№ 12-62/2020
РЕШЕНИЕ
г. Енисейск 23 октября 2020 года
Судья Енисейского районного суда Красноярского края Артемьева М.П.,
с участием Енисейского межрайонного прокурора Железного С.С.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года, в отношении Сидорова В.П. по протесту заместителя Енисейского межрайонного прокурора Павлова А.В. на постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> от 28 июля 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования <адрес> № от 28.07.2020 года Сидоров В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Опротестовав данное постановление, заместитель Енисейского межрайонного прокурора Павлов А.В. просит его отменить, мотивируя тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Административной комиссией допущены существенные процессуальные нарушения, а именно в нарушение ч.2 ст.28.2, ст.29.10 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении № от 09.07.2020 года при описании события административного правонарушения, а также в постановлении о назначении Сидорову В.П. административного наказания № от 28.07.2020 года не указаны дата и время совершения Сидоровым В.П. правонарушения.
В судебном заседании Енисейский межрайонный прокурор Железный С.С. протест поддержала по указанным в нём снованиям.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Сидоров В.П., будучи надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ протест на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрен в его отсутствие.
Представитель Административной комиссии <адрес> не явился, извещен о времени и месте рассмотрения протеста своевременно и надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами протеста и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как усматривается из материалов дела, 09.07.2020 года Административной комиссией муниципального образования <адрес> составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому Сидоров В.П., проживающий по <адрес>, захламил металлоломом, запчастями от машин, бетонными плитами и пр. придомовую территорию вышеуказанного дома, за что постановлением Административной комиссии муниципального образования <адрес> № от 28.07.2020 года Сидоров В.П. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года и подвергнут административному штрафу в размере 5000 рублей.
Абзац второй ч.2 ст.76 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных Решением Енисейским городским Совета депутатов от 30.10.2017 года № 25-220 предусматривает, что не допускается загромождения дворовых и придомовых территорий многоквартирных домов сгруженным топливом (дровами, углем), строительными материалами, металлическим ломом, тарой, пакетированным мусором. Сгруженные строительные материалы и топливо (дрова, уголь) в течение трех суток убираются во вспомогательные хозяйственные постройки.
Согласно ч.3 ст.76 вышеуказанный Правил на дворовой и придомовой территории запрещается размещение (парковка и стоянка) грузового транспорта, водного транспорта (моторные лодки, катера и т.д.), аварийного и (или) разукомплектованного автотранспорта, его частей, прицепов и инвентарного сельскохозяйственного оборудования.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч.2, 3, 4 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе, а также предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. (часть 5 ст.28.2 КоАП РФ)
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при этом в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, постановление должно быть мотивировано. (п.4,6. 1 ст.29.10 КоАП РФ)
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении № от 09.07.2020 года и в опротестованном постановлении в нарушение вышеуказанных норм отсутствует указание на дату и время совершения административного правонарушения.
Более того, в нарушении ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении от 09.07.2020 года отсутствуют подписи должностного лица, его вынесшего, а также лица в отношении которого возбуждено административное производство, как и сведения о направлении копии протокола последнему, в случае составления протокола в его отсутствие.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП ПФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
В соответствии с п.4, 5 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статью настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по дела.
Согласно опротестованному постановлению, Сидоров В.П. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года, однако в мотивировочной его части при описании события правонарушения объективная стороны инкриминируемого правонарушения не выражена, содержание квалификации действий привлекаемого лица указана не верно, что также является существенными недостаткам.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, учитывая, что установленные выше нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> от 28.07.2020 года в отношении Сидорова В.П.подлежит отмене.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Сидорова В.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года, имели место 03.06.2020 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года, в отношении Сидорова В.П. подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.10 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест заместителя Енисейского межрайонного прокурора Павлов А.В. удовлетворить.
Постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> № от 28.07.2020 года в отношении Сидорова В.П. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии через Енисейский районный суд.
Судья М.П. Артемьева