ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Самара 16 сентября 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Лобанова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении ООО «ВСК», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес капитаном полиции Б. составлен протокол 17 №... об административном правонарушении в отношении ООО «ВСК», согласно которого было установлено, что дата в 12.50 по адресу: адрес ООО «ВСК» привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Узбекистан Зокирова Собиржона Карим угли, дата года рождения, при отсутствии у него патента на работу на территории адрес, чем нарушило ст.13 ФЗ №... «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП, учитывая недопустимость нарушения сроков рассмотрения дел, суд не усматривает оснований для отложения судебного заседания, поскольку участники процесса были извещены о дате судебного заседания надлежащим образом, имели возможность реализовать свое право на предоставление дополнительных возражений, каких-либо уважительных причин неявки суду не представлено, в связи руководствуясь ст.30.6 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела усматривается, что дата начальником УВМ ГУ МВД России по адрес К. вынесено распоряжение №...-р о проведении выездной внеплановой проверки по адресу: адрес с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, на основании которого дата в период времени с 12.50 до 13.30 был проведен осмотр территории и помещений по адресу: адрес, в ходе которого установлено, что по адресу: адрес проводятся ремонтные работы в помещениях, расположенных на первом этаже дома, где осуществляет трудовую деятельность без соответствующего письменного трудового договора и уведомления УВМ ГУ МВД России по адрес гражданин Республики Узбекистан А., а именно: осуществляет уборку мусора, его складирование в мешки и вынос на улицу. Кроме того, по вышеуказанному адресу осуществляют трудовую деятельность без соответствующих патентов на работу на территории адрес следующие граждане Республики Узбекистан: А. осуществляет уборку мусора, У. осуществляет уборку мусора, З.у. осуществляет уборку мусора, О.у. осуществляет уборку мусора, М. осуществляет уборку мусора, Г. осуществляет уборку мусора.
Осмотр проводился в присутствии двух понятых в отсутствие представителя проверяемого объекта.
Также по результатам проверки составлен акт проверки структурным подразделением ГУ МВД России по адрес №...р.
дата старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес капитаном полиции Б. составлен протокол 17 №... об административном правонарушении в отношении ООО «ВСК» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно объяснениям, данным дата З.у. старшему инспектору ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес С. он прибыл в РФ дата. на миграционный учет вставал по адресу: адрес2 до дата. По окончании срока пребывания из РФ не выехал в связи с отсутствием денег. дата устроился на работу в качестве разнорабочего в ремонтируемые помещения, расположенные на первом этаже многоквартирного дома по адресу: адрес. На работу его принял по устной договоренности представитель организации, осуществляющий строительно-ремонтные работы в данных помещениях. Заработная плата составляет 10000 руб. в день. В его обязанности входят работы по уборке строительного мусора. дата на момент проверки сотрудниками полиции он осуществлял уборку мусора, его складирование в мешки и вынос на улицу. Письменного трудового договора на данном объекте не заключал.
При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в ч. 4 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
дата в отношении З.у. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Установлено, что ООО «ВСК» осуществляло работы по капитальному ремонту в здании по адресу: адрес на основании договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (1 этаж) в жилом доме (по ГП №...) для размещения 7 отдела государственной экспертизы Минобороны России в здании, расположенном по адресу: адрес, военный городок №... от дата №..., заключенного с АО «главное управление обустройства войск».
Постановлением начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес Н. от дата производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «ГУОВ» по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
дата старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по адрес Б. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ВСК».
Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ООО «ВСК» имеется состав административного правонарушения, а именно: привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «ВСК», отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. С учетом вышеизложенного отсутствия каких-либо негативных последствий в результате совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признавая совокупность данных обстоятельств исключительной, суд полагает возможным применить положения ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, снизив размер подлежащего взысканию штрафа до 125000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ВСК» ИНН №... от дата., зарегистрированное по адресу: №... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: Штраф подлежит уплате в учреждение Сбербанка РФ с зачислением суммы штрафа на расчетный счет: 40№... УФК по адрес (ГУ МВД Росси по адрес), ОКТМО 36701000, ИНН 6317021970, БИК 043601001, КПП 631601001 ГРКЦ ГУ Банк России по адрес, КБК 18№..., наименование платежа: КОД 0001 административный штраф. КА 105.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда адрес по адресу: адресА, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В.Лобанова