Дело №
64RS0№-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2022 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Волковой А.А.,
при секретаре Мукатаевой А.Е.,
с участием истца Захарова Н.Ю., представителя истца Колесникова В.В., представителя ответчика Симонова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением видеоконференц-связи гражданское дело по исковому заявлению З.Н.Ю. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области об установлении факта участия в боевых действиях, признании незаконным отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий,
установил:
З.Н.Ю. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (далее – ГУ МВД России по Саратовской области), об установлении факта участия в боевых действиях, признании незаконным отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, обосновывая свои требования тем, что он проходил службу в должности <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ согласно приказа начальника ГУ МВД России по Саратовской области № к/дсп от ДД.ММ.ГГГГ он был направлен в служебную командировку на территорию Чеченской Республики на 182 календарных дня, которую отбыл в полном объеме, выполняя служебные задачи в составе Временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России (ВОГОиП МВД России), которая согласно информации, размещенной на официальном сайте ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу ГУ МВД России, образована приказом Министра внутренних дел России ДД.ММ.ГГГГ, основными целями и задачами которой являлись: контроль над состоянием оперативной обстановки, выявление членов незаконных вооруженных формирований и их пособников, выявление транспорта, находящегося в федеральном розыске. Согласно ответа Департамента государственной службы и кадров МВД России от ДД.ММ.ГГГГ участие в данной командировке относится к выполнению задач в ходе контртеррористической операции на территории СКР с ДД.ММ.ГГГГ, что согласно раздела III Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» входит в перечень городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием РФ. Таким образом, З.Н.Ю. принимал участие в данной командировке в контртеррористической операции на территории СКР и в соответствии с положениями указанного Закона является ветераном боевых действий. ГУ МВД России по Саратовской области на его обращение о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий было отказано, указав на то, что в приказах ВОГОиП за 2013 год «О выплате денежного вознаграждения сотрудникам ОВД, принимавших фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории СКР РФ и зачете выслуги лет в льготном исчислении» лейтенант полиции ЗахаровН.Ю. не значится. Сотрудник, в отношении которого приказ командующего ОГВ о выплате денежного вознаграждения не издавался, участником боевых действий быть не может. Данный отказ З.Н.Ю. считает незаконным, полагая, что его фактическое участие в боевых действиях на территории <адрес> подтверждено соответствующими документами, а также наградами, что дает ему право на получение удостоверения ветерана боевых действий. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд установить факт его непосредственного участия в боевых (контртеррористических) действиях на территории Чеченской Республики, признать незаконным отказ в выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий.
Истец З.Н.Ю. и его представитель К.В.В. в судебном заседании поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просили суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности С.Н.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать, поддержал доводы своих возражений на исковое заявление.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку в судебное заседание своих представителей не обеспечили, возражений на исковое заявление не представили.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
На основании ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом
от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством, а также определен круг лиц, относящихся к данной категории.
Согласно подпункта 1 п. 1 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (далее - Перечень) приводится в приложении к данному федеральному закону.
Согласно разделу III Перечня к числу территорий и периодов ведения боевых действий отнесены, в том числе, выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.
Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об удостоверении ветерана боевых действий» утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий.
Пунктом 2 названной инструкции предусмотрено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветеран боевых действий в органах внутренних дел Российской Федерации» утвержден Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в органах внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии п. 8.2 указанного Порядка подтверждающими документами для сотрудников, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с ДД.ММ.ГГГГ, являются выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, архивные справки, содержащие сведения о данных приказах.
Ранее действовал Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России», которым утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.3 указанной Инструкции для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с ДД.ММ.ГГГГ, к подтверждающим документам для получения удостоверения «Ветеран боевых действий» относятся - выписки из приказов, изданных в соответствии с пп. "в" п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, З.Н.Ю. проходил службу в органах внутренних дел России по Саратовской области в должности инспектора дорожно-патрульной службы ОР ДПС ГИБДД МУ «Энгельсское».
Как следует из архивной справки ГУ МВД России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с приказом начальника ГУ МВД России по Саратовской области от 16.07.2013№ к/дсп лейтенант полиции З.Н.Ю. – <данные изъяты> направлялся в служебную командировку в состав Сводного отряда полиции ВОГОиП МВД России (н.<адрес> ЧР, КПП-139) с целью осуществления охраны общественного порядка, сроком на 182 календарных дня (с учетом времени нахождения в пути), с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.80).
По окончании командировки З.Н.Ю. был награжден нагрудными знаками - «Защитнику отечества», приказ от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, «За службу на Кавказе», приказ от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, «За службу России», приказ от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, приказ от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, медалями - «За Ратную доблесть», приказ от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, «Маршала ФИО1», приказ от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, приказ от ДД.ММ.ГГГГ, «За службу на Кавказе», приказ от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, а также Благодарностью за подписью начальника ОГ ВОГОиП МВД России по <адрес> Чеченской Республики О.С.Н. «За образцовое выполнение служебного долга по обеспечению государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан на территории Северо-Кавказского региона, проявленные при этом личное мужество, умелые действия в условиях, сопряженных с риском для жизни и достигнутыми положительными результатами оперативно-служебной деятельности» (л.д.18-22).
З.Н.Ю. обратился в ГУ МВД России по Саратовской области, МВД России с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий.
На обращение З.Н.Ю. Департаментом государственной службы и кадров МВД России дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что для получения удостоверения ветерана боевых действий ему необходимо обратиться с письменным заявлением в кадровое подразделение территориального органа внутренних дел по последнему месту жительства (л.д.11-12).
В письме от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал З.Н.Ю. в выдаче удостоверения ветерана боевых действий в связи с отсутствием документов, подтверждающих его непосредственное участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (л.д.13-14).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью заместителя начальника управления – начальника отдела (ОМПО) управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Саратовской области И.Д.В., З.Н.Ю. было сообщено, что согласно п. 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, основанием для выдачи удостоверения сотрудникам, выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года, в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № является приказ командующего Объединенной группировкой войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона о производстве дополнительных выплат за каждый день фактического участия в боевых операциях, в соответствии с которыми производится льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня. Однако, в приказах ВОГОиП за 2013 год «О выплате денежного вознаграждения сотрудникам органов внутренних дел, принимавших фактическое участие в проведении контртеррористичесих операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и зачете выслуги лет (трудового стажа) в льготном исчислении» лейтенант полиции З.Н.Ю. не значится. Сотрудник, в отношении которого приказ командующего ОГВ(с) о выплате денежных вознаграждений за каждый фактический день участия в контртеррористических операциях не издавался, участником боевых действий не является и ветераном боевых действий быть не может. Сам факт нахождения в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона основанием к выдаче удостоверения не является (л.д.15-16).
В соответствии с дополнительным протоколом № от 1977 года к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 года, под вооруженным конфликтом понимается конфликт, происходящий на территории какого-либо государства между его вооруженными силами и антиправительственными вооруженными силами или другими организованными вооруженными группами, которые, находясь под ответственным командованием, осуществляют определенный контроль над частью территории государства.
Согласно ст.3 ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, принимавшие участие (в соответствии с решениями органов государственной власти РФ) в боевых действиях на территории РФ).
Положение «О государственных наградах Российской Федерации» (утв. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) определяет, что государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, государственном строительстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги перед государством.
В соответствии с п.9 вышеуказанного Положения, лица, удостоенные государственных наград, пользуются льготами и преимуществами в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Истцом в подтверждение заявленных требований представлены нагрудные знаки: «Защитнику отечества», «За службу на Кавказе», «За службу России»; медали - «За Ратную доблесть», «Маршала ФИО1», «За службу на Кавказе», а также Благодарность за подписью начальника ОГ ВОГОиП МВД России по <адрес> Чеченской Республики О.С.Н. (л.д.18-22).
Вместе с тем в данных документах не содержится конкретных сведений об участии истца в боевых действиях (контртерористических операций).
По сведениям ФКУ «ГИАЦ МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ №дсп в приказах Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России, находящихся на хранении в Центре архивной информации (Центральный архив МВД России) ФКУ «ГИАЦ МВД России» за период с июля по декабрь
2013 года З.Н.Ю. не значится (лд.99).
Согласно п.6 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащими, исполнявшими обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
В силу п. 2.11 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельство о праве на льготы выдается по обращению граждан военными комиссариатами, органами внутренних дел, соответствующими органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации по месту жительства, федеральными органами исполнительной власти (с учетом п. 2.12 настоящей Инструкции) на основании справок архивных учреждений и иных документов, подтверждающих участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территориях других государств (приложение к Федеральному закону «О ветеранах», раздел III).
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что периоды непосредственного участия сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и других лиц, названных в Федеральном законе «О ветеранах» в боевых действиях устанавливаются на основании соответствующих приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, архивных сведений.
Таким образом, непосредственное участие истца в боевых действиях при рассмотрении спора судом может быть подтверждено только определенными средствами доказывания.
Согласно подпункту "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со ДД.ММ.ГГГГ - руководителем контртеррористической операции.
Из содержания приведенных нормативных актов следует, что непосредственное участие военнослужащих при исполнении служебных обязанностей в боевых действиях, в частности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, к которым отнесены приказы соответствующих командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов.
Между тем факт участия военнослужащего в боевых действиях может быть установлен судом при наличии в материалах дела совокупности доказательств, основными из которых являются документы, подтверждающие непосредственное участие заявителя в боевых действиях. Отсутствие таких доказательств является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Документов о непосредственном выполнении З.Н.Ю. задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, выданных органами военного управления, как допустимых доказательств привлечения его к участию в таких действиях в указанное им время, суду не представлено.
Доводы истца о том, что находившиеся совместно с ним в служебной командировке в Чеченкой Республике сотрудники ГУ МВД России по Саратовской области – лейтенант полиции Ч.А. – инспектор ДПС по <адрес> и сержант полиции С.В. – полицейский ППС г.ФИО3 <адрес>, проходившие службу в одном подразделении ВОГОиП по <адрес> ЧР, получили удостоверения ветеранов боевых действий, судом во внимание не принимаются и отклоняются, поскольку доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, истцом не представлено, более того, в рассматриваемом споре данные доказательства не имеют правового значения, поскольку они не могут быть признаны в качестве относимых, достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих непосредственное участие истца в боевых действиях.
Разрешая исковые требования, суд исходит из того, что сам по себе факт нахождения З.Н.Ю. на территории Чеченской Республики не означает фактическое участие его в выполнении задач в ходе контртеррористических операций, в связи с чем не может являться основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий.
Статьей 55 ГПК РФ определено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В ст. 60 ГПК РФ указано, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Факт участия военнослужащего в боевых действиях может быть установлен судом при наличии в материалах дела совокупности доказательств, основными из которых являются документы, подтверждающие непосредственное участие заявителя в боевых действиях. Приобретение статуса ветерана боевых действий зависит от соблюдения двух условий: фактического участия в боевых действиях или осуществление функций, приравненных к участию в боевых действиях для целей присвоения статуса ветерана. Удостоверения выдаются тем лицам, которые участвовали в специальных мероприятиях с применением оружия и специальных средств по пресечению террористического акта.
Сам факт прохождения военной службы в воинских частях и учреждениях, включенных в перечень воинских частей, входящих в состав ОГВ(с), не означает непосредственного их участия в боевых действиях и, как следствие, приобретение статуса ветерана боевых действий наравне с теми лицами, которые непосредственно участвовали в боевых столкновениях.
Факт исполнения сотрудником органов внутренних дел в период командировки служебно-боевых задач на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, не может расцениваться как участие в контртеррористических операциях, если данные действия не связаны с непосредственным участием в таких операциях в составе специальных сил Объединенной группировки войск по произведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ, что должно быть отражено в соответствующих приказах руководителей региональных оперативных штабов.
Суд находит, что представленные истцом документы подтверждают факт нахождения З.Н.Ю. на территории Северо-Кавказского региона в командировке и составе ОГВ МВД России и выполнение им служебно-боевых задач на территории Северо-Кавказского региона. Однако данные доказательства не подтверждают факт непосредственного участия З.Н.Ю. в боевых действиях.
В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения.
Исходя из положений приведенных правовых актов, согласно которым сам по себе факт нахождения военнослужащего на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в целях выполнения задач по обеспечению правопорядка и безопасности на территории Республики, без его участия в проведении каких-либо контртеррористических операций, состав участников и зонах проведения которых определяется по приказу руководителя Регионального оперативного штаба, не может являться основанием для выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в абзаце 2 пункта 4 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» в связи с запросом Казбековского районного суда Республики Дагестан», для наделения гражданина статусом ветерана боевых действий на территории Российской Федерации необходимо два условия: 1) принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 данной статьи (военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники других федеральных органов исполнительной власти), и 2) участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к тому же Федеральному закону Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (включая выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в период с августа 1999 года). При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, следовательно, и право на получение соответствующих мер социальной поддержки.
Между тем, подтверждающих сведений о фактическом участии ЗахароваН.Ю. в боевых действиях или контртеррористических операциях на территориях, предусмотренных нормативно-правовыми актами, истцом суду не представлено. И как следует из материалов дела, приказов о непосредственном участии истца в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона в период нахождения в служебной командировке в Чеченской Республике, как допустимых доказательств привлечения его к участию в таких действиях в указанное им время, не имеется. Представленные в отношении истца документы не содержат сведений о его участии в боевых действиях.
Таким образом, на основании оценки представленных доказательств, руководствуясь действующим законодательством, истцом достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих факт непосредственного его участия в боевых действиях на территории соответствующей Республики и в соответствующий период, а именно, то, что истец выполнял задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в период нахождения в служебной командировке, истцом не представлено, в связи с чем оснований для установления факта участия З.Н.Ю. в боевых действиях и признании его ветераном боевых действий не имеется, а равно не имеется оснований для удовлетворения требований о признании незаконным отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░