ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 октября 2020 года рп. Арсеньево Тульской области
Судья Одоевского районного суда Тульской области Деркач В.В., в помещении суда, расположенного по адресу: Тульская область, Арсеньевский район, п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 15, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, возбужденное в отношении председателя правления потребительского общества Хлебокомбинат, Сафроновой Натальи Анатольевны, <данные изъяты>
установил:
Сафронова Н.А. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при наличии угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
30 сентября 2020 года в 14 часов 00 минут Сафронова Н.А., зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>, являясь лицом, осуществляющим руководство финансово-хозяйственной деятельностью ПО Хлебокомбинат, расположенного по адресу: Тульская область, Арсеньевский район, рп. Арсеньево, ул. Бандикова, д. 64 и осуществляющего свою деятельность по адресу: Тульская область, Арсеньевский район, рп. Арсеньево, ул. Бандикова, д. 62 (кафе «Застолье»), не обеспечила выполнение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при наличии угрозы распространения заболевания COVID-19, а именно: - места общественного пользования для посетителей и персонала не оборудованы дозаторами для обработки рук; - в санузле для сотрудников не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (отсутствует полотенце); - в моечном отделении отсутствуют инструкции о правилах мытья и дезинфекции кухонной посуды и кухонного инвентаря; - в производственном цехе отсутствует бактерицидная лампа; - в организации общественного питания допущено наличие насекомых (мухи); - не организован сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотнозакрываемые пластиковые пакеты с последующей дезинфекцией; - сотрудник организации (повар ФИО3) допущен к работе без лабораторных исследований на кишечную группу и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке.
В судебном заседании Сафронова Н.А. вину в предъявленном обвинении признала полностью по изложенным в протоколе обстоятельствам, указала на недопущение подобных нарушений впредь, а также на то, что все указанные недостатки были устранены.
Заслушав Сафронову Н.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тульской области, в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5, Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года № 75-ЗТО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области», Законом Тульской области от 1 апреля 2014 года № 2074-ЗТО «Об охране здоровья граждан в Тульской области», Постановлением администрации Тульской области от 13 апреля 2004 года № 213 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительством Тульской области 16 марта 2020 года было постановлено ввести с 18.00 16 марта 2020 года на территории Тульской области режим повышенной готовности (п. 1 постановления правительства Тульской области от 16 марта 2020 года № 112 «О введении режима повышенной готовности»).
По результатам проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Тульской области 30 сентября 2020 года, в кафе «Застолье», расположенном по адресу Тульская область, Арсеньевский район, рп. Арсеньево, ул. Бандикова, д. 62, и принадлежащем ОП Хлебокомбинат, были обнаружены нарушения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) требований, а именно: - места общественного пользования для посетителей и персонала не оборудованы дозаторами для обработки рук; - в санузле для сотрудников не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (отсутствует полотенце); - в моечном отделении отсутствуют инструкции о правилах мытья и дезинфекции кухонной посуды и кухонного инвентаря; - в производственном цехе отсутствует бактерицидная лампа; - в организации общественного питания допущено наличие насекомых (мухи); - не организован сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотнозакрываемые пластиковые пакеты с последующей дезинфекцией; - сотрудник организации (повар Самбурова С.И.) допущен к работе без лабораторных исследований на кишечную группу и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке.
Указанные нарушения регламентированы: п. 1 ст. 2, ст. 10, ст. 11, п. 1 ст. 17; п. 3 ст. 29, ст. 34, ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5.9, п. 6.15, п. 6.21, п. 12.1, п. 13.1, п. 13.3, п. 13.4 Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1079-01. 2.3.6 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденными. Главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2001 года (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 года № 31 «О введении в действие санитарных правил»; п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15; п.п. 9.8, 9.9 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 ноября 2013 года № 63; п.п. 1.3, 2.1, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65; п.п. 1.10, 1.14 постановления главного государственного санитарного врача по Тульской области от 5 апреля 2020 года № 3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области».
Таким образом, несоблюдение указанных санитарно-эпидемиологических норм и правил при наличии угрозы распространения заболевания COVID-19, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства подтверждаются также собранными по делу письменными доказательствами, в частности:
- протоколом об административном правонарушении от 1 октября 2020 года № 309/03, согласно которому 30 сентября 2020 года в 14 часов 00 минут в организации общественного питания (кафе «Застолье») ПО Хлебокомбинат по адресу: Тульская область, Арсеньевский район, рп. Арсеньево, ул. Бандикова, д. 62, не выполнены санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением короновирусной инфекции (COVID-19), а именно: - места общественного пользования для посетителей и персонала не оборудованы дозаторами для обработки рук; - в санузле для сотрудников не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (отсутствует полотенце); - в моечном отделении отсутствуют инструкции о правилах мытья и дезинфекции кухонной посуды и кухонного инвентаря; - в производственном цехе отсутствует бактерицидная лампа; - в организации общественного питания допущено наличие насекомых (мухи); - не организован сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотнозакрываемые пластиковые пакеты с последующей дезинфекцией; - сотрудник организации (повар ФИО3) допущен к работе без лабораторных исследований на кишечную группу и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 сентября 2020 года, согласно которому были осмотрены помещения ПО Хлебокомбинат по адресу: Тульская область, Арсеньевский район, рп. Арсеньево, ул. Бандикова, д. 62, и выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 1 октября 2020 года, согласно которой ПО Хлебокомбинат является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в том числе и по коду 56.21 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
- копией выписки из протокола заседания Совета ПО Хлебокомбинат от 27 октября 2017 года № 12-с «О назначении председателя правления», согласно которому Сафронова Н.А. назначена председателем правления ПО Хлебокомбинат с 1 января 2018 года;
- копией распоряжения № 268-с от 27 декабря 2017 года, согласно которому Сафронова Н.А. назначена на должность председателя правления ПО Хлебокомбинат с 1 января 2018 года;
- копией должностной инструкции председателя правления ПО Хлебокомбинат, утвержденной председателем Совета ПО Хлебокомбинат ФИО4 31 марта 2016 года, согласно которой председатель правления осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью ПО Хлебокомбинат (п. 1 Инструкции);
- копией распоряжения №-п от 14 августа 2020 года о проведении в ПО Хлебокомбинат санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- фототаблицей и другими доказательствами.
Не доверять представленным доказательствам у судьи нет оснований, поскольку, они ничем не опровергаются, согласуются друг другом и подтверждаются признательными показаниями самой Сафроновой Н.А., собраны в соответствии с действующим законодательством и в полной мере доказывают ее вину в совершении вмененного ей административного правонарушения, так как являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Все представленные доказательства и методы их сбора проверены судьей и нарушений, делающих их недопустимыми, не установлено.
На момент совершения административного правонарушения Сафронова Н.А. являлась должностным лицом, поскольку обладала административно-хозяйственными функциями.
При указанных обстоятельствах, неустранимых сомнений, в виновности привлекаемого к административной ответственности лица, нет.
Событие правонарушения, равно как и его состав, в полном объеме установлены в ходе рассмотрения данного дела.
Действия Сафроновой Н.А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований к прекращению производства по данному делу, указанных в ст. 28.9 КоАП РФ, либо обстоятельств исключающих такое производство, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, известные данные о личности Сафроновой Н.А., <данные изъяты>, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств: фактическое признание вины и совершение административного правонарушения впервые, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ и учитывая, что совершенное Сафроновой Н.А. деяние повлекло нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности и сопряжено с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также принимая во внимание ее материальное положение и материальное положения ее семьи, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ и требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также индивидуализации административной ответственности, считает возможным назначить минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией вмененной статьи, полагая, что это наказание будет соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч. 2 ст. 6.3, ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признать Сафронову Наталью Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф перечислять: получатель УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области) расчетный счет 40101810700000010107 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г. Тула, КПП 710701001, ИНН 7107087889, БИК 047003001, ОКТМО 70701000, код бюджетной классификации 14111628000016000140, УИН 14104710001600099932, ЕИП 1010000000007009137213.
Разъяснить Сафроновой Г.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
В случае неуплаты в установленное ст. 32.2 КоАП РФ время штраф, на нее может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо назначены административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы через Одоевский районный суд Тульской области.
Судья – В.В.Деркач