Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-526/2022 от 13.01.2022

    < > УИД № 35RS0001-01-2022-000235-17производство № 5-526/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Череповец     17 февраля 2022 года

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Иванченко М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении председателя ГСК Вершинина В. Н. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

В отношении должностного лица – председателя ГСК Вершинина В. Н. составлен протокол о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ за то, что им, как председателем ГСК ДД.ММ.ГГГГ в 13 час 30 мин в ходе административного расследования установлено, что ГСК допустил накопление отходов производства и потребления, а именно: шины автомобильные, ртутные лампы, бытовой мусор на почве на земельном участке с кадастровым номером , расположенного в <адрес>, находящемся в постоянном бессрочном пользовании ГСК , чем нарушил ч. 3 ст. 11, ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебное заседание Вершинин В.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.

В силу ст.25.1 ч.3 КоАП РФ оснований для признания обязательного участия    Вершинина В.Н. при рассмотрении дела судья не находит.

В судебном заседании свидетель Т. пояснил, что он является и.о. председателя ГСК , напротив ГСК на расстоянии около 20 метров находится ГСК 136. При снятии счетчика в ДД.ММ.ГГГГ им было выявлено, что с торца ГСК осуществляется складирование мусора, автомобильных шин, ртутных ламп. Председателю ГСК 136 Вершинину в телефонном разговоре было предложено выяснить, чей мусор и кто осуществляет его сброс, было предложено ликвидировать накопление мусора. Мусор убран не был и не убран до сих пор, лежит под снегом. После этого им было написано заявление в комитет окружающей среды мэрии. Он при присутствовал при проведении осмотра места накопления отходов вместе со специалистом комитета окружающей среды мэрии, было произведено фотографирование.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав свидетеля, судья считает вину Вершинина В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, установленной и доказанной совокупностью представленных в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением Т.; фотоматериалами; выпиской из ЕГРН; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом ГСК ; актом осмотра, обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ в районе кадастрового квартала в <адрес>, в ходе которого на момент обследования земельного участка с кадастровым номером в <адрес> выявлен факт накопления отходов производства и потребления. Площадь накопления ориентировочно составляет 4 кв.м., объем приблизительно 3 куб. м. с фототаблицей, планом-схемой к акту обследования; объяснением Т.

Исследованные доказательства получены с соблюдением требований закона, процессуальных нарушений не имеют.

Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами и области охраны окружающей среды.

На основании ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства. Согласно с ч. 1 ст. 51 указанного федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 2 ст. 11 запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно ст. 1 данного закона отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) ( ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Пунктами 10 и 15 «Правил обращения с коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 предусмотрено складирование твердых коммунальных отходов следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п.п. д(2) п. 11 раздела 2 Постановления правительства РФ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» от 13.08.2006 года № 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Согласно п. 26.1 Постановления правительства РФ « О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» от 03.04.2013 года № 290, в состав работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме в том числе входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

На основании ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что ГСК является правообладателем земельного участка с кадастровым номером , расположенном <адрес>.

        В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ Вершинин В.Н. является председателем ГСК .

Суд считает установленным, что выявленное нарушение явилось следствием ненадлежащего исполнения председателем ГСК Вершининым В.Н. своих служебных обязанностей, поскольку доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии Вершининым В.Н. необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, не имеется.

Судья квалифицирует действия Вершинина В.Н. по ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного Вершининым В.Н. административного правонарушения, его имущественное и материальное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Вершинина В.Н., не установлено.

Вершинин В.Н. имеет постоянное место жительства, работает, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.

При таких обстоятельствах, исходя из целей административной ответственности, судья считает необходимым назначить Вершинину В.Н. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ в минимальном размере.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Учитывая, что выявленные нарушения допущены в связи с несоблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, чем создается угроза причинения вреда, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения либо признания его малозначительным не имеется.

          Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения председателя ГСК Вершинина В.Н. от административной ответственности ввиду отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░. 1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░ 3528009720, ░░░ 352801001,

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░

░/░░ 03100643000000013000

░░░░ №40102810445370000022

░░░ 011909101

░░░ 801 116 010 840 10000 140,

░░░░░ 19730000

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

< >

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                     < >                                              ░.░. ░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 15 ░░░. 115 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ cherepoveckygor.vld@sudrf.ru).

░░░░░░░░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░ 5-526/2022

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

5-526/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вершинин Владимир Николаевич
Суд
Череповецкий городской суд Вологодской области
Судья
Иванченко Марина Михайловна
Дело на сайте суда
cherepoveckygor--vld.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
18.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее