Дело №5-296/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении и
других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
город Рузаевка 8 августа 2019 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Грачев А. В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МИ,
установил:
8 августа 2019 г. в Рузаевский районный суд Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МИ
В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья передает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
При этом судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция статьи 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные виды административного наказания не предусматривает.
Согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проводится административное расследование. Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Из материалов дела следует, что инкриминируемое МИ правонарушение имело место 17 марта 2019 года. Основные процессуальные действия, направленные на получение доказательств по административному делу выполнены также 17 марта 2019 года, а именно: в день поступления сообщения 17 марта 2019 года о совершении правонарушения сотрудникам полиции были известны личные данные лица, привлекаемого к административной ответственности, а также потерпевшего, отобраны объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшей, свидетеля, вынесено определение о назначении медицинской экспертизы. 18 марта 2019 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования.
Судебно-медицинская экспертиза начата проведением 18 марта 2019 года, окончена 28 мая 2019 года. Проведение экспертизы в течение двух месяцев не расценивается судьей как административное расследование, так как длительность ее проведения связана не со сложностью экспертизы, а с необходимостью запроса медицинских документов потерпевшей. При этом сама потерпевшая М была осмотрена экспертом 18.03.2019 года. Кроме того, в деле имеется дополнительная судебно-медицинская экспертиза, проведенная в отношении потерпевшей, которая окончена производством 8 апреля 2019 года, выводы эксперта относительно проведенного исследования изложены подробно в его заключении.
Протокол об административном правонарушении составлен 8 августа 2019 года, через четыре с лишним месяца, после совершения административного правонарушения и более чем через три месяца после получения заключения эксперта, в том числе и дополнительного заключения эксперта, причем срок проведения административного расследования не продлевался. Составление протокола через продолжительное время после указанных событий не может быть расценено судьей как административное расследование, поскольку в указанный период времени никакие процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств совершения правонарушения, не осуществлялись, 8 августа 2019 года должностное лицо дополнительно опрашивает потерпевшего и лицо, привлекаемое к административной ответственности относительно имевшего место правонарушения, приобщает к материалам дела ответ Главного врача больницы датируемый 26 марта 2019 года.
После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат по делу, не выполнялись. Материалы административного дела не содержат сведений о дополнительном выяснении обстоятельств дела.
Само по себе вынесение должностным лицом определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что последнее фактически проводилось в рамках производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок процессуальных действий по данному административному делу с марта по августа 2019 года не расценивается судьей как административное расследование, так как длительность срока связана не со сложностью комплекса требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, поскольку фактически административное расследование по делу не проводилось, оно подлежит рассмотрению мировым судьей.
В связи с этим дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит рассмотрению мировым судьей.
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, по месту совершения административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является адрес: <адрес>, относящийся к подведомственности мирового судьи судебного участка №2 Рузаевского района Республики Мордовия.
В связи с этим протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Рузаевского района Республики Мордовия.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
определил:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении МИ мировому судье судебного участка №2 Рузаевского района Республики Мордовия.
На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия А.В. Грачев