Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-748/2018 от 09.11.2018

Мировой судья Попова И.В.                     Дело № 12–748/2018    

РЕШЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области         29 ноября 2018 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Наталья Георгиевна, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Жилищно-Коммунальное Обслуживание» на постановление мирового судьи судебного участка №133 Волгоградской области от 24 июля 2018 года о назначении административного наказания по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области Поповой И.В. от 24 июля 2018 года общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Жилищно-Коммунальное Обслуживание» (сокращенное наименование ООО УО «ЖКО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, ООО УО «ЖКО» в лице директора Боева А.Г. обратилось в Волжский городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 24 июля 2018 года отменить, указав в обоснование, что мировым судьей при вынесении постановления не учтено, что по результатам проверки, проведенной отделом муниципального жилищного контроля 28 апреля 2018 года ООО УО «ЖКО» были выданы предписания, срок выполнения которых был установлен 16 июля 2018 года, которые были своевременно и надлежащим образом выполнены, что подтверждается соответствующими актами, однако протокол об административном правонарушении по делу был составлен должностным лицом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области 08 июня 2018 года без учета срока на выполнение предписаний, выданных 28 апреля 2018 года; на момент составления протокола об административном правонарушении от 08 июня 2016 года работы были частично выполнены и выводы о том, что ООО УО «ЖКО» не принимались и не принимаются необходимые и достаточные меры по эффективному устранению выявленных нарушений, являются недостоверными; кроме того, по окончанию повторной проверки, проведенной 24 июля 2018 года, 26 июля 2018 года был составлен акт проверки, согласно которому все пункты предписаний были исполнены, в связи с чем считает, что в действиях ООО УО «ЖКО» отсутствует состав административного правонарушения. В обоснование жалобы также указано, что многоквартирные жилые дома 60-80 годов постройки и находятся на берегу Волгоградского водохранилища, поэтому постоянно подпитываются грунтовыми водами, в связи с чем в весенний период ежегодно обнаруживаются участки вокруг домов, где отмостка в местах сопряжения с цоколем здания имеет щель, в том числе у домов после проведения капитального ремонта, в связи с чем считает, что вины ООО УО «ЖКО» в нарушениях, указанных в предписаниях, нет, данные работы проводятся после весеннего обхода и выполняются в летний период.

Законный представитель ООО УО «ЖКО» - директор Боев А.Г. на рассмотрение жалобы не явился по неизвестной причине, о месте и времени судебного разбирательства общество извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства в суд не представил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник ООО УО «ЖКО» Березина Л.В., действующая на основании доверенности, в ходе судебного разбирательства представила документы, подтверждающие тяжелое финансовое положение общества, поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить в полном объеме по изложенным в жалобе основаниям, либо признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить общество от административной ответственности.

В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела усматривается, что копия постановления мирового судьи от 24 июля 2018 года направлена ООО УО «ЖКО» и в орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, почтой, однако сведений о вручении и получении копии оспариваемого постановления указанными лицами материалы дела не содержат; законным представителем ООО УО «ЖКО» Боевым А.Г. копия оспариваемого постановления получена на судебном участке 25 октября 2018 года (л.д. 139); жалоба на указанное постановление направлена мировому судье почтой 05 ноября 2018 года (л.д. 171, 172), то есть в установленный законом срок.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав защитника ООО УО «ЖКО», исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, считаю, что в удовлетворении жалобы следует отказать по следующим основаниям.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса (неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В части 4 статьи 1 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержится перечень видов деятельности, особенности лицензирования которых, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление этих видов деятельности. В данный перечень включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Жилищный кодекс РФ, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в частях 5 и 6 статьи 192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных данным кодексом. Положения указанного закона о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования данного вида деятельности.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона РФ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Исходя из части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Подпунктами «а», «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в пунктах 1, 2, 9, 18 которого указано, что работы, выполняемые в отношении всех видов фундаментов, включают в себя, в том числе: проверку соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений; проверку технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами; поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами; при выявлении нарушений - разработку контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверку состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности; определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов.

Работы, выполняемые в зданиях с подвалами включают в себя, в том числе: проверку температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверку состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов включают в себя, в том числе: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработку плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают в себя, в том числе: проверку исправности, работоспособности, регулировку и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета; постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.

В силу п.п. 3.4.1, 3.4.2, 4.1.1., 4.1.6, 4.1.7, 4.1.15, 4.2.3.4, 4.2.4.2, 4.8.4, 4.8.10, 5.8.1, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.

Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

Отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).

Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

Повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать. Цоколи из легкобетонных панелей с поврежденным фактурным слоем или имеющим малую толщину, а также кирпичные цоколи с разрушенной штукатуркой и кладкой, как правило, следует облицовывать плитками из естественного камня, бетонными плитами, керамическими плитками, другими влагостойкими и морозостойкими материалами по согласованию в установленном порядке.

При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

Заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми. Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте. В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.

Входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.

Производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями.Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации; д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации; е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь; ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации; з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.

Согласно подп. в, д пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 416 от 15 мая 2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности; подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора; обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов.

Организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества; ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При рассмотрении дела и жалобы установлено, что ООО УО «ЖКО» (юридический адрес: <адрес>) зарегистрировано в качестве юридического лица <дата> за основным государственным регистрационным номером <номер> и поставлено на учет в налоговом органе 27 февраля 2015 года, директором ООО УО «ЖКО» является Боев А.Г. ООО УО «ЖКО» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 13 апреля 2015 года <номер> и управляет многоквартирными жилыми домами <адрес> и <адрес> города Волжского Волгоградской области на основании заключенных с собственниками помещений в данных домах договоров управления многоквартирным домом (л.д. 11, 13-14, 15).

Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.2 договоров управления многоквартирными домами <адрес> и <адрес> города Волжского Волгоградской области, управляющая организация, действующая на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами обязуется осуществлять управление МКД в соответствии с условиями Договора, обязательными требованиями законодательства РФ и обязательными требованиями законодательства Волгоградской области; представлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников, перечень которых определен подписываемым сторонами Приложением № 2, являющимся неотъемлемой частью договора, состав общего имущества собственников определяется Приложением № 1, являющимся неотъемлемой частью договора (л.д. 60-72, 73-84, 85-96, 97-108).

В соответствии с приказом начальника отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области № 376-л/2018 от 20 апреля 2018 года (л.д. 52-56) должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа – город Волжский с 26 апреля 2018 года по 28 апреля 2018 года проведена плановая выездная проверка ООО УО «ЖКО» с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок, размещенного органом муниципального жилищного контроля на сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» на официальном сайте администрации городского округа – город Волжский по адресу в сети «Интернет» www.admvol.ru в разделе «плановые проверки» - план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, на официальном сайте прокуратуры Волгоградской области, в ходе которой выявлено, что ООО УО «ЖКО» допущены нарушения лицензионных требований, выразившихся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ, несоблюдении п.п. 3.4.1, 3.4.2, 4.1.1., 4.1.6, 4.1.7, 4.1.15, 4.2.3.4, 4.2.4.2, 4.8.4, 4.8.10, 5.8.1, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, пунктов 1,2,9,18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, подп. в, д пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 416 от 15 мая 2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», подп. "а", "б" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, подп. "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, а именно установлено, что в многоквартирном доме <адрес> города Волжского Волгоградской области: техническое состояние отмостки ненадлежащее, по периметру всего здания наблюдаются участки отмостки, на которых в местах сопряжения отмостки и цоколя имеется щель; техническое состояние цоколя ненадлежащее, по всему периметру здания наблюдаются участки цоколя с отслоением отделочного слоя; техническое состояние входных крылец подъездов №№4,5,6 ненадлежащее, имеются повреждения, трещины, углубления, выбоины и околы в конструкциях лестниц; техническое состояние козырьков над подъездами №№4,5 многоквартирного дома ненадлежащее, на козырьках наблюдаются разрушения (выкрашивание бетона, оголение и активное коррозирование арматуры краев козырьковых плит); на момент проведения проверки санитарное состояние подвального помещения ненадлежащее, в подвальном помещении подъезда № 3 наблюдаются участки подтопления и намокания основания подвала; в многоквартирном доме <адрес> города Волжского Волгоградской области: техническое состояние отмостки ненадлежащее, со стороны главного фасада здания наблюдаются участки отмостки, на которых в местах сопряжения отмостки и цоколя имеется щель; техническое состояние цоколя ненадлежащее, со стороны главного фасада здания наблюдаются участки цоколя с отслоением отделочного слоя; техническое состояние входных крылец подъездов №№4,5 ненадлежащее, имеются повреждения, трещины, углубления, околы в конструкциях лестниц; техническое состояние козырьков над подъездами №№4,5 многоквартирного дома ненадлежащее, на козырьках наблюдаются разрушения (выкрашивание бетона, оголение и активное коррозирование арматуры краев козырьковых плит); в многоквартирном доме <адрес> города Волжского Волгоградской области: техническое состояние отмостки ненадлежащее, по периметру всего здания наблюдаются участки отмостки, на которых в местах сопряжения отмостки и цоколя имеется щель, нарушено асфальтобетонное покрытие отмостки, чем не обеспечивается отвод дождевой или атмосферной влаги от конструкции жилого дома; на момент проведения проверки санитарное состояние подвального помещения ненадлежащее, в подвальном помещении подъезда № 1 наблюдаются участки подтопления и намокания основания подвала, наблюдается течь трубопровода канализации, выявлены участки коррозирования трубопровода канализации; в многоквартирном доме <адрес> города Волжского Волгоградской области: наблюдаются участки отмостки здания, на которых имеются щели, трещины в местах примыкания отмостки к цоколю, участки с просадкой отместки, чем не обеспечивается отвод дождевой или атмосферной влаги от конструкций жилого дома, что зафиксировано в акте проверки органа муниципального контроля юридического лица № 376-л/2018 от 28 апреля 2018 года (л.д. 22-48).

По факту выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении ООО УО «ЖКО» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <адрес> и <адрес> города Волжского Волгоградской области консультантом отдела административной практики инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Корсуковым В.Г. 08 июня 2018 года в отношении надлежащим образом извещенного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО УО «ЖКО», в отсутствие его законного представителя и защитника, был составлен протокол № 544-лк об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, содержащий описание вышеуказанных событий. Копия протокола об административном правонарушении была направлена ООО УО «ЖКО» почтой (л.д. 12, 9, 10, 5-7, 4, 2, 3).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

На основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела при рассмотрении дела и жалобы достоверно установлено, что в ходе плановой проверки соблюдения ООО УО «ЖКО» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <адрес> и <адрес> поселка Краснооктябрьского города Волжского Волгоградской области, проведенной должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа – город Волжский, был выявлен факт осуществления обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает. Нарушений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки допущено не было.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе производства по данному делу мировой судья при соблюдении требований, предусмотренных статьями 24.1 и 26.1 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о том, что до проведения плановой выездной проверки ООО УО «ЖКО» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

При этом объективных причин, препятствующих выполнению ООО УО «ЖКО» обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, не установлено. Доказательств невозможности соблюдения обществом правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, в ходе судебного разбирательства не установлено, и защитником юридического лица не представлено, в связи с чем мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО УО «ЖКО» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

На основании установленных обстоятельств обоснованность привлечения ООО УО «ЖКО» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Ссылки в жалобе на незаконность привлечения ООО УО «ЖКО» к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ ввиду того, что срок на выполнение предписаний от 28 апреля 2018 года об устранении выявленных в ходе плановой проверки нарушений лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на момент составления протокола об административном правонарушении не истек, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном применении норм права. Действующее законодательство об административных правонарушениях не связывает возможность привлечения лица к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ с предварительной выдачей ему предписания об устранении нарушений требований закона.

Вопреки доводам жалобы и доводам защитника в ходе судебного разбирательства, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административных правонарушениях, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из фактических обстоятельств дела, при рассмотрении дела и жалобы не установлено; принятие мер к устранению выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии состава вмененного правонарушения, либо о малозначительности административного правонарушения, а в силу положений статьи 4.2 КоАП РФ относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность виновного.

Иные доводы, изложенные в жалобе, сводятся к изложению обстоятельств, ранее являвшихся предметом исследования, а также к выражению несогласия с оценкой, данной мировым судьей фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.

Данные доводы, равно как и само по себе несогласие с выраженными в постановлении мирового судьи выводами, не опровергают установленных мировым судьей обстоятельств, не влияют на законность принятого по делу судебного акта и основанием для его отмены не являются.

Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости мирового судьи при рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания мировой судья учел имущественное и финансовое положение общества, характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность виновного обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, и назначил ООО УО «ЖКО» наказание с учетом положений частей 1, 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц.

Назначение данного вида и размера наказания является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, отвечает целям административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений. При этом, материалы дела не содержат сведений, подтверждающих, что оплата штрафа в назначенном размере повлечет существенное ограничение прав юридического лица и приведет к наступлению необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения хозяйственной деятельности.

При указанных обстоятельствах, считаю, что оснований для отмены, либо изменения постановления мирового судьи судебного участка №133 Волгоградской области от 24 июля 2018 года о назначении ООО УО «ЖКО» административного наказания по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ не имеется, в связи с чем жалобу ООО УО «ЖКО» следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №133 Волгоградской области Поповой И.В. от 24 июля 2018 года о признании общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Жилищно-Коммунальное Обслуживание» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Жилищно-Коммунальное Обслуживание» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.    

Судья: подпись.

12-748/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УО" Жилищно-коммунальное обслуживание"
Другие
Березина Людмила Васильевна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Винецкая Наталья Георгиевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
09.11.2018Материалы переданы в производство судье
29.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Вступило в законную силу
04.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее