Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1483/2019 ~ М-1249/2019 от 31.05.2019

К делу № 2-1483/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк                                                                                    29 июля 2019 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Назаренко С.А.,

при секретаре Немченко Т.Ю.,

с участием: представителя истца – администрации МО Темрюкский район – Денисовой И.Л., действующей по доверенности,

представителя ответчика Фоминой Л.А. – Фоминой И.Н., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации МО Темрюкский район к Фоминой Л.А. о запрете эксплуатации объекта капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО Темрюкский район обратилась в суд с иском, в котором просит запретить Фоминой Л.А. и иным лицам эксплуатацию объекта капитального строительства в качестве объекта коммерческого назначения – автомойку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 23<адрес> с существующего «для ведения личного подсобного хозяйства» на «автомобильные мойки» (код. 4.9.1.3), предусмотренный классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Свои требования истец обосновал тем, что управлением муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес>, с целью проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства <адрес> и муниципальных правовых актов в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, проведен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером <адрес> с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного на землях населенных пунктов, возведен объект капитального строительства коммерческого назначения - автомойка, на момент осмотра объект эксплуатировался, осуществлялась коммерческая деятельность.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, Фоминой Л.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <адрес>, с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», категория земель - земли населенных пунктов.

В силу положений пункта 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ, одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.

Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в п. 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 названного Кодекса).

Зонирование территории для строительства регламентируется ГрК РФ, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса.

В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Земельным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень видов надзора и контроля за использованием земель, в том числе муниципальный земельный контроль, который в соответствии со ст.72 ЗК РФ осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу положений ст. 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Пунктом 1 статьи 263 ГК РФ установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) устанавливает обязанность собственников земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Данная норма корреспондирует с положениями ст. ст. 36 и 58 Конституции Российской Федерации. Часть 2 и 3 статьи 36 Конституции РФ гласит о том, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Положениями ст. 58 устанавливается обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Пунктом 1 статьи 43 ЗК РФ устанавливается правило, согласно которому граждане и юридические лица при осуществлении своих прав на земельные участки вправе руководствоваться собственным усмотрением, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ одними из обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, являются: использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдение при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Проведенным ДД.ММ.ГГГГ рейдовым обследованием управлением муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес>, в рамках осуществления муниципального земельного контроля, установлено, что земельный участок используется собственником не по целевому назначению, для коммерческих целей - под автомойку.

ДД.ММ.ГГГГ Фоминой Л.А. направлено уведомление об изменении вида разрешенного использования земельного участка, однако земельный участок используется не по целевому назначению, вид разрешенного использования не изменен.

ДД.ММ.ГГГГ управлением муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> в отношении Фоминой Л.А. проведена внеплановая выездная проверка исполнения собственником земельного участка обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов <адрес>, расположенным по адресу: <адрес>.

В ходе проведения проверки факт использования земельного участка не по целевому назначению не подтвердился - объект не эксплуатировался.

Проведенными ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ рейдовыми обследованиями управлением муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес>, в рамках осуществления муниципального земельного контроля, установлено, что земельный участок вновь используется собственником не по целевому назначению, для коммерческих целей - под автомойку.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому разрешенное использование земельного участка относится к наименованию вида разрешенного использования — для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2). Однако, фактическое использование земельного участка соответствует виду разрешенного использования - автомобильные мойки (код 4.9.1.3).

ДД.ММ.ГГГГ Фоминой Л.А. направлено уведомление об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Однако земельный участок используется не по целевому назначению, вид разрешенного использования не изменен.

Фактическое использование и возведение здания, находящегося на спорном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования земельного участка и должно использоваться в целях, для которых данный участок отводился.

Целевое назначение предоставляемых субъектам земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах, которым в данном случае является свидетельство о государственной регистрации права. Субъект, которому предоставлен в собственность или пользование земельный участок, может использовать его только в соответствии с установленным назначением.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации регламентировано, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно п.1 ст. 388, п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога: налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 7 ч.1 ст. 1, ч.1 ст.65 Земельного кодекса РФ земельное законодательство основывается на принципе платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату. Уплата земельного налога, арендных платежей производится на основе оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, за отсутствие которых установлена административная ответственность.

Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому разрешенное использование земельного участка относится к наименованию вида разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2 вида разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства). Однако, фактическое использование земельного участка соответствует виду разрешенного использования - автомобильные мойки (код 4.9.1.3).

Советом Курчанского сельского поселения <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории Курчанского сельского поселения <адрес>», в котором налоговая ставка градируется в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

Исходя из чего, в отношении земельных участков для личного подсобного хозяйства установлена налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка, в отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка 1,5 %.

Также истец полагает, что в связи с изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка может измениться и кадастровая стоимость земельного участка.

Таким образом, неисполнение Фоминой Л.А. требований земельного законодательства влечет за собой недополучение бюджетом Курчанского сельского поселения денежных средств от взимания земельного налога, что нарушает права и законные интересы как сельского поселения и муниципального образования, так и неопределенного круга лиц - его жителей.

В связи с изложенным, администрация МО <адрес> вынуждена обратиться в суд с настоящим иском.

Представитель истца – администрации МО Темрюкский район – Денисова И.Л., в судебном заседании предъявленный иск поддержала, заявленные требования уточнила и с учетом уточнений просит запретить Фоминой Л.А. и иным лицам эксплуатацию объекта капитального строительства в качестве объекта коммерческого назначения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <адрес> земельного участка в соответствие с фактическим использованием.

Представитель ответчика Фоминой Л.А. – Фомина И.Н., в судебном заседании признала предъявленный иск в полном объёме, последствия признания иска ей разъяснены.

Третье лицо – администрация Курчанского сельского поселения <адрес>, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направила, о причинах неявки суду неизвестно.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования, заявленные администрацией МО Темрюкский район, подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, подтверждается исследованными в судебном заседании надлежащими письменными доказательствами и на основании ст.39 ГПК РФ принимается судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое администрации МО Темрюкский район к Фоминой Л.А. о запрете эксплуатации объекта капитального строительства - удовлетворить.

Запретить Фоминой Л.А. и иным лицам эксплуатацию объекта капитального строительства в качестве объекта коммерческого назначения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <адрес> до приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с фактическим использованием.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы в Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                С.А. Назаренко

2-1483/2019 ~ М-1249/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация МО Темрюкский район
Ответчики
Фомина Лилия Александровна
Администрация Курчанского сельского поселения ТР
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Назаренко С.А.
Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
31.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2019Передача материалов судье
04.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2019Подготовка дела (собеседование)
10.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2019Судебное заседание
29.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021Дело оформлено
30.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее