Судья Кемского городского суда РК Блаженова Т.М.,
при секретаре Бахур Л.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Кемское районное потребительское общество (далее Кемское райпо), <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия административного расследования по сообщению председателя Совета многоквартирного дома <адрес>, установлено, что расстояние от здания, в котором находится помещение для хранения тел умерших и проведения церемонии прощания (<адрес>) до жилого здания (<адрес>) составляет 35 метров 50 см., что является нарушением п.2.10 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». Таким образом, юридическим лицом Кемское районное потребительское общество совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Представитель юридического лица Кемское районное потребительское общество председатель Совета Медянцева Е.А. вину в совершении правонарушения не признала и пояснила, что измерения были произведены по кратчайшему пути, вход расположен не напротив дома, а с другой стороны, от входа в зал до дома 74 метра, в месяц залом пользуются только 6-8 человек, имеется специальный работник, следит за порядком, производит дезинфекцию. Между домом и зданием растут деревья. Окна зала закрыты жалюзи. Иного помещения для зала не найти в городе.
В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах по доверенности Халявина Н.И. пояснила, что проверка проводилась по коллективному заявлению жителей дома. Вход в здание просматривается с верхних этажей дома. Считает, что нахождение траурного зала в близости от жилого дома влияет на моральное состояние жителей дома.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах по доверенности Слышкина А.В. пояснила, что замеры производились от угла дома до зала ритуальных услуг по кратчайшему расстоянию.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах по доверенности Задков Г.Н. пояснил, что непосредственной угрозы для жизни и здоровья населения нет, расстояние измерялось от здания до здания в соответствии с нормами законодательства.
Свидетель П. пояснил, что является главой Кемского городского поселения, данный зал имеет большую социальную значимость для города, расположен в доступном для жителей месте. Никакого вреда для населения не может принести. Момент прощания из дома проследить невозможно. При необходимости готовы сделать выше крышу здания.
Свидетель К. глава Кемского муниципального района пояснил, что траурный зал открыт более 10 лет назад по просьбе ветеранов. Какое-либо иное помещение в муниципальном районе для данного зала отсутствует. Угроза причинения вреда здоровью либо окружающей среде отсутствует.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.06.2011 года № 84 утвержден СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», п. 2.1 которого предусмотрено, что размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружения и помещений похоронного назначения осуществляется в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормами. В соответствии с п. 2.10 расстояние от здания и сооружения, имеющих в своем составе помещения для хранения тел умерших, подготовки их к похоронам, проведения церемонии прощания до жилых зданий, детских и иных учреждения спортивных, культурно-просветительных и учреждений социального обеспечения должно составлять не менее 50 метров.
Факт совершения юридическим лицом Кемское райпо административного правонарушения подтверждается протоколом осмотра траурного зала Кемского райпо от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации Кемского райпо в качестве юридического лица, Уставом Кемского райпо, копиями писем председателя Совета дома и Совета дома <адрес>, ответом на письма Совета дома и письменными пояснениями Медянцевой Е.А.,
Вместе с тем, общие выводы о нарушении требований законодательства, содержащиеся в материалах дела, являются недостаточными для назначения судом такого вида наказания как административное приостановление деятельности юридического лица.
В силу ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Разъясняя данное законоположение, в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ).
Таким образом, назначение административного наказания без учета названных выше обстоятельств, может быть признано необоснованно строгим.
Кроме того, сама Территориальный отдел Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах не усмотрел оснований для временного запрета деятельности Кемского райпо по предоставлению услуг помещения для хранения тел умерших, подготовки их к похоронам, проведения церемонии прощания.
С учетом изложенного, пояснений свидетелей П., К. прихожу к выводу, что при изучении представленных доказательств не установлено наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения вреда окружающей среде, в связи с которой возникает необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
При таком положении, учитывая социальную значимость деятельности Кемского райпо по предоставлению помещения траурного зала, менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кемскому районному потребительскому обществу назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Получатель штрафа: УФК по Республике Карелия <данные изъяты>
Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, с предоставлением квитанции об оплате в Кемский городской суд в указанный период. При отсутствии документа об оплате штрафа суд направляет материалы судебному приставу исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке; имеются основания для составления протокола по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии.
Судья Т.М. Блаженова