Мотивированное решение изготовлено 17 июля 2020 года
Дело № 2-355/2020
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2020 года ЗАТО г.Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Роговой Т.В.,
при секретаре Вилковой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению войсковой части 20475 к Рысеву Ивану Владимировичу, Рысевой Наталье Сергеевне, несовершеннолетней ФИО1 о признании утратившими право на регистрацию по месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
Войсковая часть 20475 обратилась в суд с иском к ответчикам Рысевым о признании утратившим право на регистрацию по месту дислокации воинской части.
В обоснование иска истец указал, что в связи с прохождением военной службы в соответствии с положениями ч. 3 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» Рысев И.В. и члены его семьи Рысева Н.С., ФИО1. были зарегистрированы по адресу дислокации войсковой части.
В соответствии с Приказом Министра Обороны РФ по личному составу и строевой части от 25 декабря 2012 года № 2339 Рысев И.В. уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья (подпункт «г» пункта 1 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и приказом командира в/ч 36085 по строевой части от 28 декабря 20212 года № 457 с 31 декабря 2012 года исключен из списков личного состава воинской части.
По сообщению ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» от 15 июля 2019 года Рысеву И.В. 24 октября 2013 года отказано в постановке на учет, как нуждающемуся в получении жилья.
При этом, без законных на то оснований, по настоящее время ответчики сохраняют регистрацию при войсковой части 20475.
На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п.23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 №713, просит признать ответчиков Рысевых утратившими право на регистрацию по адресу: г.Североморск Мурманской области, войсковая часть 20475.
Истец ходатайствовал о рассмотрении спора в отсутствие представителя воинской части.
Представитель истца также телефонограммой от 15 июля 2020 года просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на удовлетворении иска, указал, что сведений о снятии ответчиков с регистрационного учета по адресу в/ч 20475 не поступало, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства в случае неявки ответчиков в судебное заседание.
Ответчик Рысев И.В., являющийся также законным представителем несовершеннолетней ФИО1., надлежаще извещенный о дне и времени рассмотрения спора, о чем свидетельствует отчет о доставке СМС-оповещения, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Ранее в судебных заседаниях возражал против удовлетворения иска, поскольку не обеспечен жильем по линии Министерства Обороны РФ, несмотря на льготные основания увольнения и достаточную выслугу лет. До настоящего времени проживает в съемной квартире, постоянного жилья для проживания не имеет. Ходатайствовал об отложении рассмотрения дела до разрешения им в судебном порядке в военном суде спора относительно обеспечения его жильем.
После вступления в законную силу решения Североморского гарнизонного военного суда от 19 мая 2020 года, которым Рысеву И.В. отказано в удовлетворении его административного иска об оспаривании отказа в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ответчик свою позицию по делу не довел, избрав способ защиты своих прав путем отказа от явки в судебное заседание.
Ответчик Рысева Н.С., являющаяся также законным представителем несовершеннолетнего ответчика ФИО1., надлежаще извещенная о дне и времени рассмотрения спора, о чем свидетельствует отчет о доставке СМС-оповещения, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.
Ранее телефонограммой от 16 марта 2020 года сообщила, что против удовлетворения исковых требований не возражает.
С учетом изложенного, на основании абз.2 п.1ст.165.1 Гражданского кодекса РФ, с учетом положений, изложенных в абз.2 п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06 2015 № 25, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчиков о месте и времени судебного заседания и с учетом требований ст.233 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд рассматривает дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.
Представитель ответчика Рысева И.В. – Комиссаров А.Н., надлежаще извещенный о надлежаще извещенный о дне и времени рассмотрения спора, о чем свидетельствует отчет о доставке СМС-оповещения, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Третье лицо – Отдел по вопросам миграции МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной УМВД России по Мурманской области, извещено о времени и месте рассмотрения дела, мнение по иску не представило, представителя в суд не направило.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Общий порядок регистрации военнослужащих и членов их семей по месту дислокации воинских частей установлен пунктом 3 ст. 15 Федерального закона 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
На основании п. 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются по месту дислокации воинских частей.
Согласно подпунктам «а» и «е» п. 31 данных Правил снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда, а при перемене места жительства – на основании заявления гражданина.
Аналогичное требование содержатся в абзаце 6 п. 128 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы РФ от 11.09.2012 № 288, который гласит, что снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда.
Из материалов дела, следует, что Рысев И.В. в связи с прохождением им военной службы в войсковой части 36085 на основании положений ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» зарегистрирован по адресу дислокации войсковой части 20475 в г. Североморске с 08 ноября 2005 года, а члены его семьи – супруга Рысева Н.С. и дочь ФИО1 – с 08 апреля 2008 года, о чем представлены сведения из домовой книги в/ч 20475 (л.д. 5).
В соответствии с Приказом Министра Обороны РФ по личному составу и строевой части от 25 декабря 2012 года № 2339 Рысев И.В. уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья (подпункт «г» пункта 1 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и приказом командира в/ч 36085 по строевой части от 28 декабря 20212 года № 457 с 31 декабря 2012 года исключен из списков личного состава воинской части, тем самым утратив служебную связь с военным ведомством.
Выслуга лет к моменту увольнения составила 14 лет 09 месяцев.
Как следует из сообщения ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» от 15 июля 2019 года Рысеву И.В. 24 октября 2013 года отказано в постановке на учет, как нуждающемуся в получении жилья (л.д. 8).
Соответственно, при исключении из списков части ответчик и члены его семьи, права которых на регистрацию по адресу регистрацию воинской части производны от прав военнослужащего, обязаны были сняться с регистрационного учета на основании личного заявления в органы миграционного учета, однако данное положение законодательства не выполнили.
В связи с тем, что Рысев И.В. с 01 января 2013 года утратил статус военнослужащего, не подлежит обеспечению жилым помещением по линии Министерства Обороны РФ, истец полагает, что ответчик и члены его семьи утратили право на регистрацию при в/ч 20475 и просит признать их утратившими право на регистрацию по месту дислокации войсковой части.
Ответчик Рысев И.В. в качестве возражений привел довод о том, что имеет право на обеспечение жилым помещением по линии Министерства Обороны РФ исходя из оснований увольнения и выслуги лет, поэтому не может быть снят с регистрационного учета по адресу дислокации воинской части.
Суд находит позицию ответчика ошибочной, основанной на неверном понимании и толковании норм права.
Так, в соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для каждого военнослужащего, исходя из положений статьи 15 указанного Федерального закона, гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы, а также при увольнении с военной службы при определенных условиях (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, с учетом продолжительности военной службы) по месту увольнения с военной службы либо по избранному месту постоянного жительства за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
Исходя из положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Пункт 14 статьи 15 Закона устанавливает, что обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства предоставляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Закона предусмотрено, что военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Из пункта 1 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (утвержденных постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998) усматривается, что они устанавливают единый порядок постановки на очередь военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства, а также военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.
В пункте 3 названных выше Правил учета военнослужащих определено, что учет военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей, установление очередности на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, распределение жилья осуществляются на основе принципов гласности и коллегиальности.
Согласно положениям п.п. «а» пункта 6 Правил, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств-участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Как усматривается из п.п. «а», «и» пункта 7 Правил, одними из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: отсутствие жилой площади; избрание ими постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года №1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (Инструкция от 30 сентября 2010 года № 1280).
В связи с прекращением деятельности жилищных комиссий в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года № 1455 функции по ведению реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, осуществляющий свои функции через территориальные органы, в том числе через ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ "СРУЖО") в ЗАТО г.Североморск. В ведение указанного органа переданы полномочия по признанию военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, орган наделен полномочиями по снятию военнослужащих с учета нуждающихся, по принятию решений о предоставлении военнослужащим распределенных жилых помещений.
Для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, к которому прикладываются следующие документы: - копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей - граждан Российской Федерации (далее именуются - члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов); копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления; копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.
Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (пункт 3 Инструкции).
Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа (п.5 Инструкции).
Уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации (пункт 7 Инструкции).
Из анализа вышеприведенных нормативных актов следует, что субъективное право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства зависит от волеизъявления военнослужащего, увольняемого с военной службы и совершениям им действий по подаче соответствующего заявления и ряда документов.
Вместе с тем, Рысев И.В. свое право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительств в период, предшествующий его увольнению с военной службы не реализовал, в органы жилищного обеспечения до даты своего увольнения соответствующего заявления с приложением документов не подавал, что не оспаривается ответчиком и подтверждается решением Североморского гарнизонного военного суда от 29 апреля 2013 года (л.д. 39-42).
В дальнейшем также не был признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства, поскольку решением 4 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 24 октября 2013 года № 08-15/933 Рысеву И.В. отказано в постановке на соответствующий учет (л.д. 32).
Решение указанного органа было обжаловано Рысевым И.В. в судебном порядке лишь в 2020 году, однако, в удовлетворении административного иска ему отказано решением Североморского гарнизонного военного суда от 19 мая 2020 года, вступившим в законную силу (л.д. 88-91).
Таким образом, судом установлено, что Рысев И.В., досрочно уволенный с военной службы в запас, нуждающимся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительству установленным порядком не признан.
Соответственно, доводы ответчика о наличии права для сохранения регистрации по адресу дислокации воинской части до обеспечения жильем являются не состоятельными.
Права несовершеннолетнего ответчика ФИО1. по смыслу положений законодательства о статусе военнослужащих о праве на регистрацию по месту дислокации воинской части – как члена семьи военнослужащего – производны от прав Рысева И.В.
Рысева Н.С. членом семьи Рысева И.В. не является с августа 2012 года в связи с расторжением брака (л.д. 77), соответственно, с 2012 года без правовых оснований сохраняет регистрацию при воинской части.
Доказательств того, что ответчики имеют право на регистрацию по месту дислокации в/ч 20475 не установлено.
На основании изложенного, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Решение суда в соответствии с требованиями, установленными Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, является основанием для жилищных органов снять ответчиков с регистрационного учета по месту жительства.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с совершеннолетних ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден, в сумме 300 рублей в долевом порядке (по 150 рублей с каждого).
Данный спор суд рассматривает в пределах заявленных требований, на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ.
Руководствуясь статьями 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 20475 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ***, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ***, ░░░1, ***, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ 20475.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ***, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ***, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 150 ░░░░░░ (░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░