5-3661\16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Одинцово ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе: председательствующий – судья Кушниренко А.В., рассмотрев в судебном заседании с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, с соблюдением требований ст.ст.25.1, 29.7 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении гражданки ....., Назарян М.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки и гражданки АДРЕС, зарегистрированной по адресу: АДРЕС паспорт №
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 мин. около АДРЕС была выявлена гражданка ....., Назарян М.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая нарушила режим пребывания в РФ, выразившийся в несоблюдении установленного частью 1 ст. 11 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и Постановления Правительства РФ от 04.07.1992 г. № 470 «Об утверждении Перечня Территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», а именно порядка выбора места пребывания и жительства, осуществив посещение территории, для въезда на которую требуется специальное разрешение.
Согласно ст.11 ФЗ «Правовом положении иностранных граждан в РФ» установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Постановлением Правительства РФ от 04.07.1992 г. № 470 «Об утверждении Перечня Территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» установлен перечень территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию РФ с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в состава РФ, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состава РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающей организации.
Согласно п.13 Перечня Территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан в АДРЕС относятся – части районов, ограниченные: АДРЕС, куда входит территория АДРЕС.
Кроме признания своей вины, вина Назарян М.М. в совершении правонарушения подтверждается её письменными объяснениями, рапортом сотрудника полиции о выявлении правонарушителя, протоколом об административном правонарушении, копиями документов иностранного гражданина, справкой УФМС, справкой ЦБДУИГ, справкой ФСБ из которых следует, что территория: АДРЕС является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан, соответствующего разрешения на ее посещение данная иностранная гражданка не имеет, которым суд полностью доверяет.
Суд квалифицирует действия Назарян М.М. по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении порядка выбора места пребывания и жительства, совершенные в АДРЕС.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность указанной иностранной гражданки, совершившей данное правонарушение является признание вины, обстоятельств отягчающих наказание судом не установлено. При назначении вида и размера наказания суд учитывает данные о личности, правонарушителя, обстоятельства совершения им правонарушения, выразившиеся в нарушении законодательства о правом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, а также цели административного наказания – предотвращение совершения правонарушителем новых правонарушений.
Указанной статьёй предусмотрено в качестве обязательного дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Как следует из объяснений указанной иностранной гражданки, и представленных документов, её муж и ребенок являются гражданами РФ.
Исходя из общих принципов права установления ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и ЛБГ в РФ и назначении конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должны отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а так же конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, ЛБГ и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Так исполнение наказания в виде выдворения из РФ, может повлечь вмешательство в права граждан на семейную жизнь.
Между тем, в соответствии с ч.2, ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В связи с изложенным, суд полагает возможным не применять дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Назарян М.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Получатель – УФК по Московской области (МУ МВД России «Одинцовское») в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва 705, р/счет № 40101810600000010102,
ИНН – 5032004550, КБК –18811690050056000140, КПП – 503201001, БИК – 044583001,
ОКТМО – 46641000, УИН: 18880350160019852763
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течении 10 дней.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Судья подпись А.В. Кушниренко