Дело 5-1091/2020
59RS0007-01-2020-004500-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2020 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Гулин А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном, ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Гельдта А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Гельдт А.В.ДД.ММ.ГГГГ около 22:00 час. находился в общественном месте, на улице,по адресу: <адрес>, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования ст. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федеральногозакона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; п.п. 1, 3, 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 5.2 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, в части самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), не находился по адресу: <адрес>.
В судебное заседание Гельдт А.В. не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем возможно рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив, поступившие материалы об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п. 10 ст. 4.1Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуацийи обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные п.п. 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно ограничивать доступ людей и транспортных средств натерриторию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии в п. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектеРоссийской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 3 вышеуказанногоПостановления Правительства Российской Федерации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п. 4 вышеуказанногоПостановления Правительства Российской Федерации при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 5.2 Указа Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.
Как следует из материалов дела, на момент обращения сотрудников полиции к Гельдту А.В.оформленного должным образом разрешения на перемещение по территории <адрес> ввиду распространения коронавирусной инфекции на территории Пермского края у него не было. Как следует из объяснений Гельдта А.В., ДД.ММ.ГГГГ около 22:20 час. он гулял вместе с другом у <адрес>, провожали сына друга. О режиме самоизоляции знает, с нарушением согласен.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № (5908 125728) от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции, объяснением самого Гельдта А.В., которыми подтверждаются обстоятельства совершения правонарушения; иными письменными документами.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре Гельдта А.В. сотрудниками полиции, судом не установлено.
Исходя из изложенного, судья приходит к выводу, о том, что исключения, предусмотренные п. 5.2 Указа Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» Гельдта А.В. не касались, режим самоизоляции он не соблюдал.
Судья квалифицирует действия Гельдта А.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса,
При назначении наказания Гельдту А.В., суд учитывает на основании ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающие ответственность обстоятельства – признание вины, отягчающих обстоятельств не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Гельдтом А.В. административного правонарушения, данные о его личности,его имущественное положение, состояние здоровья, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, полагая, что данное наказание позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Гельдта А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Разъяснить, что за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Гулин А.А.