Постановление по делу № 5-83/2020 от 02.04.2020

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 293            02 апреля 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Шандрук А.И., с участием главного специалиста-эксперта отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Землякиной А.А., ,

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил протокол об административном правонарушении № от ****год, составленный главным специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Б. по ст.6.3 КоАП РФ в отношении ИП Землякиной А.А., согласно которому индивидуальный предприниматель допустила нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: неисполнение п. 5.1, подп. 2 п. 7 указа Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-УГ «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Указа губернатора Иркутской области от 28 марта 2020 года № 66-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг», Указа губернатора Иркутской области от 29 марта 2020 года № 67-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг», Распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 № 762-р. ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 2.6, 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13, «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», выразившееся в нарушении режима приостановления деятельности.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные сроки законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, состоящие в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина). Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно п. 51 Указа губернатора Иркутской области от 28.03.2020 № 66-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг» приостановить на территории Иркутской области с 30.03.2020 по 3.04.2020 посещение зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, а также курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах.

Согласно подп. 2 п. 7 Указа губернатора Иркутской области от 28.03.2020 № 66-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, общественным объединениям, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области временно приостановить с 28.03.2020 по 5.04.2020 работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов, работы столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций.

Согласно Указу губернатора Иркутской области от 29.03.2020 № 67-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг» допускается продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Согласно Указу Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-УГ «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, общественным объединениям, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области, обеспечить следование Методическим рекомендациям и выполнение иных мероприятий.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 27.03.2020 № 762-р установить, что услуги общественного питания могут осуществляться исключительно с обслуживанием на вынос и доставкой заказов.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» В случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин).

Как следует из материалов дела, по состоянию на ****год в 15.05 часов входные двери организации общественного питания - спорт-бара «<...>», расположенном по адресу: г. Иркутск, <адрес>, деятельность в котором осуществляет ИП Землякина А.А., открыты, работа организации, осуществлялась в штатном режиме. Информации о доставки продукции, а также продукции на вынос в баре отсутствовала, что может способствовать распространению среди населения Иркутской области новой коронавирусной инфекции COVID-2019. На момент осмотра организация общественного питания – спорт-бар «<...>» осуществлял работу в свободном доступе для посещения граждан. Реализация продукции (пива и пивных закусок) осуществлялась через барную стойку сотрудником организации.

Факт невыполнения ИП Землякиной А.А. санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от ****год;

- протоколом о временном запрете деятельности от ****год;

- листом записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

- договором аренды нежилого помещения от ****год.

Судья принимает указанные документы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении, оценивает их в совокупности.

    Судья считает, что деяние ИП Землякиной А.А. правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Рассматривая вопрос о виде и размере наказания, прихожу к следующим выводам.

Санкция ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в качестве наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусматривает штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что нарушения, допущенные ИП Землякиной А.А. являются грубейшими нарушениями требований санитарного законодательства, которые могут служить основанием для привлечения виновного юридического лица к административной ответственности по части 2 статье 6.3 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу вредного воздействия на организм детей и персонала школы, а также создают угрозу жизни и здоровью, административное правонарушение совершено в период эпидемии COVID-2019.

Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и назначается судьёй только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, с учетом установленных нарушений, суд считает необходимым назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности ИП Землякиной А.А.

    Оснований для применения наказания в виде штрафа, с учетом установленных обстоятельств, суд не находит.

В соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности следует исчислять с 16 часов 00 минут ****год, с зачетом срока временного запрета деятельности.

    При устранении нарушений ранее истечения срока приостановления, ИП Землякина А.А. вправе обратиться с заявлением о досрочном прекращении административного приостановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Индивидуального предпринимателя Землякину А.А., ИНН 384905673432, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой на территории спорт-бара «Кварта», расположенного по адресу: г. Иркутск, <адрес>, сроком на тридцать суток.

    Срок административного приостановления деятельности исчислять с 16 часов 00 минут, ****год.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                      А.И. Шандрук

5-83/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Землякина Анна Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутска
Судья
Шандрук Анастасия Игоревна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
leninsky--irk.sudrf.ru
02.04.2020Передача дела судье
02.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2020Рассмотрение дела по существу
06.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.04.2020Обращено к исполнению
24.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее