Постановление по делу № 4А-93/2018 от 06.07.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Майкоп                                 27 августа 2018 года

Председатель Верховного суда Республики Адыгея Трахов А.И., рассмотрев жалобу представителя ООО «СтройПроектКомплект» Мансуровой В.А. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 05.06.2018 года по жалобе на постановление Майкопского городского суда от 27.03.2018 года по делу в отношении ООО «СтройПроектКомплект» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.18 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27.03.2018 года ООО «СтройПроектКомплект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «СтройПроектКомплект» Мансурова В.А. обратилась в Верховный суд Республики Адыгея суд с жалобой, в которой просила заменить административное наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей на предупреждение с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Рассмотрев жалобу представителя ООО «СтройПроектКомплект», судья Верховного суда Республики Адыгея вынес решение от 05.06.2018 года, которым постановлено:

- постановление Майкопского городского суда от 27.03.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройПроектКомплект» к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Верховный суд Республики Адыгея 06.07.2018 года, представитель ООО «СтройПроектКомплект»
Мансурова В.А. просит изменить решение Майкопского городского суда от 27.03.2018 года в части назначенного наказания, и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В обоснование доводов жалобы указывает, что ООО «СтройПроектКомплект» является субъектом малого предпринимательства, что административное правонарушение совершило впервые, что в результате совершения административного правонарушения не наступило вредных последствий, что назначенное наказание несоразмерно степени общественной опасности совершенного правонарушения, что суд при назначении наказания не учел, что назначение штрафа в размере 250000 рублей повлечет за собой банкротство ООО «СтройПроектКомплект».

Указывает, что имеются основания для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ООО «СтройПроектКомплект» является субъектом малого предпринимательства, что иностранных граждан к выполнению работ они привлекают впервые, что ООО «СтройПроектКомплект» не знало в какой именно из территориальных органов по контролю в сфере миграции необходимо обратиться для оформления разрешительной документации, дающей иностранному гражданину право на осуществление трудовой деятельности, так как само ООО «СтройПроектКомплект» зарегистрировано в г. Краснодаре, а работы производились на территории а. Новая Адыгея Тахтамукайского района Республики Адыгея, что в результате совершенного правонарушения не наступило негативных последствий, связанных с причинением вреда, имущественного ущерба или возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 05.06.2018 года подлежит оставлению без изменения.

В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Виновность ООО «СтройПроектКомплект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении 01РА №014961 от 15.02.2018 года, объяснением представителя ООО «СтройПроектКомплект» Мансуровой В.А., рапортом начальника ОИК УВВ МВД России по Республике Адыгея от 22.01.2018 года, объяснением гражданина Узбекистана ФИО2

Выводы суда о доказанности виновности ООО «СтройПроектКомплект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.

Доводы жалобы представителя ООО «СтройПроектКомплект» о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение с применением положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являются несостоятельными.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач законодательства об административных правонарушениях является охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, предупреждения совершения административных правонарушений.

Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена, прежде всего, в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований о порядке привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан.

Оснований для замены штрафа предупреждением с применения положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку невыполнение правил и норм законодательства Российской Федерации о порядке привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, направленного на охрану прав и законных интересов граждан, общества и государства, создает непосредственную угрозу наступления негативных последствий от незаконной миграции.

Административное наказание назначено ООО «СтройПроектКомплект» в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ввиду неоднократности данного правонарушения, доводы о замене штрафа предупреждением, не могут быть приняты во внимание.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 05.06.2018 года в отношении ООО «СтройПроектКомплект» оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «СтройПроектКомплект» Мансуровой В.А. – без удовлетворения.

Председатель Верховного суда

Республики Адыгея                                    А.И. Трахов

4А-93/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "СТРОЙПРОЕКТКОМПЛЕКТ"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Статьи

ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее