрат на тушение лесного пожара ; - реестром по заработной плате ; - списком-табелем работников, участвовавших в тушении лесного пожара ; - общей сводной ведомостью затрат на тушение лесного пожара; - нарядом-актом на производство работ, связанных с тушением лесного пожара от ДД.ММ.ГГГГ ; - расчетом компенсации за продукты питания работникам, участвующим тушении лесного пожара ; - расшифровкой стоимости израсходованных материалов при тушении лесного пожара; - актом от ДД.ММ.ГГГГ о списании материальных запасов; - справкой о затратах времени на тушение лесного пожара ; - табелем учета рабочего времени.

Таким образом, расходы, непосредственно связанные с тушение лесного пожара, включаются в состав вреда и подлежат взысканию с виновного лица.

    Представитель истца Департамента лесного комплекса <адрес> в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представили письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, иск поддерживают (Т.3, л.д.41). Суд признает неявку представителя истца, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

    Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не согласен с иском, умысла в поджоге не было (Т.1, л.д.127). Суд признает неявку ответчика ФИО1, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

    Представители третьих лиц <адрес> «Тюменская база авиационной и надземной охраны лесов», <адрес> межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса <адрес> в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки не известили. Суд признает неявку представителей третьих лиц, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

    Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Департамента лесного комплекса <адрес> к ФИО1 подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

    Из исследованных материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.05 часов гражданин РФ ФИО1, находясь в лесном массиве в квартале 32 выделе 14 <адрес> участкового лесничества, урочище <адрес> в 5 километрах от села <адрес>, развел костер под кронами деревьев с целью обогрева и оставил его без присмотра, тем самым допустил возникновение лесного пожара на площади 6,0 га без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

    По данному факту ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.8.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ, о чем ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника <адрес> межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания (Т.1, л.д.80-82). Постановление о назначении административного наказания ФИО1 не обжаловано, вступило в законную силу, доказательств иного суду не представлено.

    Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении также подтверждаются материалами дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 (Т.1, л.д.78-119), в том числе:

    - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ФИО1 по ч.4 ст. 8.32 КоАП РФ (Т.1, л.д.101);

    - рапортом от ДД.ММ.ГГГГ о поступлении информации о задымлении вблизи <адрес> (Т.1, л.д.102);

    - письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он подтвердил, что костер в лесном массиве развел он, так как замерзал, умысла на поджег у него не было (Т.1, л.д.105-108);

    - актом о лесном пожаре от ДД.ММ.ГГГГ (Т.1, л.д.90);

    - письменными объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ – главы <адрес> администрации (Т.1, л.д.103-104);

    - актом осмотра с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, согласно котрого был обследован квартал 32 выдела 14 <адрес> участкового лесничества, урочище <адрес> в 5 километрах от села <адрес> (Т.1, л.д.18-20).

    В результате возникшего пожара ущерб лесному фонду не причинен.

    При этом, ФИО1 были нарушены положения пп. «а» п. 8 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением, Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

           Согласно п. 8 «а» Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатков древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

    Особый противопожарный режим в <адрес> был введен с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес> от 14.04.2021г. -П «О введении особого противопожарного режима».

    За нарушение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара).

Возникший пожар был ликвидирован силами и средствами <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в 10:10, что подтверждается актом о лесном пожаре от ДД.ММ.ГГГГ за (Т.1, л.д.14-16).

В силу положений ст. 11 Лесного кодекса РФ граждане обязань соблюдать правила пожарной безопасности в лесах. Согласно ст. 99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 51,ч.З ст. 53 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем» вред, причиненный пожарами, подлежит возмещению по правилам, изложенным в ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, в полном объеме лицом, причинившим вред. Возмещению подлежат стоимость уничтоженного огнем имущества, расходы по восстановлению ил исправлению поврежденного в результате пожара или при его тушении имущества, а также иные вызванные пожаром убытки.

На основании пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 той же статьи).

    Для наступления деликтной ответственности, являющейся видом гражданско-правовой ответственности, необходимо наличие состава Правонарушения, включающего:    наступление вреда, противоправность

Поведения причинителя вреда, причинную связь между двумя названными элементами, вину причинителя вреда.

Согласно ст. 1082 Гражданского кодекса РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ).

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, поизвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Статья 53.4 Лесного кодекса РФ устанавливает перечень мероприятий, включаемых в понятие тушения лесного пожара: обследование лесного пожара, доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно, локализация лесного пожара, ликвидация лесного пожара, наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание, предотвращение возобновления лесного пожара.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Полномочия собственника в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществляет Российская Федерация.

Охрана лесов, в том числе тушение лесных пожаров, а также защита, воспроизводство на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях относятся к государственным полномочиям Российской Федерации, переданным субъектам Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ).

При этом, в силу ч. 3 ст. 83 Лесного кодекса РФ, средства на осуществление переданных в соответствии с ч. 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Из постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса <адрес>» следует, что уполномоченный государственный орган, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством реализацию полномочий в сфере лесного хозяйства, что свидетельствует о его праве требовать возмещения вреда с лиц, причинивших своими действиями, как противоправными так и не противоправными, ущерб, включая лесам, расположенным на территории <адрес>.

ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» (далее — Учреждение) является специализированным государственным учреждением по тушению лесных пожаров на территории <адрес>, подведомственным Департаменту лесного комплекса <адрес>. При этом истец наделен полномочиями по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда на территории <адрес>, финансирование указанной деятельности производится за счет средств субвенций, выделяемых их средств федерального бюджета.

    Данные расходы, хоть и связаны с уставной деятельностью (п.12 Устава) Учреждения, но в случае виновных действий, подлежат возмещению.

    Учреждение обязано осуществлять тушение любых лесных пожаров, что в свою очередь не ограничивает право истца взыскать с причинителя вреда расходы, которые были понесены истцом в связи с тушением пожара, возникшего по вине установленного лица. В противном случае причинитель вреда будет освобожден от расходов по полному возмещению убытков, понесенных государством в связи с устранением вреда, причиненным неправомерными действиями причинителя вреда.

    Финансирование на указанные цели выделяется исключительно для реализации государственных полномочий в области охраны лесов и окружающей среды, что не ограничивает право государства требовать полной компенсации использованных средств на тушение пожара с причинителя вреда, если такое лицо будет установлено.

Государство финансирует тушение пожаров без условия возмещения этих расходов, только в случае, когда причинитель вреда не установлен. Если же причинитель вреда установлен, то с него надлежит взыскать, в том числе,расходы на содержание указанной службы, включая заработную плату работников, принимавших участие в тушении пожара.

      Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ

49 разъяснено, что с требованием о возмещении вреда, причиненногоокружающей среде, вправе обратиться уполномоченные органгосударственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Расчет, состав затрат, включаемых в расходы на тушение лесныхпожаров а также формирование и учет работ произведены в соответствии:письмом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации иФедерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «О рекомендациях по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, переданных полномочий Российской Федерации в обласии лесных отношений» (далее – Порядок).

               Согласно разделу III Порядка, финансирование расходов по тушениюлесных пожаров на землях лесного фонда в субъектах Российской Федерации,которым передано исполнение отдельных полномочий Российской <адрес> лесных отношений, в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. К видам расходов, финансируемым за счет субвенций финансируемых за счет субвенций, предоставляемых на осуществление органами     государственной власти субъектов Российской Федерации, переданного полномочия по тушениюЛепных пожаров на землях лесного фонда, в числе прочих относятся расходына оплату труда, включая налоги и обязательные страховые взносы,начисляемые на оплату труда; материальные расходы (расходы наорганизацию питания лиц, работающих на тушении лесного пожара, расходыми горюче-смазочные материалы), прочие текущие расходы (оплата услугфизических и юридических лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера на тушение лесных пожаров), транспортные расходы.

В соответствии с данным Порядком был произведен расчет затрат натушение лесного пожара от ДД.ММ.ГГГГ , в результате размер затратсоставил - () рублей

копеек, из них: - Заработная плата работников согласно штатному расписанию - рублей; - Отчисления в фонды (штатное расписание) 30,2% - рублей; - Затраты на ГСМ - рубля; - Компенсация питания - рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 55 минут в дежурную часть <адрес>» поступило телефонное сообщение, о том, что вблизи <адрес> видно задымление (Т.1, л.д. 102).

    Лесной пожар ликвидирован ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 10 мин. работниками Заводоуковоского филиала Тюменской авиабазы, в составе – 12 человек, с использованием малого лесопатрульного комплекса – 2 единицы, пожарной машины – 1 единица, РЛО – 11 шт., трактор с плугом – 2 единицы, что подтверждается актом о лесном пожаре от ДД.ММ.ГГГГ (Т.1, л.д.14-16). Площадь пожара в момент обнаружение – 4 га. Тушение пожара начато в 19 час. 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ, площадь пожара – 6 га; лесной пожар ликвидирован ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.10 мин. На тушении пожара отработано: 15,5 человеко-дней; 3,750 машино-смен; 1,750 трактора-смен. Виновник пожара ФИО1 Размер затрат на тушение лесного пожара составил – рублей копейки.

Указанные обстоятельства ответчиком ФИО1 не оспаривались.

    При таких обстоятельствах, исковые требования лесного комплекса <адрес> к ФИО1 о взыскании убытков в размере - рублей копеек в счет возмещения расходов на тушение пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в квартале 3 выделе 14 Падунского участкового лесничества, урочище в 5 (пяти) км от <адрес>, в сумме - рублей копейки, подлежат удовлетворению.

Перечень работ, необходимых для устранения лесного пожара произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в квартале 3 выделе 14 Падунского участкового лесничества, урочище Сельское в 5 (пяти) км от <адрес>, определен расчетом ущерба, произведенным истцом (Т.1, л.д.22,25-39), который не оспорен ответчиком, доказательств иного суду не представлено.

Ответчик доказательств, свидетельствующих об ином размере ущерба, суду не представил.

Ходатайства о проведении судебной экспертизы на предмет размера причиненного ущерба ответчик суду не заявил.

Таким образом, сторона ответчика не выполнила возложенное на нее законом бремя опровержения размера причиненного ущерба.

Истцом также в обоснование расчета суммы затрат на проведение работ по тушению лесного пожара представлены следующие документы: - Акт о лесном пожаре от ДД.ММ.ГГГГ (Т.1, л.д.14-16); - учетная ведомость о лесном пожаре (Т.1, л.д.25-28); - схему расположения лесного пожара от ДД.ММ.ГГГГ Т.1, л.д.37); - журнал по учету затрат на тушение лесного пожара за ДД.ММ.ГГГГ года (Т.1, л.д.29); - реестр по заработной плате (Т.1. л.д.30); - список-табель работников, участвовавших в тушении лесного пожара (Т.1, л.д.31); кадровые документы на всех работников, принимавших участие в тушении лесного пожара ДД.ММ.ГГГГ (Т.1, л.д.130-246, Т.2, л.д.1-223), с приложением расчетных листков и платежных документов о перечислении заработной платы за май 2021 года по работникам, принимавшим участие в тушении лесного пожара: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 (Т.2, л.д.224-2450, Т.3, л.д.1-25), а также табелями учета рабочего времени работников за май 2021 года (Т.3, л.д.26-32).

Также истцом представлены в обоснование понесенных на тушение лесного пожара затрат: - общая сводная ведомостью затрат на тушение лесного пожара (Т.1, 32); - наряд-акт на производство работ, связанных с тушением лесного пожара от ДД.ММ.ГГГГ (Т.1, лд.<адрес>); - расчет компенсации за продукты питания работникам, участвующим тушении лесного пожара (Т.1, л.д.34) с расшифровкой стоимости израсходованных материалов при тушении лесного пожара (Т.1, л.д.35); - акт от ДД.ММ.ГГГГ о списании материальных запасов (Т.1, 36); - справку о затратах времени на тушение лесного пожара (Т.1, 38), треки ГЛОНАСС на транспортные средства, участвующие в тушении лесного пожара ДД.ММ.ГГГГ (Т.3, л.д.34-39).

    Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд полагает, что требования <адрес> лесного комплекса <адрес> к ФИО1 о взыскании убытков в размере - рублей копеек в счет возмещения расходов на тушение лесного пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в квартале 3 выделе 14 <адрес> участкового лесничества урочище <адрес>, в 5 (пяти) км от <адрес>, подлежат возмещению.

Кроме того, в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины: издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В силу ст. 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов - государственной пошлины - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Таким образом, общий размер государственной пошлины, который подлежал уплате истцом при подаче искового заявления, составляет – рублей копейка, а следовательно, подлежит взысканию с ответчика ФИО1 в доход местного бюджета.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования Департамента лесного комплекса <адрес> к ФИО1 о взыскании убытков, понесенных в результате тушения лесного пожара – удовлетворить.

    Взыскать с ФИО1 в пользу <адрес> лесного комплекса <адрес> убытки в размере рублей копеек в счет возмещения расходов на тушение лесного пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в квартале 3 выделе 14 <адрес> участкового лесничества урочище <адрес>, в 5 (пяти) км от <адрес>.

    Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере рублей копейка.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через <адрес> районный суд <адрес>.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья - подпись

    Подлинник решения Ялуторовского районного суда <адрес> подшит в гражданское дело и хранится в Ялуторовском районном суде <адрес>.

    Копия верна:

               Судья -                                      А.В. Завьялова

2-227/2022 ~ М-143/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент лесного комплекса Тюменской области
Ответчики
Бородин Михаил Анатольевич
Другие
ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов"
Тюменский межрайонный отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Завьялова Александра Викторовна
Дело на странице суда
yalutorovsky--tum.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2022Подготовка дела (собеседование)
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее