Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2522/2019 от 15.08.2019

Судья Сандуляк С.В Дело № 33а-2522

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 сентября 2019 г. город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.

судей Углановой М.А. и Циркуновой О.М.

при секретаре Алешиной Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению заявлению ФИО2 к администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области о признании бездействия незаконным, по апелляционным жалобам Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области; Шельменкова Николая Михайловича и Чуряевой Ларисы Николаевны; администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области (с дополнениями) на решение Заводского районного суда г. Орла от 18 апреля 2019г., которым постановлено:

«административные исковые требования ФИО2 к администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области о признании незаконным бездействия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, выраженное в невнесении в Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменений, предусматривающих изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово постановлением Правительства Орловской области

Обязать Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области в пределах предоставленных законом полномочий внести в Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменения, предусматривающие изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово постановлением Правительства Орловской области расположенных в границах с. Сабурово по адресу: Орловская область, Орловский район, с/п Сабуровское, с. Сабурово, ул. Солнечная, 1-26».

Заслушав доклад судьи областного суда Циркуновой О.М., изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, возражения на жалобы Петрова Р.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец Петров Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, администрации Орловского района Орловской области, Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области о признании незаконным бездействия.

В обоснование заявленных исковых требований указывал, что 14 декабря 2009г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области за ним было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером общей площадью 45000 кв.м., расположенный по адресу: Орловская область, Орловский район, ОАО АПО «Сабурово», о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации .

<дата> постановлением Правительства Орловской области в установленном законом порядке земельный участок с кадастровым номером площадью 45000 кв.м. был включен в границы села Сабурово Сабуровского сельсовета Орловского района Орловской области, изменен вид разрешенного использования из земель «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства».

На основании указанного постановления Правительства Орловской области от <дата>г. был осуществлен кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером .

В последующем из земельного участка с кадастровым номером принадлежащих Петрову Р.В., и участок , сформированный в целях обслуживания 26 земельных участков в качестве дороги (улицы), переданный <дата>г. в собственность муниципального образования «Сабуровское сельское поселение» Орловского района Орловской области.

Вместе с тем, несмотря на то, что постановление Правительства Орловской области от <дата>г. является безусловным основанием для внесения административными органами изменений в генеральный план поселений, схему территориального планирования, в нарушение п. 24 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» соответствующие изменения о включении земельного участка с кадастровым номером в границы села Сабурово в документы территориального планирования не были внесены.

Многочисленные обращения административного истца в адрес администраций были проигнорированы, что свидетельствует о бездействии указанных органов по внесению изменений в документы территориального планирования.

По указанным основаниям административный истец Петров Р.В., уточнив судебном заседании заявленные требования, не заявляя исковых требований к администрации Орловского района Орловской области окончательно просил суд:

- признать незаконным бездействие администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, выраженное в невнесении в генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменений, предусматривающих изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово Постановлением Правительства Орловской области от <дата>г. земельного участка с кадастровым номером , из которого в последующем образованы земельные участки с кадастровыми номерами:

- обязать Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области в пределах предоставленных законом полномочий внести в Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменения, предусматривающие изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово Постановлением Правительства Орловской области . земельного участка с кадастровым номером с учетом образованных из него земельных участков с кадастровыми номерами: расположенных в границах с.Сабурово по адресу: Орловская область, Орловский район, с/п Сабуровское, с. Сабурово, ул. Солнечная, 1-26.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области –главного архитектора Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда и постановлении нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что после принятия Постановления правительства Орловской области от <дата>г. в период времени с <...>. орган местного самоуправления обязан был самостоятельно внести соответствующие изменения в генеральный план, схему территориального планирования Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области.

Приводит доводы о том, что поскольку земельный участок с кадастровым номером прекратил свое существование, внесение изменений в документы территориального планирования Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области в части включения в границы населенного пункта 27 земельных участков, принадлежащих Петрову Р.В. с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» приведет к нарушению норм действующего законодательства, регулирующего установление санитарно-защитных зон.

В апелляционной жалобе Шельменков Н.М. от имени которого действовала Гречун О.Н., Чуряева Л.Н., интересы которой представляла ФИО8, просят решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований Петрову Р.В. отказать.

Приводят доводы о том, что материалами дела не подтверждено бездействие администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, поскольку последняя не располагала сведениями о наличии Постановления правительства Орловской области от <дата>г.

Указывают, что внесение изменений только в генеральный план сельского поселения, без внесения изменений в иные документы территориального планирования, будет противоречить действующем законодательству. Ссылаются также на то, что внесение изменений в план землепользования и застройки, генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области должен осуществляться путем проведения публичных слушаний с учетом мнения заинтересованных лиц, смежных землепользователей.

В апелляционной жалобе (и дополнении к ней) глава Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области ФИО9 ставит вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Указывает, что Постановление правительства Орловской области от <дата>г. в адрес администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области не направлялось, Петров Р.В. также не представлял его. Обращения Петрова Р.В. в администрацию Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области имели место после того, как разрешение указанного вопроса было отнесено к Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.

В связи с чем, Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области является надлежащим административным ответчиком по делу.

Петровым Р.В. и его представителем ФИО10 поданы письменные возражения на апелляционные жалобы.

В судебное заседание не явились заинтересованные лица: <...> по <адрес>, ФИО11, ИП ФИО12, ИП ФИО3, ФИО1, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объёме, согласно положениям статьи 308 КАС РФ, не находит оснований для удовлетворения жалоб и отмены состоявшегося по делу решения, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

По делу установлено, что Петрову Р.В. на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером общей площадью 45 000 кв.м., категория земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу: <адрес>, <...> совет, <...>» (на территории бывшего <...> (т. 1 л.д. 6).

Постановлением Правительства Орловской области от <дата>г. указанный земельный участок был включен в границы села Сабурово Сабуровского сельсовета Орловского района Орловской области, изменен вид разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства» (т. 4 л.д. 97).

Решением Орловского областного суда от 15 ноября 2018г., оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от ., отказано в удовлетворении административных исковых требований ФИО12 и ФИО3 о признании недействующим постановления Правительства Орловской области от <дата>г. «О включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида его разрешенного использования» (т. 7 л.д. 101-111).

Таким образом, законность указанного постановления являлась предметом судебной проверки.

В силу ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 2 статьи 61 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. При этом свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.

Согласно ст. 209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

При таких обстоятельствах, обоснованным является вывод суда о невозможности повторной проверки доводов административных ответчиков и заинтересованных лиц ФИО16 ИП ФИО12 и ИП ФИО1 о незаконности и допущенных нарушениях при изменении вида разрешенного использования и включении в границы села Сабурово Сабуровского сельсовета Орловского района Орловской области принадлежащего Петрову Р.В. земельного участка с кадастровым номером .

Кроме того, при разрешении дела судом установлено, что на основании постановления Правительства Орловской области от <дата>г., в связи с включением в границы населенного пункта и изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , осуществлен кадастровый учет изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка с разрешенного использования «земли сельскохозяйственного назначения» на установленное разрешенное использование «земли населенных пунктов», что подтверждается соответствующим уведомлением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Орловской области (т. 1 л.д. 18).

В целях осуществления жилищного строительства Петровым Р.В. после принятия указанного постановления произведен раздел земельного участка с кадастровым номером 57:10:0050101:1849 на 26 самостоятельных земельных участков для индивидуального жилищного строительства с кадастровыми номерами: на которые получены разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, и 1 земельный участок , общей площадью 3147 кв.м, сформированный в целях обслуживания 26 земельных участков в качестве дороги (улицы) и переданный <дата> в собственность муниципального образования «Сабуровское сельское поселение» Орловского района Орловской области (т. 2 л.д. 1-243, т. 3 л.д 1-240).

Согласно постановлению администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области от <дата> на основании заявления собственника земельных участков Петрова Р.В., в соответствии с Генеральным планом Сабуровского сельского поселения, Градостроительным кодексом РФ, законом от 06 октября 2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», земельным участкам, принадлежащим Петрову Р.В., присвоены следующие наименование улицы и нумерация земельным участкам: <адрес> с нумерацией с - (нечетная сторона), - (четная сторона) (т. 1 л.д. 24-26).

На основании указанного постановления администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области соответствующие изменения внесены в государственный кадастр недвижимости, а также в государственный адресный реестр с присвоением уникального регистрационного номера адреса объекта адресации.

<дата> администрацией Орловского района Орловской области в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Петрову Р.В. были выданы 26 разрешений на строительство индивидуальных жилых домов в отношении 26 земельных участков по адресу: <адрес>

Однако в Генеральный план Сабуровского сельского поселения изменения относительно включения земельного участка с кадастровым номером 57:10:0050101:1849 в границы села Сабурово внесены не были, что и послужило основанием для обращения Петрова Р.В. с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При рассмотрении данной категории дел суд устанавливает в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 КАС РФ).

Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что нарушение прав и свобод административного истца и необходимость в их восстановлении является обязательным основанием для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконным действия либо бездействия органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 191-ФЗ).

Частью 1 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату принятия постановления Правительства Орловской области № 70 от 05 марта 2011г.) предусматривалось, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2012 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данной статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ).

Процедура принятия такого рода решения включает в себя направление органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного заявления, заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, заключение о результатах публичных слушаний, проведенных по данным вопросам (части 5 и 13 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ). При этом согласно пункту 2 части 5 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ проведение публичных слушаний по указанным вопросам не требуется в случае включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства.

Согласно п. 24 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о включении земельных участков в границу населенного пункта или об исключении земельных участков из границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки. В случае изменения исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования вносятся соответствующие изменения не реже одного раза в год. При этом согласование таких изменений и общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18, частям 1, 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакциях, действовавших на дату принятия постановления Правительства Орловской области от <дата>г., утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относилось к вопросам местного значения поселения.

Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки, принятия, утверждения и опубликования, а также особенности согласования проекта генерального плана поселения регулируются положениями статей 23 - 25 ГрК РФ.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения (ч. 2 ст. 24 ГрК РФ).

С учетом изложенного, правильным является и вывод суда о том, что обязанность по приведению в соответствие документов территориального планирования, в частности Генерального плана Сабуровского сельского поселения, с учетом постановления Правительства Орловкой области от <дата> в отношении земельного участка, принадлежащего на праве собственности Петрову Р.В., лежала на администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области.

Установлено, что Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области был утвержден Решением Сабуровского сельского Совета народных депутатов -СС от <дата> (т. 6 л.д. 9), однако соответствующие изменения о включении земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта с. Сабурово в указанном Генеральном плане учтены не были, о чем административному истцу известно не было.

Не внесены были такие изменения и в Генеральный план с. Сабурово и в отношении образованных земельных участков, выделенных из состава земельного участка кадастровым номером

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Орловской области от 10 ноября 2014года №1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области» (далее – Закон № 1686-ОЗ) Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области по подготовке генеральных планов сельских поселений и изменений в них, за исключением полномочий, предусмотренных частями 2 - 8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации

В соответствии с положениями Закона № 1686-ОЗ вопросы, связанные с внесением изменений в Генеральный план Сабуровского сельского поселения, в настоящее время отнесены к компетенции Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, которым, как установлено судом, несмотря на неоднократные обращения Петрова Р.В. по поводу внесения соответствующих изменений в Генеральный план Сабуровского сельского поселения, указанный вопрос не разрешается.

Из материалов дела следует, что Петров Р.В. неоднократно обращался в Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области администрацию Орловской области, администрацию Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области с требованиями устранить имеющиеся нарушения его прав, привести в соответствие документы территориального планирования, однако в установленном законом порядке данный вопрос разрешен не был.

Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие о бездействии административных ответчиков по исполнению Постановления Правительства Орловской области от <дата>г. и не внесению в Генеральный план Сабуровского сельского поселения соответствующих изменений, чем нарушены права административного истца Петрова Р.В. по пользованию принадлежащим ему земельным участком, предназначенным под застройку индивидуальными жилыми домами, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Ввиду вышеизложенного несостоятельными являются доводы административных ответчиков об отсутствии у них обязанности по исполнению Постановления Правительства Орловской области от <дата>г.

Приводимый главой Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области довод о том, что указанное постановление не представлялось на исполнение, является несостоятельным, опровергается материалами дела, из которых видно, что Петров Р.В. неоднократно общался к административным ответчикам с заявлениями об исполнении указанного постановления.

Несостоятельным является и довод жалобы административного ответчика Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области и заинтересованных лиц ФИО1 и ФИО3 о том, что вышеназванное постановление правительства в Сабуровское сельское поселение не направлялось, поскольку из обозренного в суде апелляционной инстанции листа рассылки видно, что постановление было направлено во все органы, где оно подлежало исполнению, в том числе и в Сабуровское сельское поселение. Кроме того, в материалах дела имеется письмо на имя Петрова Р.В. из федерального государственного учреждения «Земельной кадастровой палаты» по Орловской области от <дата>г. , откуда усматривается, что во исполнение Постановления Правительства Орловской области от <дата>г. осуществлен кадастровый учет земельного участка с установленной категорией земель- земли населенных пунктов (т.1 л.д.18).

С учетом изложенного, оснований к отмене решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда города Орла от 18 апреля 2019 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области; Шельменкова Николая Михайловича и Чуряевой Ларисы Николаевны; администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области (с дополнениями) –без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Судья Сандуляк С.В Дело № 33а-2522

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 сентября 2019 г. город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.

судей Углановой М.А. и Циркуновой О.М.

при секретаре Алешиной Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению заявлению ФИО2 к администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области о признании бездействия незаконным, по апелляционным жалобам Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области; Шельменкова Николая Михайловича и Чуряевой Ларисы Николаевны; администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области (с дополнениями) на решение Заводского районного суда г. Орла от 18 апреля 2019г., которым постановлено:

«административные исковые требования ФИО2 к администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области о признании незаконным бездействия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, выраженное в невнесении в Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменений, предусматривающих изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово постановлением Правительства Орловской области

Обязать Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области в пределах предоставленных законом полномочий внести в Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменения, предусматривающие изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово постановлением Правительства Орловской области расположенных в границах с. Сабурово по адресу: Орловская область, Орловский район, с/п Сабуровское, с. Сабурово, ул. Солнечная, 1-26».

Заслушав доклад судьи областного суда Циркуновой О.М., изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, возражения на жалобы Петрова Р.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец Петров Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, администрации Орловского района Орловской области, Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области о признании незаконным бездействия.

В обоснование заявленных исковых требований указывал, что 14 декабря 2009г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области за ним было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером общей площадью 45000 кв.м., расположенный по адресу: Орловская область, Орловский район, ОАО АПО «Сабурово», о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации .

<дата> постановлением Правительства Орловской области в установленном законом порядке земельный участок с кадастровым номером площадью 45000 кв.м. был включен в границы села Сабурово Сабуровского сельсовета Орловского района Орловской области, изменен вид разрешенного использования из земель «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства».

На основании указанного постановления Правительства Орловской области от <дата>г. был осуществлен кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером .

В последующем из земельного участка с кадастровым номером принадлежащих Петрову Р.В., и участок , сформированный в целях обслуживания 26 земельных участков в качестве дороги (улицы), переданный <дата>г. в собственность муниципального образования «Сабуровское сельское поселение» Орловского района Орловской области.

Вместе с тем, несмотря на то, что постановление Правительства Орловской области от <дата>г. является безусловным основанием для внесения административными органами изменений в генеральный план поселений, схему территориального планирования, в нарушение п. 24 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» соответствующие изменения о включении земельного участка с кадастровым номером в границы села Сабурово в документы территориального планирования не были внесены.

Многочисленные обращения административного истца в адрес администраций были проигнорированы, что свидетельствует о бездействии указанных органов по внесению изменений в документы территориального планирования.

По указанным основаниям административный истец Петров Р.В., уточнив судебном заседании заявленные требования, не заявляя исковых требований к администрации Орловского района Орловской области окончательно просил суд:

- признать незаконным бездействие администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, выраженное в невнесении в генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменений, предусматривающих изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово Постановлением Правительства Орловской области от <дата>г. земельного участка с кадастровым номером , из которого в последующем образованы земельные участки с кадастровыми номерами:

- обязать Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области в пределах предоставленных законом полномочий внести в Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменения, предусматривающие изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово Постановлением Правительства Орловской области . земельного участка с кадастровым номером с учетом образованных из него земельных участков с кадастровыми номерами: расположенных в границах с.Сабурово по адресу: Орловская область, Орловский район, с/п Сабуровское, с. Сабурово, ул. Солнечная, 1-26.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области –главного архитектора Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда и постановлении нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что после принятия Постановления правительства Орловской области от <дата>г. в период времени с <...>. орган местного самоуправления обязан был самостоятельно внести соответствующие изменения в генеральный план, схему территориального планирования Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области.

Приводит доводы о том, что поскольку земельный участок с кадастровым номером прекратил свое существование, внесение изменений в документы территориального планирования Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области в части включения в границы населенного пункта 27 земельных участков, принадлежащих Петрову Р.В. с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» приведет к нарушению норм действующего законодательства, регулирующего установление санитарно-защитных зон.

В апелляционной жалобе Шельменков Н.М. от имени которого действовала Гречун О.Н., Чуряева Л.Н., интересы которой представляла ФИО8, просят решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований Петрову Р.В. отказать.

Приводят доводы о том, что материалами дела не подтверждено бездействие администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, поскольку последняя не располагала сведениями о наличии Постановления правительства Орловской области от <дата>г.

Указывают, что внесение изменений только в генеральный план сельского поселения, без внесения изменений в иные документы территориального планирования, будет противоречить действующем законодательству. Ссылаются также на то, что внесение изменений в план землепользования и застройки, генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области должен осуществляться путем проведения публичных слушаний с учетом мнения заинтересованных лиц, смежных землепользователей.

В апелляционной жалобе (и дополнении к ней) глава Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области ФИО9 ставит вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Указывает, что Постановление правительства Орловской области от <дата>г. в адрес администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области не направлялось, Петров Р.В. также не представлял его. Обращения Петрова Р.В. в администрацию Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области имели место после того, как разрешение указанного вопроса было отнесено к Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.

В связи с чем, Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области является надлежащим административным ответчиком по делу.

Петровым Р.В. и его представителем ФИО10 поданы письменные возражения на апелляционные жалобы.

В судебное заседание не явились заинтересованные лица: <...> по <адрес>, ФИО11, ИП ФИО12, ИП ФИО3, ФИО1, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объёме, согласно положениям статьи 308 КАС РФ, не находит оснований для удовлетворения жалоб и отмены состоявшегося по делу решения, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

По делу установлено, что Петрову Р.В. на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером общей площадью 45 000 кв.м., категория земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу: <адрес>, <...> совет, <...>» (на территории бывшего <...> (т. 1 л.д. 6).

Постановлением Правительства Орловской области от <дата>г. указанный земельный участок был включен в границы села Сабурово Сабуровского сельсовета Орловского района Орловской области, изменен вид разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства» (т. 4 л.д. 97).

Решением Орловского областного суда от 15 ноября 2018г., оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от ., отказано в удовлетворении административных исковых требований ФИО12 и ФИО3 о признании недействующим постановления Правительства Орловской области от <дата>г. «О включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида его разрешенного использования» (т. 7 л.д. 101-111).

Таким образом, законность указанного постановления являлась предметом судебной проверки.

В силу ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 2 статьи 61 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. При этом свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.

Согласно ст. 209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

При таких обстоятельствах, обоснованным является вывод суда о невозможности повторной проверки доводов административных ответчиков и заинтересованных лиц ФИО16 ИП ФИО12 и ИП ФИО1 о незаконности и допущенных нарушениях при изменении вида разрешенного использования и включении в границы села Сабурово Сабуровского сельсовета Орловского района Орловской области принадлежащего Петрову Р.В. земельного участка с кадастровым номером .

Кроме того, при разрешении дела судом установлено, что на основании постановления Правительства Орловской области от <дата>г., в связи с включением в границы населенного пункта и изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , осуществлен кадастровый учет изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка с разрешенного использования «земли сельскохозяйственного назначения» на установленное разрешенное использование «земли населенных пунктов», что подтверждается соответствующим уведомлением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Орловской области (т. 1 л.д. 18).

В целях осуществления жилищного строительства Петровым Р.В. после принятия указанного постановления произведен раздел земельного участка с кадастровым номером 57:10:0050101:1849 на 26 самостоятельных земельных участков для индивидуального жилищного строительства с кадастровыми номерами: на которые получены разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, и 1 земельный участок , общей площадью 3147 кв.м, сформированный в целях обслуживания 26 земельных участков в качестве дороги (улицы) и переданный <дата> в собственность муниципального образования «Сабуровское сельское поселение» Орловского района Орловской области (т. 2 л.д. 1-243, т. 3 л.д 1-240).

Согласно постановлению администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области от <дата> на основании заявления собственника земельных участков Петрова Р.В., в соответствии с Генеральным планом Сабуровского сельского поселения, Градостроительным кодексом РФ, законом от 06 октября 2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», земельным участкам, принадлежащим Петрову Р.В., присвоены следующие наименование улицы и нумерация земельным участкам: <адрес> с нумерацией с - (нечетная сторона), - (четная сторона) (т. 1 л.д. 24-26).

На основании указанного постановления администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области соответствующие изменения внесены в государственный кадастр недвижимости, а также в государственный адресный реестр с присвоением уникального регистрационного номера адреса объекта адресации.

<дата> администрацией Орловского района Орловской области в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Петрову Р.В. были выданы 26 разрешений на строительство индивидуальных жилых домов в отношении 26 земельных участков по адресу: <адрес>

Однако в Генеральный план Сабуровского сельского поселения изменения относительно включения земельного участка с кадастровым номером 57:10:0050101:1849 в границы села Сабурово внесены не были, что и послужило основанием для обращения Петрова Р.В. с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При рассмотрении данной категории дел суд устанавливает в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 КАС РФ).

Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что нарушение прав и свобод административного истца и необходимость в их восстановлении является обязательным основанием для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконным действия либо бездействия органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 191-ФЗ).

Частью 1 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату принятия постановления Правительства Орловской области № 70 от 05 марта 2011г.) предусматривалось, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2012 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данной статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ).

Процедура принятия такого рода решения включает в себя направление органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного заявления, заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, заключение о результатах публичных слушаний, проведенных по данным вопросам (части 5 и 13 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ). При этом согласно пункту 2 части 5 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ проведение публичных слушаний по указанным вопросам не требуется в случае включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства.

Согласно п. 24 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о включении земельных участков в границу населенного пункта или об исключении земельных участков из границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки. В случае изменения исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования вносятся соответствующие изменения не реже одного раза в год. При этом согласование таких изменений и общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18, частям 1, 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакциях, действовавших на дату принятия постановления Правительства Орловской области от <дата>г., утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относилось к вопросам местного значения поселения.

Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки, принятия, утверждения и опубликования, а также особенности согласования проекта генерального плана поселения регулируются положениями статей 23 - 25 ГрК РФ.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения (ч. 2 ст. 24 ГрК РФ).

С учетом изложенного, правильным является и вывод суда о том, что обязанность по приведению в соответствие документов территориального планирования, в частности Генерального плана Сабуровского сельского поселения, с учетом постановления Правительства Орловкой области от <дата> в отношении земельного участка, принадлежащего на праве собственности Петрову Р.В., лежала на администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области.

Установлено, что Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области был утвержден Решением Сабуровского сельского Совета народных депутатов -СС от <дата> (т. 6 л.д. 9), однако соответствующие изменения о включении земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта с. Сабурово в указанном Генеральном плане учтены не были, о чем административному истцу известно не было.

Не внесены были такие изменения и в Генеральный план с. Сабурово и в отношении образованных земельных участков, выделенных из состава земельного участка кадастровым номером

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Орловской области от 10 ноября 2014года №1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области» (далее – Закон № 1686-ОЗ) Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области по подготовке генеральных планов сельских поселений и изменений в них, за исключением полномочий, предусмотренных частями 2 - 8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации

В соответствии с положениями Закона № 1686-ОЗ вопросы, связанные с внесением изменений в Генеральный план Сабуровского сельского поселения, в настоящее время отнесены к компетенции Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, которым, как установлено судом, несмотря на неоднократные обращения Петрова Р.В. по поводу внесения соответствующих изменений в Генеральный план Сабуровского сельского поселения, указанный вопрос не разрешается.

Из материалов дела следует, что Петров Р.В. неоднократно обращался в Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области администрацию Орловской области, администрацию Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области с требованиями устранить имеющиеся нарушения его прав, привести в соответствие документы территориального планирования, однако в установленном законом порядке данный вопрос разрешен не был.

Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие о бездействии административных ответчиков по исполнению Постановления Правительства Орловской области от <дата>г. и не внесению в Генеральный план Сабуровского сельского поселения соответствующих изменений, чем нарушены права административного истца Петрова Р.В. по пользованию принадлежащим ему земельным участком, предназначенным под застройку индивидуальными жилыми домами, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Ввиду вышеизложенного несостоятельными являются доводы административных ответчиков об отсутствии у них обязанности по исполнению Постановления Правительства Орловской области от <дата>г.

Приводимый главой Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области довод о том, что указанное постановление не представлялось на исполнение, является несостоятельным, опровергается материалами дела, из которых видно, что Петров Р.В. неоднократно общался к административным ответчикам с заявлениями об исполнении указанного постановления.

Несостоятельным является и довод жалобы административного ответчика Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области и заинтересованных лиц ФИО1 и ФИО3 о том, что вышеназванное постановление правительства в Сабуровское сельское поселение не направлялось, поскольку из обозренного в суде апелляционной инстанции листа рассылки видно, что постановление было направлено во все органы, где оно подлежало исполнению, в том числе и в Сабуровское сельское поселение. Кроме того, в материалах дела имеется письмо на имя Петрова Р.В. из федерального государственного учреждения «Земельной кадастровой палаты» по Орловской области от <дата>г. , откуда усматривается, что во исполнение Постановления Правительства Орловской области от <дата>г. осуществлен кадастровый учет земельного участка с установленной категорией земель- земли населенных пунктов (т.1 л.д.18).

С учетом изложенного, оснований к отмене решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда города Орла от 18 апреля 2019 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области; Шельменкова Николая Михайловича и Чуряевой Ларисы Николаевны; администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области (с дополнениями) –без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33а-2522/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Петров Роман Владимирович
Ответчики
Администрация Сабуровского с/п Орловского района
Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области
Другие
Шемельков Николай Михайлович
Чуряева Лариса Николаевна
Суд
Орловский областной суд
Судья
Циркунова Ольга Михайловна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
29.08.2019Судебное заседание
12.09.2019Судебное заседание
19.09.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее