Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-422/2021 от 26.07.2021

Судья Дульцева Ю.А. Дело № 12-422/2021

(Дело № 5-2521/2021)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

При секретаре Калинкович И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 августа 2021 года в городе Сыктывкар Республики Коми жалобу главного врача Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» Кустышева И.Г. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница»,

установил:

постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 мая 2021 года Государственное учреждение «Республиканская детская клиническая больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной главным врачом Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» Кустышевым И.Г. в Верховный Суд Республики Коми, ставится вопрос об отмене судебного постановления, с прекращением производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание на рассмотрение жалобы в Верховном Суде Республики Коми не явилось, о дате, времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляло.

Должностное лицо административного органа, принимавшее участие при рассмотрении жалобы, полагало, что оснований для прекращения производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.

На основании статьи 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, явка которых судом обязательной не признана.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 08 марта 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон о наркотических средствах) юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:

- квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);

- отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

По смыслу пункта 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 644 (далее – Правила), юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению № 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Государственное учреждение «Республиканская детская клиническая больница» на основании лицензии <Номер обезличен> от 03 октября 2016 года на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми, осуществляет оборот наркотических средств и психотропных веществ «Тримеперидин (промедол)», «Фентанил», «Морфин», «Кетамин», «Фенобарбитал», «Клоназепам» и «Сибазон (диазепам)», включенных в Списки II и III Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

В ходе проведенной 23 апреля 2021 года Управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Коми сверки было выявлено нарушение Государственным учреждением «Республиканская детская клиническая больница» срока представления отчета об использовании наркотических средств и психотропных веществ (форма № 1-ИСП(годовая) за 2020 года, указанный отчет представлен 02 марта 2021 года (законом установлен, вместе с тем срок его представления – не позднее 15 февраля 2021 года.

Данное нарушение послужило основанием для составления в отношении Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» протокола об административном правонарушении от 28 апреля 2021 года по части 1 статьи 6.16 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от 28 апреля 2021 года, рапортом ... от 28 апреля 2021 года, объяснениями ... от 28 апреля 2021 года, объяснениями ... от 28 апреля 2021 года, представлением ... от 06 апреля 2021 года <Номер обезличен>, сведениями о просроченной кредиторской задолженности на 30 апреля 2021 года, отчетом об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2020 год, а также иными документами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.16 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии вины Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.16 КоАП РФ.

Согласно положениям статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выводы судьи городского суда о виновности Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» в совершении инкриминированного ему административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, и имеющимся по делу доказательствам. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Приведенные в жалобе главного врача Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» Кустышева И.Г. доводы о прекращении производства по делу на основании положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния, подлежат отклонению.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное Государственным учреждением «Республиканская детская клиническая больница» административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения и не свидетельствует о его малозначительности.

Ссылка жалобы на иную судебную практику не опровергает выводов судьи районного суда, положенные в основу обжалуемого судебного акта, поскольку каждое дело об административном правонарушении разрешается исходя из конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судебные акты по иным делам преюдициального значения не имеют.

Постановление о привлечении учреждения к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Государственному учреждению «Республиканская детская клиническая больница» с учетом положений статей 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 (часть 3.2), 4.2, 4.3 КоАП РФ, в размере половины минимального размера санкции части 1 статьи 6.16 КоАП РФ. Оснований к снижению размера штрафа не установлено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи городского суда являются законными и обоснованными, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь требованиями статей 30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 мая 2021 года оставить без изменения, жалобу главного врача Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» Кустышева И.Г. - без удовлетворения.

Судья - И.М. Машкина

12-422/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГУ "Республиканская детская клиническая больница"
Другие
И. Г. Кустышев - глав. врач
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Статьи

ст.6.16 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
26.07.2021Материалы переданы в производство судье
04.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее