Дело №5-4653/2021
73RS0013-01-2021-007093-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 октября 2021 года г.Димитровград
пр.Автостроителей, 51а
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Власова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда №22 дело об административном правонарушении в отношении
Спиридонова А. В., (ДАТА) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу регистрации: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Спиридонов А.В. 28 августа 2021 года в 14.45 час. в торговом зале магазина «На Горького» по ул.Горького, 77, в г.Димитровграде находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски в местах приобретения товаров, тем самым создав угрозу собственной безопасности жизни и здоровья, а также иных лиц, находящихся в указанной торговой точке во время распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в нарушение п.п. «в» и «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 в части Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Спиридонов А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, при составлении протокола об административном правонарушении вину в совершении правонарушения признал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подпункты «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст.4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
При этом, в соответствии с п.п. 5.6 Указа (в ред., действовавшей на момент совершения правонарушения) постановлено носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования).
Из материалов дела следует, что Спиридонов А.В. 28 августа 2021 года в 14.45 час. в торговом зале магазина «На Горького» по ул.Горького, 77, в г.Димитровграде Ульяновской области находился без маски, что подтверждается пояснениями самого Спиридонова, протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, представленным фотоматериалом.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов дела судьей не установлено, и материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив представленные доказательства, нахожу вину Спиридонова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Между тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении Спиридонову в вину вменяется то, что он находился в месте приобретения товаров без средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток, не выполнив тем самым правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Указом Губернатора Ульяновской области от 30.08.2021 N 83 "О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19" исключена обязанность носить перчатки в местах приобретения товаров и при пользовании транспортом общего пользования.
Следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела, вышеуказанные ограничительные меры не действуют.
При таких обстоятельствах по настоящему делу подлежат применению положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, в связи с чем из объема вины Спиридонова А.В. подлежат исключению выводы о нарушении им п.5.6 указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19 в части ношения перчаток в местах приобретения товаров.
При назначении административного наказания учитываю то обстоятельство, что Спиридонов А.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
Принимая во внимание личность нарушителя, характер содеянного, признание им вины, что учитываю как смягчающее обстоятельство, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного предупреждения.
На основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить Спиридонову А. В. административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Власова