.
.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Стрежевой Томской области 12 мая 2016 года.
Стрежевской городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Забияка Н.И.
при секретаре Клементьевой Д.В.
без участия сторон,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Томской области к Шевченко В.А. о взыскании обязательных платежей и пени,
установила:
25.04.2016 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Томской области (далее Налоговый орган) обратилась в Стрежевской городской суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Шевченко В.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени в размере <данные изъяты>. Иск мотивирован тем, что Шевченко В.А. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 5 по Томской области. Административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку является собственником транспортного средства Краз260В государственный номер <данные изъяты> Налоговый орган начислил административному ответчику транспортный налог за 2014 год за указанный автомобиль в размере <данные изъяты> рублей. За просрочку уплаты налога начислены пени в общей сумме <данные изъяты> рублей. Кроме того, административный ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: Томская область, г. Стрежевой, <адрес>, расположенной по адресу: Томская область, г. Стрежевой, <адрес>. Задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год составила в сумме <данные изъяты> рублей. За просрочку уплаты налога административным истцом исчислена пени в общей сумме <данные изъяты> рублей. 09.10.2015 в его адрес направлено соответствующее требование, срок исполнения требования истёк 24.11.2015, однако указанная задолженность административным ответчиком не погашена.
Административный истец просит суд взыскать в свою пользу с административного ответчика Шевченко В.А. сумму задолженности по обязательным платежам и пени в размере <данные изъяты>, в том числе: транспортный налог в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, рассмотреть дело в порядке упрощённого производства.
Определением от 10.05.2016 административное исковое заявление назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства.
Административный ответчик Шевченко В.А., надлежащим образом извещён о месте и времени рассмотрения дела, представил в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в своё отсутствие, возражений против исковых требований и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства не представил.
Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п. 3 с.291 КАС РФ), при указанных обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощённого (письменного) производства без проведения судебного заседания. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Суд, исследовав письменные материалы дела, представленные в письменной форме доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается один год.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учёта, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчётном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
На основании части 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.
В соответствии со ст. 2 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
За административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство: Краз260В государственный номер №
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
В соответствии с ст.6-7 Законом Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ "О транспортном налоге" (в редакции до 15.05.2015 года) административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в общем размере <данные изъяты> рублей.
Правильность расчёта транспортного налога судом проверена, суд признает его верным.
В соответствии с ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административный ответчик задолженность по транспортному налогу за 2014 год своевременно не уплатил.
В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> рубля.
Правильность исчисления пени по транспортному налогу судом проверена, суд признаёт его верным.
Таким образом, задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей, пеня за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <данные изъяты>, подлежит взысканию с ответчика в полном объёме.
Рассматривая требование административного истца о взыскании налога на имущество, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно ст. 408 сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании ч.1, ч. 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Административный ответчик Шевченко В.А. в 2014 году являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: Томская область, г. Стрежевой, <адрес> квартиры, расположенной по адресу: Томская область, г. Стрежевой, <адрес>.
Задолженность по уплате налога на имущество за 2014 годы составила <данные изъяты> рублей.
Правильность исчисления налога на имущество проверена, суд признаёт его верным.
Административный ответчик задолженность по налогу на имущество за 2014 год своевременно не уплатил.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по налогу на имущество за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей.
Правильность расчёта пени по налогу на имущество судом проверена, расчёт признан верным.
Налог на имущество, транспортный налог и пени по указанным налогам административный ответчик не уплатил. Какие-либо доказательства, подтверждающие уплату налога и пени, суду не представлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В порядке ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлены налоговое уведомление № 241814 от 08.04.2015 об уплате в срок до 01.10.2015 задолженности в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб.; требование № 7848 от 09.10.2015 об уплате в срок до 24.11.2015 задолженности по уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубля, налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, а также пени по указанному налогу <данные изъяты> рублей (л.д. 5,7).
Данные обстоятельства не оспариваются, подтверждается указанными требованиями налогового органа, списком внутренних почтовых отправлений (л.д. 6,8).
Указанные требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию сумма задолженности по уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> рублей и пени по данному налогу в размере <данные изъяты> рубля, налог на имущество в размере <данные изъяты> рублей и пени по налогу в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из материалов дела 09.10.2015 в адрес Шевченко В.А. направлено требование об уплате налога в размере <данные изъяты> рубля. Указанным требованием ответчику установлен срок для уплаты налога до 24.11.2015. (л.д. 5,6)
Учитывая, что срок исполнения требования № 7848 об уплате задолженности по налогам и пени установлен - 24.11.2015, административный истец обратился в суд с заявлением 25.04.2016, срок обращения в суд с данным административным иском не пропущен.
Копия административного искового заявления с приложенными документами, направленная Шевченко В.А. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Томской области по адресу: <адрес>, получена административным ответчиком лично 09.04.2016. (л.д. 15)
Неисполнение ответчиком возложенной на него в силу закона обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату указанных налогов подтверждено материалами дела, не оспаривается ответчиком. От административного ответчика возражения по существу административного иска не поступили.
Суд, оценив имеющиеся в материалах дела письменные доказательства в совокупности, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, подвергнув анализу приведённое законодательство и установленные обстоятельства, исходя из того, что требование об уплате налога в заявленном размере основано на нарушении административным ответчиком налогового законодательства, факт нарушения подтверждён материалами дела, административным истцом соблюдена процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей, пени, срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании налога в заявленном размере, требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подпунктом 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов или административных ответчиков.
В связи с удовлетворением требований истца в полном объёме с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобождён административный истец, в бюджет муниципального образования городской округ Стрежевой в соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. ст. 175-180, ст. 286-287, ст. 290, ст. 291-294 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Томской области к Шевченко В.А. о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с Шевченко В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Томская область, г. Стрежевой, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Томской области задолженность по обязательным платежам, в том числе: - транспортный налог в размере <данные изъяты>) рублей (КБК 182 106 040 120 21 000 110);
- пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <данные изъяты> (КБК 182 106 040 120 22 000 110);
- налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> (КБК 182 106 010 200 41 000 110);
- пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> (КБК 182 106 010 200 42 000 110).
Взыскать с Шевченко В.А. в доход муниципального образования городской округ Стрежевой государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Стрежевской городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья: подпись Забияка Н.И.
.