Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 марта 2022 г. Жигулевск
Жигулевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Тришкина Е.Л.,
при секретаре Гольник Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-416/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Самарской области к Волковой О. С. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратился в Жигулевский городской суд Самарской области с административным исковым заявлением к Волковой О.С., требуя взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 565 руб., пени 30,7 руб.
В судебное заседание представитель административного истца – МИФНС России № 15 по Самарской области не явился, извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Волкова О.С., в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку сумма задолженности оплачена.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд находит заявленные административным истцом требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Исходя из положений статьи 287 КАС РФ, обращение в суд с административным исковым заявлением по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций предполагает первоначальное рассмотрение данных требований в порядке главы 11.1 КАС РФ.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, которой в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 3 ст.45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Административным истцом в подтверждение доводов административного искового заявления представлены сведения о транспортном средстве, зарегистрированном на имя административного ответчика, а именно:
- <данные изъяты>, гос. номер № рег., дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ,
- <данные изъяты>, гос. номер № рег., дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, административным истцом в подтверждение доводов иска представлены:
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Волковой О.С. исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. за автомобиль <данные изъяты>, гос. номер № в размере 1 565 руб.,
- требование № об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу подп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и на основании подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ, по общему правилу, считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Согласно части 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, приказом Министерством финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).
Для всех составителей распоряжений Правилами предусмотрено указание в распоряжении уникального идентификатора начисления (далее - УИН).
При этом в качестве УИН в платежном документе (извещении) по форме N ПД (налог) указывается индекс документа, который формируется налоговым органом.
Согласно п. 12. Правил в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль ("0").
Налоги физическим лицом могут быть оплачены через любую другую кредитную организацию, которой может быть оформлено полноформатное платежное поручение. В этом случае указывается "0" или индекс документа, присвоенный налоговым органом, при его наличии у физического лица.
В обоснование своих доводов Волковой О.С., представлена копия чека по операции Сбербанк онлайн от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за период ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 1 56 5руб., из содержания которого усматривается, что оплата налогоплательщиком произведена через кредитную организацию с указанием реквизитов, содержащихся в бланке платежного документа, выданного налоговым органом.
Доказательств, что данная сумма была внесена в счет погашения задолженности ответчика по указанным видам налога за другие периоды, административный истцом не представлено.
Оценив представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате пеней, начисленных по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 565 руб., была фактически исполнена административным ответчиком до предъявления настоящего административного иска в суд, что подтверждено представленными в дело документами, в связи с чем основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Межрайонной инспекции ФНС России № 15 по Самарской области в удовлетворении административного иска, предъявленного к Волковой О. С. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 565 руб., пени 30,7 руб., по требованию №, отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области Е.Л. Тришкин
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области Е.Л. Тришкин