Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-617/2020 ~ М-593/2020 от 24.11.2020

КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2020 года                                                                                           г.Октябрьск                                                                                                    

       

Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Баринова М.А., при секретаре Филатовой О.Е., с участием пом.прокурора Пампурова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» ФИО3 к Митиной А.К. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Врио Начальника ОП № 33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» ФИО3обратился в суд с административным исковым заявлением к Митиной А.К. об установлении административного надзора.

         Из административного искового заявления следует, что Митина А.К. ранее судима:

- 08.05.2007 года осуждена приговором Октябрьского городского суда Самарской области по п. «а» ч.2 ст.228 УК РФ, к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Волжского районного суда от 23.06.2010 г. освобождена 06.07.2010 г. условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 8 месяцев 6 дней;

- 27.03.2013 года осуждена приговором Октябрьского городского суда Самарской области по ч.1 ст. 105 УК РФ, к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Волжского районного суда от 28.06.2018 г. освобождена 10.07.2018 г. условно-досрочно на не отбытый срок 2 год 4 месяцев 22 дня.

Окончание срока отбытия наказания 20.11.2020 года.

В обоснование административного иска указано, что в соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64 -ФЗ от 06.04.2011 года Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Учитывая изложенное, с целью предупреждения совершения преступления и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить административный надзор сроком до погашения судимости, а именно до 10 июля 2026 года с применением ограничений, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении Митиной А.К., а именно:

- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства дома либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой;

В судебном заседании пом. прокурора г.Октябрьска Пампуров А.А. согласился с требованиями административного иска об установлении административного надзора в отношении Митиной А.К., поскольку оно основано на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть данное административное исковое заявление без участия представителя, административные исковые требования поддерживают в полном объеме.

Административный ответчик Митина А.К. в судебное заседание не явилась, представила заявление, где просит рассмотреть дело в её отсутствии, с административным иском согласна.

Согласно ч.1 ст.272 КАС РФ суд признаёт явку Митиной А.К. для участия в судебном заседании не обязательной и считает рассмотреть дело в её отсутствии.

Согласно ч.4 ст.272 КАС РФ неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении административного надзора..

При указанных обстоятельствах дело рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.

Суд, исследовав материалы дела и оценив все представленные доказательства, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений

Совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений и в отношении него должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Из части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными доказательствами, Митина А.К. отбывала наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Самарской области по приговору Октябрьского городского суда Самарской области от 27 марта 2013 г. по ч.1 ст.105 УК РФ в виде лишения свободы сроком 8 лет в исправительной колонии общего режима. Освобождена 10.07.2018 года на основании постановления Волжского районного суда Самарской области условно досрочно на 2 года 4 месяца 22 дня. Срок истекает 20.11.2020 года. Указанным приговором в действиях Митиной А.К. признан особо опасный рецидив преступлений. По месту жительства административный ответчик характеризуется удовлетворительно, жалоб на поведение в быту не поступало.

Таким образом, Митина А.К. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории особо тяжких (ч.1 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации), при этом, совершив преступление при особо опасном рецидиве.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «д» ч.2 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 13.06.1996 года №63-ФЗ).

В целях предупреждения совершения Митиной А.К. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении неё административный надзор на срок до 8 лет.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом №64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона №64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Митиной А.К. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов.

Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление - убийство, преступление ею совершено при особо опасном рецидиве преступлений, из чего усматривается, что она склонна к совершению правонарушений. С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности, установление административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд также установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, определено с учетом указанных выше обстоятельств дела и является разумным.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. То есть, административный надзор в отношении административного ответчика, стоящей на учете в органе внутренних дел, срок исполнения обязанностей которой, связанных с условно-досрочным освобождением, истек, устанавливается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора сроком до дня погашения судимости, то есть до 10 июля 2026 года.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Митина А.К. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Врио начальника ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» ФИО3 к Митиной А.К. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Митиной А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес>, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора сроком до дня погашения судимости, то есть до 10 июля 2026 года.

Установить в отношении Митиной А.К. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: судья                           подпись                                     М.А. Баринов

Копия верна

Судья:            М.А. Баринов

2а-617/2020 ~ М-593/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 33 г.о. Октябрьск
Пампуров А.А.
Ответчики
Митина А.К.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Баринов М. А.
Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
24.11.2020Регистрация административного искового заявления
24.11.2020Передача материалов судье
25.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Дело оформлено
29.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее