Дело № 2-96/2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
с. Старая Полтавка 16 января 2014 года
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи А.В. Полковникова,
при секретаре судебного заседания Гостевой Ю.А.,
с участием: старшего помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Кабкова В.В.,
представителя ответчика администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района по доверенности Панова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда гражданское дело по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области об обязании разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги - выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ,
у с т а н о в и л:
прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области об обязании разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги - выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ.
В обоснование исковых требований прокурор в исковом заявлении указывает, что прокуратурой Старополтавского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг администрациями сельских поселений Старополтавского муниципального района, в ходе которой установлено следующее.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющимиисполнительно-распорядительныеполномочия,регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту Закон№210-Ф3).
Согласно п.п.2,4 ст.2 Закона №210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон №131-ФЗ) и уставами муниципальных образований. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В силу ст.3 Закона №210-ФЗ нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Положениями ст. 11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
В соответствии с ч.1 ст.7 Закона №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.Частью 4 ст.7 Закона №131-ФЗ закреплено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Вышеизложенные нормы законов указывают на то, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции предоставляют муниципальные услуги в соответствии с утвержденными ими в установленном порядке административными регламентами.Отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего действия органов местного самоуправления создаст предпосылки для несоблюдения установленного порядка предоставления муниципальных услуг и нарушения прав физических лиц, предпринимателей и юридических лиц, а также свидетельствуют о ненадлежащей организации работы администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в рассматриваемой сфере.
Изучением материалов выявлено, что в период 2013 года администрацией Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области предоставляется муниципальная услуга - выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ органом местного самоуправления, что подтверждается информацией указанного органа.
В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Вместе с тем, администрацией Курнаевского сельского поселения на момент проверки административный регламент, определяющий порядок предоставления указанной выше муниципальной услуги не разработан и не принят, чем нарушены данные требования законодательства.
Помимо прочего, вышеуказанные факты препятствуют реализации федерального законодательства, направленного на противодействие коррупции и стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и отсутствия контроля за их действиями со стороны главы администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
Таким образом, нарушены принципы законности, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, которые закреплены в ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" в числе приоритетных принципов антикоррупционной деятельности в качестве одного из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, просит обязать администрацию Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги - выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Старополтавского района Кабков В.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Панов Д.В., действуя в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, исковые требования признал в полном объёме.
Выслушав старшего помощника прокурора, представителя ответчика, полностью признавшего исковые требования, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст.11 Закона №210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
Согласно ч.1 ст.7 Закона №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Суд принял признание иска представителем ответчика Пановым Д.В., поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.
Учитывая, что администрация Курнаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░.