РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 сентября 2019 года г. Зеленокумск
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Белоусовой Е.В.
при секретаре Дакука А.И.
с участием представителя истицы Синьгаевой Ю.В. – Андреева В.И., доверенность <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ
представителя ответчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района Ставропольского края Хижняк О.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Синьгаевой Ю.В. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района Ставропольского края о признании права на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта жилого помещения, как вдове погибшего военнослужащего,
установил:
Синьгаева Ю.В. обратилась в суд с иском к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района Ставропольского края о признании права на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта жилого помещения, как вдове погибшего военнослужащего. В обоснование иска истец указала, что является вдовой военнослужащего Синьгаева А.В., проходившего военную службу в войсковой части № внутренних войск МВД России и погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнени обязанностей военной службы. Указала, что ей на праве собственности принадлежит жилое помещение № в одноэтажном жилом <адрес> и земельный участок, на котором расположена квартира. В марте 2019 года она обратилась к ответчику с заявлением о выплате средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, в чем ей было отказано. Считая отказ незаконным, Синьгаева Ю.В. просила суд признать за ней право на получение средств на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта жилого помещения, обязать ответчика включить ее в реестр на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта.
В судебное заседание истица Синьгаева Ю.В., будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного заседания, не прибыла. В материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие истицы.
Представитель истицы Синьгаевой Ю.В. - Андреев В.И., действующий на основании доверенности, поддержал иск и пояснил, что истице ответчиком было отказано в выплате средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома за счет средств федерального бюджета по тем основаниям, что истец проживает не в индивидуальной жилом доме, а в трехкомнатной квартире. Считает отказ незаконным, поскольку занимаемое истцом жилое помещение не соответствует понятию «квартира», данным в Жилищном кодексе РФ, квартира находится на обособленном земельном участке, имеет отдельный вход, не имеет общих сетей инженерно- технического обеспечения.
Представитель ответчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района Ставропольского края Хижняк О.С., действующая на основании доверенности, иск не признала и пояснила, что в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации. Таким образом, указанный Федеральный закон установил конкретный вид жилого помещения, на ремонт которого члены семьи военнослужащего, потерявшие кормильца, имеют право, а именно - индивидуальный жилой дом. Из содержания данной нормы не следует, что указанная мера социальной защиты распространяется также на членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, которые проживают в иных жилых помещениях. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. №313 утверждены Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (далее - Правила). Правила не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающим к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в состав общего имущества включаются в том числе чердаки, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). Синьгаевой Ю.В. представлены документы (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договор купли-продажи недвижимости, технический паспорт жилого помещения квартиры), подтверждающие право собственности на квартиру в двухквартирном жилом <адрес>. В указанном жилом доме имеется общее имущество: фундамент, несущие стены, крыша. Кроме того, объект недвижимости, принадлежащий истцу, поставлен на кадастровый учет не как индивидуальный жилой дом, а как квартира, в связи с чем, оснований для представления истцу средств для проведения ремонта – не имеется. На основании изложенного, полагает, что истица проживает не в индивидуальном жилом доме, а в многоквартирном жилом доме, следовательно, предоставление ей средств на проведение ремонта квартиры противоречит Правилам обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и будет являться нецелевым использованием средств федерального бюджета, в связи с чем в удовлетоврении исковых требований просила отказать в полном объеме.
Исследовав материалы гражданского дела, заслушав объяснения представителей истца и ответчика, суд приходит к следующему.
Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, за счет средств федерального бюджета является одной из мер социальной защиты указанной категории граждан.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О статусе военнослужащих" ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство РФ во исполнение данной нормы Федерального закона утвердило Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
В соответствии с п. 2 Правил право на получение средств из федерального бюджета имеют: члены семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву; члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
В силу пп. "а" п. 3 Правил к членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся вдовы.
Согласно п. 11 Правил органы социальной защиты населения регистрируют справки о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта; определяют размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семей; принимают решение о выделении членам семей средств на проведение ремонта.
Данные Правила содержат положение о том, что их действие не распространяется на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.
Судом установлено, что Синьгаева Ю.В. является вдовой погибшего военнослужащего Синьгаева А.В., проживает в <адрес> жилого <адрес>, является собственником квартиры, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество №, выданным 27.11.2006 года.
Управлением Северо- Кавказского округа Войск национальной гвардии РФ Синьгаевой А.В. выдана справка серии № о праве на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца в соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
При обращении истицы Синьгаевой Ю.В. в орган социальной защиты населения по Советскому району Ставропольского края с заявлением о выплате средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, ей 04.04.2019 года выдан отказ в связи с несоответствием документов требованиям законодательства, поскольку ее жилье является трехкомнатной квартирой, а не индивидуальным жилым домом.
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
Жилищный кодекс Российской Федерации определяет виды жилых помещений. К ним относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (статья 16).
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Определение категории "многоквартирный дом" приводится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Согласно п. 6 данного Положения многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истице Синьгаевой Ю.В. принадлежит <адрес> жилом <адрес>. Вход в указанную квартиру осуществляется непосредственно с земельного участка, на котором находится квартира.
Из справки, выданной МУП «Градостроительство» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> жилого <адрес> расположена на земельном участке, отделенном от соседних земельных участков ограждением. Указанная квартира оборудована отдельными сетями (вводами) и общих сетей инженерно- технического обеспечения (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и канализование), а также мест общего пользования (помещений), содержание которых осуществляется или необходимо осуществить за счет третьих лиц, данная квартира не имеет.
Указанные обстоятельства дают суду основания считать, что в жилом <адрес> отсутствует общее имущество, требующее содержания силами третьих лиц. Содержание жилого дома осуществляется исключительно посредством содержания каждым из сособственников принадлежащих им частей индивидуального жилого дома (квартир). Учет занимаемого истцом жилого помещения как квартиры осуществлено в целях кадастрового учета, поскольку к объектам учета часть здания (жилого дома) не относится, форма технического плана на часть здания законодательством не предусмотрена.
Доводы ответчика о том, что дом содержит элементы общего имущества собственников, поэтому является многоквартирным, суд считает ошибочными, не соответствующими фактическим материалам дела, а кроме того, в доме истца не усматривается наличия общего имущества дома, требующего содержания третьим лицом, как предусмотрено Жилищным кодексом РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает, что независимо от того, как поименован объект жилищных прав, принадлежащий Синьгаевой Ю.В., с учетом характеристики такого понятия как "квартира", либо исходя из характеристики объекта жилищных прав как жилой дом, содержание права истца на выплату средств федерального бюджета на проведение ремонта дома является неизменным. Оформление права собственности на указанный объект недвижимости как на квартиру не может лишить истца права на получение указанной меры социальной поддержки.
Исследованные доказательства дают суду основание считать, что иск Синьгаевой Ю.В. является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
Суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о признании за ней права на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения и о возложении на ответчика обязанности включить ее в реестр на выплату средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 194, 199 ГПК РФ,
решил:
исковые требования Синьгаевой Ю.В. к Управлению туда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края о признании права на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта жилого помещения, как вдове погибшего военнослужащего, - удовлетворить.
Признать за Синьгаевой Ю.В. право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта жилого помещения - <адрес> жилого <адрес> края, как вдове погибшего военнослужащего.
Обязать Управление туда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края включить Синьгаеву Ю.В. в реестр на выплату средств федерального бюджета на проведение ремонта жилого помещения - <адрес> жилого <адрес> края как вдове погибшего военнослужащего.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2019 года.
Судья Белоусова Е.В.