Копия №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 октября 2020 года г.Самара
Железнодорожный районный суд г.Самара
В составе: председательствующего судьи Бойко Л.А.
При секретаре Кузнецовой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ по административному иску ИФНС России п Железнодорожному району г.Самара к Кузнецовой И.А. о взыскании задолженности по налогам, суд
УСТАНОВИЛ
ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара обратилась с административным иском к Кузнецовой И.А. о взыскании недоимки по налогам: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: пеня за 2015 и 2017г. в размере 18,99 руб., транспортный налог с физических лиц пеня за 2015-2017г. в размере 2981,34 рубля, а всего на общую сумму 3000,33 рубля ссылаясь на следующее.
Кузнецова И.А. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и на нее возложена обязанность по уплате: транспортного налога /глава 28 НК РФ/, земельный налог /глава 31НК РФ/, налог на имущество /глава 32 НК РФ/., в связи с нахождением в ее собственности следующего имущества: квартиры, расположенной по <адрес>, площадью 95,80 кв.м., дата регистрации права 29.09.2010г., автомобиля легкового марки LANDROVERDISCOVERY 4, VIN:SALLAAAF4CA628041, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак Р383ТМ163, дата регистрации права 15.04.2012г., дата утраты права 08.08.2018г.
Налоговым органом в адрес Кузнецовой И.А. направлялись налоговые уведомления №63350422 от 04.09.2016г., №31362432 от 21.09.2017г., №60652609 от 23.08.2018г. с требованием о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок до 01.12.2016г, 01.12.2017г., 03.12.2018г. соответственно, что подтверждено реестром отправки корреспонденции. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Кузнецова И.А. не уплатила указанные налоги ей выставили налоговые требования от 14.05.2019г. №23751, от 09.07.2019г. №29798, от 10.07.2019г. №32127 об уплате налога, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, установлен срок для оплаты. До настоящего времени оплата налога не произведена.
В связи с тем, что до настоящего времени суммы налогов и пени в бюджет не поступили, ИФНС вынуждена обратиться в суд.
В судебное заседание представитель истца не явился, дело просили рассмотреть в их отсутствии.
В судебное заседание административный ответчик Кузнецова И.А. не явилась, извещалась надлежащим образом (л.д.38).
Принимая во внимание доводы истца, изучив материалы дела: л.д.7-9 расчет задолженности по налогу, л.д.10-11 учетные данные налогоплательщика, л.д.12 распечатка с сайта, л.д.13 налоговое уведомление №63350422 от 04.09.2016г, л.д.14 налоговое уведомление №31362432 от 21.09.2017г., л.д.15 налоговое уведомление №60652609 от 23.08.2018г., л.д.16 распечатка с сайта, л.д.17 требование об уплате налога №23751, л.д.18-19 расчет сумм пени, л.д.20 требование об уплате налога №29798, л.д.21 расчет сумм пени, л.д.22 требование об уплате налога №32127, л.д.23 расчет сумм пени, л.д.24 определение мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г.Самары от 03.02.2020г. об отмене судебного приказа, л.д.41-42 сведения сотовых компаний, л.д.46 адресная справка, обозрив материалы административного дела № 2а-3194/19 о вынесении судебного приказа, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ч.1 ст.1 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст.2 указанного Закона, ст.38 НК РФ, объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии со ст.5 ч.2 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
На основании ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч.2 ст.358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст.357, 358 НК РФ).
Согласно ч.ч.1 и 3 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу абз.2 п.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области", в соответствии со ст.ст.14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с