Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-50/2019 от 12.02.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении

13.02.2019года г. Самара

Судья Советского районного суда г. Самары Саменкова С.Е.,

с участием:

представителей лица привлекаемого к административной ответственности ГАПОУ СО «СГК» по доверенности – Кажаева С.В. и Былкина Д.В.;

главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - Машкановой Е.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГАПОУ СО «СГК»: юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН , привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г. Самара поступил на рассмотрение материал об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский государственный колледж» (далее - ГАПОУ СО «СГК»).

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ГАПОУ СО «СГК», по адресу <адрес> нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что создает непосредственную угрозу здоровью и жизни детей.

В судебном заседании представитель по доверенности ГАПОУ СО «СГК» - Кажаев С.В. пояснил, что нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении действительно имеются, будут устранены.

В судебном заседании представитель по доверенности ГАПОУ СО «СГК» - Былкин Д.В. пояснил, что ведется работа по устранению данных нарушений, представил фотографии, финансирование, которое выделяется на данные нужды является явно недостаточным, но учреждение предпринимает все возможные меры к приведению помещений в надлежащее состояние.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене детей и подростков Машканова Е.А. пояснила, что протокол составлен в соответствии с действующим законодательством, выявленные при проверке нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, представлены фотоматериалы. Утверждала, что достигнуть целей административного наказания возможно только посредством административного приостановления деятельности.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лица привлекаемого к административной ответственности и должностного лица, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав рассматриваемого правонарушения является формальным. Объективная сторона заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований и может выражаться как в совершении действий так и в бездействии.

Субъективная сторона характеризуется как умышленной формой вины, так и неосторожной.

Субъектом правонарушения может являться, в том числе, юридическое лицо.

Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 53 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу требований ст.23 указанного Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Статьей 24 данного Закона предусмотрено при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1 статьи 28 Закона установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка ГАПОУ СО «СГК», предметом проверки являлось установление соблюдения обязательных требований санитарного законодательства.

По результатам проведенной проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ , в котором были зафиксированы выявленные нарушения.

Усмотрев в действиях учреждения признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.4 КоАП, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - Машкановой Е.А. был составлен в отношении ГАПОУ «СГК» протокол об административном правонарушении.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 при проведении проверочного мероприятия по адресу: <адрес> было установлено, что ГАПОУ «СГК» нарушает санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений транспорта, что создает непосредственную угрозу здоровью и жизни детей, а именно: внутренняя отделка помещений не позволяет проводить уборку влажным способом с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, а именно: в коридоре перед туалетом на первом этаже на стене лопнула штукатурка; на кухне на 2 этаже на стене лопнула штукатурка, местами грибок на стенах; в туалете 2 этажа местами отвалилась плитка, стены не ровные с дефектами; в душевой на втором этаже дверь вздутая от воды, с наличием грибка, механических повреждений; в коридорах, в душевых и в туалетах, в умывальных помещениях стены и полы неровные, с механическими повреждениями, местами с трещинами и обширными покрытия стен вплоть до штукатурки; в комнате на стене лопнула штукатурка, с потолка местами осыпается штукатурка; в комнате , , местами нарушена целостность потолка; на кухне 4 этажа на потолке нарушена целостность штукатурки.

Указанные обстоятельства являются нарушением требований санитарно - эпидемиологических правил, а именно п.5.1 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений», согласно которому все помещения общежития подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке к применению в жилых и общественных зданиях. Ежедневной уборке с использованием дезинфицирующих средств подлежат туалеты, душевые, прачечные, помещения медицинского на значения. Хранят дезинфицирующие, моющие и чистящие средства в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, и в недоступных местах для проживающих.

Данный протокол подписан представителем лица привлекаемого к административной ответственности с пометкой о том, что все объяснения будут даны в суде.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом – главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области соответствии с требования ст. 28.2 КоАП РФ.

Из материалов фотофиксации, представленной в деле, усматривается наличие описанных в протоколе повреждений поверхностей, которые не отрицались представителями учреждения.

Указанные обстоятельства дела и вина ГАПОУ «СГК» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя ; протоколом об административном правонарушении, материалами фотофиксации, объяснениями должностного лица и представителей лица, привлекаемого к административной ответственности.

Отсутствие у учреждения денежных средств, достаточных для соблюдения всех требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, само по себе нельзя расценивать как отсутствие возможности для исполнения требований указанного законодательства. Недофинансирование учреждения со стороны органа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, не может служить доказательством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения и, следовательно, являться основанием для освобождения его от административной ответственности.

Оценивая данные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными, допустимыми и в своей совокупности, достаточными для вывода о наличии в действиях ГАПОУ СО «СГК» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

В то же время, доказательств принятия привлекаемым к ответственности лицом всех зависящих от него мер по недопущению выявленного правонарушения суду не представлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

С учетом изложенного, каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица в совершении вменяемого административного правонарушения судом не установлено.

В соответствии со статьёй 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, суд не усматривает, при этом принимает во внимание совершение действий направленных на устранение допущенных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ не истек.

При назначении вида административного наказания учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего в целом на гарантированное Конституцией РФ право граждан на охрану здоровья, охрану детства.

Рассматривая вопрос о назначении вида административного наказания, прихожу к выводу о назначении временного приостановления деятельности сроком на 7 суток.

Суд полагает, что данное административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Согласно части 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих прекращение производства по делу об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления

деятельности на срок 7 суток, в течение которого запретить Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Самарской области «Самарский государственный колледж» эксплуатировать для осуществления образовательной деятельности здание, расположенное по адресу: <адрес> правом проведения ремонтных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Е. Саменкова

5-50/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГАПОУ "Самарский государственный колледж"
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Саменкова С. Е.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
12.02.2019Передача дела судье
12.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2019Рассмотрение дела по существу
14.02.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее