копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 19 апреля 2010 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего Замановой А.Ю.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н., Т. к администрации г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А НО В И Л :
Н., Т. предъявили в суде иск к администрации г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. Свои требования мотивировали тем, что с 1992 года проживают по адресу: г. Красноярск, ул. У., с указанного времени занимают комнаты №№. В жилом помещении истцы проживают на основании договора социального найма. Просят передать жилое помещение в собственность истцов в порядке однократной бесплатной приватизации.
Истцы Н., Т., и ее представитель А., предъявившая удостоверение адвоката № и ордер № от 28.02.2010 года, в судебное заседание не явились, извещены о дате и месте слушания дела, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика администрации г. Красноярска С., действующая на основании доверенности от 29.12.2008 г., в судебное заседание не явилась, ответчик извещен о дате и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Из представленного отзыва на исковое заявление усматривается, что ответчик иск считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» общежития не подлежат приватизации.
Представители третьих лиц администрации Октябрьского района г. Красноярска, МП «Дирекция муниципальных общежитий» и ООО «Крастехинвентаризация» в судебное заседание не явились, извещены о дате и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки своих представителей суду не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. Отзывов на исковое заявление не представлено.
Представитель третьего лица Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю А., действующая на основании доверенности от 10.01.2008 г., в судебное заседание не явилась, третье лицо извещено о дате и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Третье лицо В. в судебное заседание не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленному заявлению, в приватизации спорного жилого помещения участвовать не намерен, правовые последствия отказа от участия в приватизации разъяснены.
В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г. граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу ст. ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. №189-ФЗ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из содержания ст. 92 ЖК РФ усматривается, что жилые помещения в общежитиях, равно как и служебные жилые помещения составляют лишь часть специализированного жилищного фонда. Таким образом, придание жилому помещению статуса общежития не означает автоматического отнесения его к служебным жилым помещениям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Н. состоит на регистрационном учете по адресу: г. Красноярск, ул. У., комната №№ с 30.09.1992 года, истец Т. 23.08.1989 года - с 30.09.1992 года л.д. 126).
В качестве доказательства основания вселения в спорное жилое помещение истцом представлен договор найма жилого помещения в общежитии, заключенный 14.02.2003 года между истцом и ОАО «» на комнаты №№ по ул. У., г. Красноярска (л. д. 7).
Из справки ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» усматривается, что комнате № по ул. У. г. Красноярска, присвоен предварительный адрес: г. Красноярск, ул. У., комната № л.д. 74).
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности г. Красноярска, общежитие по адресу: г. Красноярск, ул. У. включено в состав муниципальной собственности распоряжением администрации г. Красноярска от 22.03.2005 г. № л.д. 34).
Доказательств того обстоятельства, что указанное здание строилось и вводилось в эксплуатацию как общежитие, в материалах дела не имеется, сторонами не представлено.
В силу прямого указания статьи ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ общежития, принадлежавшие государственным или муниципальным предприятиям, переданные в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежития. К ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению истцами прав нанимателей жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Принимая во внимание, что здание по адресу: г. Красноярск, ул. У., в котором расположено спорное жилое помещение, находится в настоящее время в муниципальной собственности, истец постоянно проживал и проживает в спорной комнате, отношения по пользованию спорной комнатой регулируются нормами о договоре социального найма.
Суд также учитывает, что пунктом 1 Указа Президента РФ от 10.01.993 г № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (утратившего силу с 29.03.2003 г) установлено следующее. При приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемых предприятий не могли быть включены объекты жилищного фонда, указанные объекты должны были находиться в ведении администраций по месту расположения объекта.
Из представленной истцом выписки из технического паспорта усматривается, что комната № дома по ул. У. в г. Красноярске является изолированным жилым помещением, состоит из одной комнаты общей площадью 18,9кв. м, жилой площадью 18,9 кв. м л.д. 12). Комната № дома по ул. У. в г. Красноярске является изолированным жилым помещением, состоит из одной комнаты общей площадью 18,9 кв. м, жилой площадью 18,1 кв. м л.д. 105).
Согласно ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно справкам МП «Центр приватизации жилья»» и Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю спорное жилое помещение не приватизировано (л.л. д. 151, 154, 155).
Из представленных истцами документов следует, что истец Т. с 15.10.1991 года по 30.09.1992 года состояла на регистрационном учете по месту пребывания по адресу: г. Красноярск, ул. У., общ. л.д. 127).
Из пояснений истца Т. в судебном заседании следует, что в период в период с января 1991 года по сентябрь 1992 года она фактически проживала, а с октября 1991 года состояла на регистрационном учете по месту пребывания в спорном жилом помещении. Спорное жилое помещение представлено истцу в 1991 года в связи с трудовыми отношениями.
Допрошенная в судебном заседании И. пояснила, что она проживает по адресу: г. Красноярск, ул. У., комната № с 1984 года. Истец Т. вселился в комнаты №№ в 1991 году.
Справками МП «Центр приватизации жилья» подтверждается то обстоятельство, что истцы не принимал участия в приватизации жилья в г. Красноярске л.д. 152, 153).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что истцы имеют право приобрести занимаемое ими жилое помещение в собственность в порядке приватизации в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Поэтому исковые требования суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Н. и Т. удовлетворить в полном объеме.
Признать за Н. и Т. право общей долевой собственности по 1/2 доли за каждым на на жилое помещение общей площадью 18,9 кв. м, жилой площадью 18,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. У., д. №, комната № и жилое помещение площадью 18,9 кв. м, жилой площадью 18,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. У., д. №, комната №.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок.
Судья А.Ю. Заманова
Решение вступило в законную силу.